Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация автотранспортных предприятий




По роду выполняемых работ

· грузовые,

· пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей),

· грузопассажирские,

· специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

По организации производственной деятельности

· автобаза — АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.

· автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП.

· автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.

· автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Производственная структура АТП

Структура АТП

Классификация рабочих постов

Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб:[5]

· эксплуатационной — организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.

· технической — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером.

· обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие подразделения:

· производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механическийэлектротехническийаккумуляторныйтопливной аппаратуры ремонта холодильных установокшиномонтажныйкузнечно-рессорныймойки и смазкисварочныймедницкийкузовноймалярный)

· зону текущего ремонта,

· зону первого технического обслуживания,

· зону второго технического обслуживания,

· зону ежедневного осмотра.

К обслуживающей службе относятся:

· гараж-стоянка,

· АЗС,

· контрольно-технический пункт.

Технологическийпроцесс ТО и ремонта автомобиля осуществляется на рабочих постах. Различают два метода организации работ:

· на универсальных постах — все работы данного вида ТО или ремонта производится на одном посту группой рабочих-универсалов, либо рабочих разных специальностей,

· на специализированных постах — объем работ данного вида ТО или ремонта расчленён с учётом однородности работ или рациональной их совместимости.

 

№46. Экспедирование, как вид КД на рынку тр-х услуг.

Под тр-эксп. обслуживанием (ТЭО) понимается особый вид специализированной деят-ти по орг. и доставке гр. и по выполнению соотв-х этому услуг, кот. осущ. экспедитором для грвладельцаподог., предусм. экспедиторское вознаграждение.

Необх-ть предоставления ТЭ услуг в наибольшей степени касается междун-х перевозок гр., где необходимо выполнить таможенное оформление, учитывать правовые нормы зарубежных гос., особенность тр-х направлений и тд.

При орг. смежных перевозок где необх. осущ. прием гр. по кол-ву и кач-ву, промежуточное хранение, перегр. с одного вида тр-та на другой.

ТЭО необходимо при орг. перевозок мелкими отправками, при этом осущ. дополн. операции по сборке мелких отправок, их сортировке, промежуточному хранению и укрупнению. Без выполнения дополн. операций, кот не охватывают дог.перевозки, на кот. явл. необходимыми невозможно начать перевозку, продолжить ее или завершить в пункте назначения. Выполнение этих операций обычно явл. затруднительным для гротправителя и грполучателя, также в их выполнение м.б. незаинтересованы магистральные перевозчики.

Т.о. экспедиторыявл. своеобразным связующим звеном м/д клиентами и тр-ми орг-ми, представленных на рынке перевозок: перевозчиками разл. видов тр-та, владельцы складских комплексов и терминалов, таможенные агенты и тд.

 

Коммерческая деятельность при отправлении грузов ж/д транспортом

Первой операцией явл-ся приём груза к перев-ке. Он подразумевает:

– проверку соблюдения норм и стандартов упаковки и затаривания; маркир-ки и планир-ие в соотв-ие с пр-ми пер-к

точное определение кол-ва отгруж-й продукции, при этом возможно неск способов определения массы груза(взвешивание, по счету мест, постаедарту(каждое груз-е место имеет одинаковые хар-ки),по трафарету–когда ящики имеют разный вес,поабмеру(чаще дляпес.грузов),расчетным путем(для наливных грузов, которые перевозят в цистернах, при этом расчет произв-ся в соответв-ии с высотой налива груза и его плотности),условно(ртактора, автомобили)

проверка правильности оформления трансп-ых документов(накладные).На ж/д-накладная СМГС или ГУ-29

–проверка наличия необх-ых товаросопроводительных докум-в, указ-ых в накладной(ветеренарное, гарантийное свидетельство, сертификаты качества и происхождения, счет-фактура)

Процедура пров. наличия плана на перевозку, проверка прав-ти заполнения накланой, проверка прав-тиначисл.правозных плат и полноты оплаты, а также назначение даты завоза груза для приема его к перевозке наз-ся визированием перевозочного документа.

–при приеме груза к перевозке также прим. строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов на подвижном составе.

Следующей составляющей КД м/являться организация завоза грузов, предназн-го к отправлению на терминал магистр-го тр-та. Организация завоза груза м/выполняться отд-но каждым грузоотпр-ем–т.к. децентрализованный завоз груза или м/выполняться тр-ым или транспортно-экспед-ым предпр-ем для всех грузоотправ-ей при этом осущ-ся коорд-ия и соглосование графиков завоза-вывоза грузов.

След операция– промежуточное хранение грузов, которое осущ-ся на складах ж/д станций предприятий до начала перевозки.

След составл-ая –это организация загрузки грузов в вагон или автом-ль его размещение там и крепление.

