Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Россия на пороге ХХ В. (9 Ч). Планируемые результаты освоения учебного предмета «история». Личностные результаты




Россия на пороге ХХ в. (9 ч)

На пороге нового века: динамика и противоречия разви- тия. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая гео- графия экономики. Урбанизация и облик городов. Отечествен- ный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия — мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сослов- ных структур. Формирование новых социальных страт. Буржу- азия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хо- зяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обще- стве. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Рас- пространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этни- ческие элиты и национально-культурные движения.

Россия в системе международных отношений. Поли- тика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904— 1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905—1907 гг. Начало парламентаризма в России. Николай II и его окружение. Деятельность В. К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». Банкетная кампания.

Предпосылки Первой российской революции. Формы соци- альных протестов. Деятельность профессиональных революци- онеров. Политический терроризм.

38                                                           Примерная рабочая программа


«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабо- чих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест

17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Нео- народнические партии и организации (социалисты-революцио- неры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либе- ральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906— 1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государствен- ные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государствен- ной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции. Уроки револю- ции: политическая стабилизация и социальные преобразова- ния. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастро- фы.

Серебряный век российской культуры. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX в. Живопись.

«Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления раз- рыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Форми- рование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

Наш край в XIX — начале ХХ в.

Обобщение (1 ч)

 

ИСТОРИЯ. 5—9 классы                                                                         39


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

 

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убежде- ния и качества:

—в сфере патриотического воспитания: осознание россий- ской гражданской идентичности в поликультурном и мно- гоконфессиональном обществе, проявление интереса к по- знанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отно- шение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудо- вым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природно- му наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

—в сфере гражданского воспитания: осмысление историче- ской традиции и примеров гражданского служения Отече- ству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных ин- тересов других людей; активное участие в жизни семьи, об- разовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискри- минации; неприятие действий, наносящих ущерб социаль- ной и природной среде;

—в духовно-нравственной сфере: представление о традицион- ных духовно-нравственных ценностях народов России; ори- ентация на моральные ценности и нормы современного рос- сийского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

—в понимании ценности научного познания: осмысление зна- чения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предше- ствующих поколений; овладение навыками познания и оцен-

40                                                           Примерная рабочая программа


ки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

—в сфере эстетического воспитания: представление о куль- турном многообразии своей страны и мира; осознание важ- ности культуры как воплощения ценностей общества и сред- ства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных тради- ций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;

—в формировании ценностного отношения к жизни и здоро- вью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохране- ния (в том числе — на основе примеров из истории); пред- ставление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;

—в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источ- ника развития человека и общества; представление о разно- образии существовавших в прошлом и современных профес- сий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентиро- ванных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;

—в сфере экологического воспитания: осмысление историче- ского опыта взаимодействия людей с природной средой; осо- знание глобального характера экологических проблем совре- менного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружаю- щей среде; готовность к участию в практической деятельно- сти экологической направленности.

—в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной дея- тельности для конструктивного ответа на природные и соци- альные вызовы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...