Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники информации




О ЦЕНАХ МИРОВОГО РЫНКА

 

Важнейшим подготовительным этапом расчетов цен, предстоящих международных коммерческих сделок является создание информационного обеспечения путем сбора и систематизированного хранения данных о ценах и коммерческих условиях поставки. Систематическое квалифицированное выполнение этой задачи служит решающим условием правильного определения уровня мировых цен, а на их основе – цен предстоящих внешнеторговых сделок. Поэтому любые сведения о ценах, взятые из представительных источников, относятся к информационной продукции повышенного спроса. Качество информационного обеспечения – это определяющее условие положительных результатов конъюнктурно-ценовой работы и внешнеторговой операции в целом.

Наличие пробелов в информации, отсутствие новых данных, невозможность их прямого сопоставления и другие недостатки информационного обеспечения обусловливают усложнение методики расчета цен за счет введения дополнительных приемов, поправок и априорных оговорок.

Материалы и документация, содержащие сведения о ценах мировых товарных рынков, используемые для информационного обеспечения расчетов внешнеторговых цен подразделяются на две группы:

– оперативную ценовую информацию;

- продукцию производителей информационных услуг.

 

Оперативная информация   Оперативная ценовая инфор-мация является результатом оперативной работы на внеш-

нем рынке. Эта информация сопровождает экспортные и импортные операции, составляющие основу для расчетов цен, и служит информационным источником, определяющим уровень осведомленности экспортеров и импортеров, степень их готовности к работе на внешнем рынке.

Преимущество содержащихся в оперативной информации данных о ценах заключается в том, что они первичные, исходят из первых рук. Она минует посредников, максимально быстро доходит до пользователя и объективно отражает текущее состояние рынка, что подтверждает ее оперативность.

Оперативная информация по ценам содержится в следующих видах материалов и документации:

- материалах с ценами международных торгов;

- коммерческих предложениях, только что запрошенных и полученных ранее от иностранных фирм на идентичные или наиболее близкие по технико-экономическим параметрам изделия;

- прейскурантах и ценниках, получаемых от иностранных контрагентов при закупке оборудования, строительных и других материалов, изделий легкой и пищевой промышленности, а также на подрядные работы при строительстве объектов в России иностранными партнерами на условиях «под ключ»;

- исполненных и действующих контрактах купли-продажи товара с иностранными контрагентами на поставку аналогичных изделий;

- материалах с ценами международных торгов;

- счетах иностранных фирм, а также другая информация по их сделкам.

Однако регулярное получение и обновление оперативной информации о ценах – предложений и контрактов – сопряжено с трудностями. Так, например, фирма, выступающая на рынке в качестве продавца, вряд ли сможет напрямую получить предложение на поставку аналогичного товара от другой фирмы, своего конкурента. Другими недостатками оперативной информации являются:

– разнородность данных, относящихся к конкретным товарам и внешнеторговым операциям;

– невозможность прямого сравнения данных;

– необходимость выполнения многочисленных процедур по приведению данных к сопоставимому виду.

 

Продукция производителей печатных информационных услуг   Продукция производителей информационных услуг в основном свободна от недо- статков оперативной инфор-мации. Сотни различных организаций в зарубежных

странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. Это органы государственной статистики,
консультационные и исследовательские фирмы, торговые издательства и торгово-промышленные палаты, ассоциации производителей, которые приводят разнородную информацию к сопоставимому виду, выстраивают временные ряды ценовых показателей, позволяющие определить общие тенденции динамики цен на рынке и прогноз цен.

В отличие от оперативной информации, сбор которой ограничен кругом практических задач, решаемых коммерческой организацией на внешнем рынке, ценовая продукция указанных выше производителей информационных услуг доступна широкому кругу пользователей. Поэтому полученные от них материалы о мировых ценах служат важным дополнением оперативных источников информационного обеспечения конъюнктурно-ценовой работы.

В практике ценообразования во внешнеторговой деятельности нашли широкое применение следующие периодические материалы по мировым ценам:

- публикации по ценам биржевых и аукционных товаров;

- специальные публикации по справочным ценам;

- статистические публикации по индексам экспортных, импортных и внутренних оптовых цен, а также специализированным индексам цен;

- цены статистики внешней торговли зарубежных стран.