На тр-те выделяют операции кот отн-т к грузовой и коммер. работе, кот-ые обычно тесно взаимосвязаны, выполн-ся в опред-ой последовательности, и поэтому рассм-ся в комплексе.

Например: орган-ия агр-ки груза в вагон–грузовая операция

Организация оформл-ия документов и приема грузов –коммерч-ие операции.­­­­

 

 

Страхование ком.операций.

Страх-ние-это отн-ние по защите имущ-х отн-ний хоз.субъектов и граждан при наступлении опред-х событий страх.случаев за счет ден.фондов,форм-ся из уплач.страх.взносов.В процессе страх-ия участ-т 2 субъекта:страховщик и страхователь.

Страхователь-хоз.субъект или гражданин,уплач.страх.взносы и закл.со страховщиком договор страх-ия.

Страховщик-хоз.субъект,созд.для осущ-ия страх.деят-ти,провод.страх-ние,заведующий созданием и расходованием страх.фонда.

Страх-ние вып-ет 4 ф-ции:

1.рисковая-закл.в возмещении риска.

2.предупредительная-закл. в уменьшении страх.риска за счет проведения мероприятий за счет страх.взноса.

3.сберегательная-при помощи страх-ия сберегаются ден.суммы на дожитие.

4.контрольная-контроль за целевым формированием и исп.средств страх.фонда.

В наст.время стало широко распр.страх-ние предпринимательских или комм.рисков.К страх-ию таких рисков отн:страх-ие недополучения прибыли или дохода,страх.упущ.выгоды,страх.на случай неплатежа,страх.по счетам продавца продукции,страх.заранее оговор.ур-ня рентаб-ти(снижение), страх.от простоя оборуд-ия,валютных рисков и т.д.

Страх-ие предприн. или ком.рисков рег.соотв.статьей 822 ГК РБ.

Роль тр-та в ком.деят-ти.

Тр-т явл-ся частью эк-ой деят-ти,кот. связана с увеличением степени удовлет-ия потребности людей и предприн-ва при помощи изм-ия географ.положения товаров и людей.С эк-ой т.зр. тр-т явл-ся одним из эл-в произв-эк-го процесса.Товар в эк-ом смысле не м.б.готовым,пока он фактически не доставлен конкр.потребителю,кот.должен его исп-ть.

Разл-т 2 типа разрывов м/д пр-вом и потреб-лем:

1.разрыв во времени

2.разрыв в пространстве

Разрыв во времени происходит из-за того,что изгот.сегодня товары м.потребоваться ч/з нек.время.Этот разрыв устран-ся исп-нием складирования.

Пространственный разрыв обусловлен тем,что пр-во и потр-ль редко нах-ся в одном месте.Тр-т явл-ся ср-вом для преодоления пр-ва м/д пр-вом и потребителем.Тр-т во многих случаях выступает как катализатор повышения ур-ня активности эк-ки.

Роль тр-та в макро- и микроэк-ке очень велика.Большая часть операций на пути продвижения мат.потока отпр-ва к кон.потр-лю.В хоз.цикле товаров всего 2% времени приходится на пр-во,98% так или иначе связаны с товародв-нием.

Тр-ное обеспечение ком.деят-ти основыв-ся на оптимальном соотн-нии эк-их интересов отправителя-получателя и комплекса тр-но-техн-х сис-м.

Предмет тр-го обеспечения ком.деят-ти –решение задач,связ.с:

· оптимизацией вида и типа тр-ых ср-в,связ.с комплексом план-ия тр-но складирования.

· с автоматизацией.

Обычно выд.2 категории тр-та:

· общего пользования

· произ.тр-т

Тр-т общего пользования-ж/д,водный,автомобильный,возд.,трубопроводный.Продукция общего польз-ия предст.собой перевозка грузов и пас-в.Его часто наз. магистральным.

Пр-ый тр-т-тр-ные ср-ва и инф-ра,принадлежащая пр-тиям не тр-го профиля.Роль пр-го тр-та состоит:

1.в обеспечении внутрипр-х процессов

2.в обеспечении связи с магистральным тр-том.

При выборе того или иного варианта трансп-ки учитывают след.ф-ры:

1.условия поставки должны в наибольшей степени удовл-ть требования покупателя и реал-ть возм-ти продавца.

2.вид тр-та,ПС должны обесп-ть качеств.перевозку,т.е. допустимые нормы сохранности,необх.объем доставки,нужную регулярность отправок.

3.необходимо уч-ть долю тр-ой составляющей в конечной цене товара.

4.для повышения кач-ва сервиса рекомендуется осущ-ть тр-ное страх-ние,кот обеспечивает возмещение убытков,связ.с некач.тр-кой груза.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...