Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Справочные данные об организации, как правило, применяется на бланках для писем и включает почтовый адрес, номер телефона организации, код организации и по усмотрению организации другие сведения

ДОУ

(Документационное Обеспечение Управления)

ДОУ = Делопроизводство - сфера деятельности людей, обеспечивающая создание и оформление документов, а также организацию работы с ними (обработка, регистрация, контроль, подготовка, хранение и архивное хранение).

Документ и документирование

Документ от лат. (документу)- материальный носитель данных записанной на нём информации предназначенный для передачи во времени и пространстве.

Документы могут содержать: изображения, тексты, звуки и др. информацию.

Документирование - процесс записи информации на различных носителях по установленным правилам.

Документы обеспечивают закрепление сбор и обработку информации, передачу и использование информации, а также её хранение.

Классификация документов

Документы

Служебные Личные ВнутренниеВнешние

ПростыеСложные

Документы

ТиповыеИндивидуальные

Трафаретные

По виду оформления:

Подлинные (оригиналы) - подписанный и оформленный в первый раз.

Копия - повторная абсолютно точное воспроизведение оригинала с пометкой копия засвидетельствованное в установленном порядке.

Дубликат - выдаётся в случае утери подлинного документа и несёт одинаковую силу с подлинником.

Организационно-распорядительная документация (ОРД)

Основной вид документации, использованный в организациях и на предприятиях. Включает в себя:

Распорядительная документация

Организационная документация

Справочно-информационная документация

Документация по личному составу

Все виды документации оформляются по одному ГОСТу (Г6.30-2003) «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной информации. Требования к оформлению документов»

Этот ГОСТ является основой в нормативно-методической базе делопроизводства

Нормативно-методическую базу ДОУ составляет совокупность законов нормативно-правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также работу службы ДОУ её структуру, функции, штаты, техническое обслуживание и др.

При работе с документами использываются: унификация, стандартизация и трафоритизация

ГОСТ Р.6.30-2003

Требования к оформлению документов устанавливаются данным ГОСТом

Положения к стандартам определяют

Состав реквизитов документов

Требования к оформлению реквизитов документов

Требование бланков документов

ГОСТ содержит 30 реквизитов:

Государственный герб РФ - применяется и оформляется согласно законодательству о государственной символике.

Герб субъекта федерации – по законодательству субъекта федерации, Москва и Петербург – субъекты федерации

Эмблема организации или товарный знак, эмблема сбербанка РФ, применяются только тогда, когда в уставе данной организации она закреплена.

Код организации ОКПО (Общероссийский Классификатор Предприятий и Организации)

Основной Государственный Регистрационный Номер Юр. Лица ОГРН – представляет собой 13-значный цифровой код

Идентификационный Номер Налогоплательщика ИНН/код причины постановки на учёт (ИНН/КПП)

Код Формы Документа идёт по общероссийскому классификатору управленческой документации ОКУД

Наименование организации - включает в себя наименование вышестоящей организации полное наименование организации составителя документа сокращённое только в том случае если оно утверждено уставом или общепринято

Справочные данные об организации, как правило, применяется на бланках для писем и включает почтовый адрес, номер телефона организации, код организации и по усмотрению организации другие сведения

Наименование вида документа должно соответствовать видам документов предусмотренных ОКУДом, документы могут быть изготовлены на бланке с названием, а могут вноситься при составлении документа, печатаются, как правило, прописными буквами иногда даже большего размера, чем текст, в бланках писем наименование вида и разновидность письма не указывается

Дата документа как правило в документах содержится отметка о проставлении даты используются 2 способа проставления даты: в цифровой последовательности ч.м.г и словестно-цифровой 05 апреля 2012 г. Кроме того стандарт разрешает оформлять дату в обратной последовательности 2012. 04. 05, что соответствует всемирному стандарту на оформление даты

Регистрационный номер документа в бланках, как правило содержится отметка о регистрационном номере документа, этот номер как правило составляется из порядкового номера, который дополняется на усмотрение организации индексом дел о номенклатуре

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...