Таким образом, полнота информационного обеспечения расчета контрактных цен является итогом работы по сбору и предварительной обработке больших массивов данных, в ходе которой возможны трудности как методико-технического, так и коммерческого характера.

 

Рынок электронно-информационных услуг   Новые возможности в инфор-мационном обеспечении ко-нъюнктурно-ценовой работы появились благодаря соз-данию и развитию рынка

электронных информационных услуг. Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии дают возможность доступа практически ко всем приведенным выше видам ценовой информации, которые накапливаются в автоматизированных базах данных (АБД), в совокупности составляющих зарубежные информационно-вычислительные ресурсы. Организация сбора такой информации отличается в зависимости от применяемых технических носителей и способов получения данных из АБД.

Основным способом является удаленный диалоговый режим работы с зарубежными информационно-вычислительными ресурсами. В этом случае терминальное устройство пользователя подключается к ЭВМ с интересующими его АБД с помощью средств связи, идентичных высококачественным телефонным сетям. При таком режиме работы по линии связи ведется диалог: от пользователя ЭВМ поступают запросы, а в обратном направлении – отобранная из базы данных ценовая информация. Текст диалога, включая полученную информацию, заносится на магнитные носители ЭВМ пользователя и может быть в дальнейшем распечатан, отредактирован с помощью специальных программ или подвергнут другим вариантам обработки. Если отобранная информация имеет большой объем, пользователь может заказать ее распечатку, чтобы сократить время подключения к ЭВМ и загрузку линии связи. В данном режиме работы по линии заказывается распечатка найденной информации, которая затем пересылается авиапочтой.

Другие виды электронных информационных услуг основываются на предоставлении пользователю автоматизированных баз или отдельных крупных массивов данных, целиком записанных на различные машинные носители: магнитные ленты, флоппи-диски, компакт-диски для лазерных считывающих устройств (CD-ROM). Однако такие виды услуг пользуются меньшим спросом, так как чаще требуется незначительная часть их больших объемов информации, которая быстро стареет. Поэтому преобладающая часть электронных информационных услуг приходится на удаленный диалоговый режим работы.

Отечественные пользователи подключаются к АБД с помощью российских специализированных информационных служб, даже не обладая опытом работы с компьютерными программами. При этом им открывается доступ к многочисленным зарубежным АБД по ценам.

Услуги по подключению и проведению поиска в этих АБД предоставляет, например, ВАО «Совинцентр», вычислительный центр которого с 1985 года в числе первых подключил свою терминальную станцию к Национальному центру автоматизированного обмена информацией, став удаленным абонентом целого ряда крупных зарубежных информационно-вычислительных сетей. В настоящее время информационная служба действует в составе бизнес-центра ВАО «Совинцентр».

Таким образом, организация информационного обеспечения постоянно совершенствуется, в первую очередь за счет использования современной компьютерной и телекоммуникационной технологий.

 

Единая система внешнеэкономической информации   Для облегчения поиска ценовой информации, необ-ходимой для расчетов цен экспортных и импортных

операций, в течение последних лет значительная часть оперативной ценовой информации была подготовлена для многократного использования в рамках реализации проекта создания Единой системы внешнеэкономической информации (ЕСВИ). Разработку и поэтапное внедрение ЕСВИ осуществляют Главное управление координации и регулирования внешнеэкономических операций (ГУВО) Министерства экономического развития и торговли и объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (Информ ВЭС) Министерства экономического развития и торговли.

Составной частью ЕСВИ является организованный в структуре Министерства экономического развития и торговли банк ценовой информации, который пополняется участниками внешнеэкономической деятельности, направляющих в него данные о контрактных ценах на экспортируемые и импортируемые товары. Банк ценовой информации ведется объединением Информ ВЭС, которое по запросам на коммерческих условиях предоставляет ценовую информацию в виде позиционных контрактных цен и прейскурантов цен по экспорту. Данные о контрактных ценах хранятся в банке ценовой информации на конфиденциальной основе и сообщаются пользователям без указания на конкретный контракт и его участников.

Пользователи банка ценовой информации могут обращаться в него как по каналам различных средств связи, так и через республиканские и региональные уполномоченные Министерства экономического развития и торговли. Участники внешнеэкономической деятельности, представляющие в этот банк данные сведения о ценах своих контрактов и предложений, имеют льготный режим ценового информационного обеспечения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...