Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. «Написание брифа» (2 часа)

Темы практических занятий по курсу

«Маркетинговые исследования в связях с общественностью»

 

Занятие 1. «Разработка плана проведения исследования и его основные этапы» (2 часа)

Задание 1: разработать план проведения исследования для сбора данных о ценностных установках потребителей образовательных услуг, для выявления причин следующих проблем:

 

Проблема
Снижается объем реализации услуг
Отсутствие информированности потребителя о предлагаемой услуге.
Снизился имидж образовательного учреждения.

Вопросы для самоконтроля

1. Из каких этапов состоит маркетинговое исследование?

2. Что является основополагающим на первом этапе?

3. Каким требованиям должна отвечать формулировка проблемы исследования?

4. Как соотносятся проблема, гипотеза и субъект исследования?

5. С какой целью может проводиться маркетинговое исследование?

6. Приведите пример формулировки проблемы и целей маркетингового исследования.

 

Список рекомендованной литературы

Основная

1. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский.– М.:Финансы и статистика, 2005.

2. Вриш Э. А. Создание конкурентных преимуществ на предприятиях малого и среднего бизнеса Японии / Э. А. Вриш // Проблемы управления в условиях реформирования экономики. Материалы региональной научно-практической конференции. - Хабаровск.:РИЦ ХГАЭП, 1998.

3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003.

4. Лашкова, Е.Г. Куценко, А.И. Маркетинг: Практика проведения исследования / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. – М.: Финпресс, 2008.

5. Панкрухи, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.:ИКФ Омега-Л, 2003.

Дополнительная

1. Кореняк, Н.Н маркетинговые исследования: методы сбора данных / Н.Н. Кореняк.–ч.1.–Иркутск БГУЭП, 2006.

2. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга (второе европейское издание) / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондрес, В. Вонг. – М.: Вильямс, 2005.

3. Филатова, О.Г. Маркетинговые исследования в связях с общественностью: учеб. пособие / О.Г. Филатова.–СПб: С-Петерб. гос. ун –т, 2007.

4. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.Я. Ядов.–Добросвет, 2005.

 

Занятие 2. «Разработка анкеты для проведения исследования» (2 часа)

Задание 1: выбрать тип шкалы измерения и разработать анкету для выявления ценностных предпочтений потребителей указанных видов продукции (услуг). Количество вопросов в анкете– не менее 15

Рекомендации

Текст анкеты должен состоять из четырех блоков: преамбула, паспортичка, «рыба», детектор.

В преамбуле указывается цель исследования, если необходимо инструкция по заполнению. «Паспортичка» состоит из вопросов, призванных охарактеризовать самого опрашиваемого. Сюда помещают вопросы о возрасте, поле, семейном положении, образовании, профессии, доходах и т.д. «Паспортичку» помещают в конце анкеты.

«Рыбой» называется основная часть анкеты, которая включает в себя вопросы, ради которых и проводится исследование.

«Детектор» включает вопросы, призванные проверить внимательность заполнения анкеты, откровенность опрашиваемых, профессионализм интервьюера.

Вид продукции (услуг)
Рекламные услуги
Банковские услуги
Образовательные услуги.

Список рекомендованной литературы

Основная

1. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский.– М.:Финансы и статистика, 2005.

2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003.

Дополнительная

1. Кореняк, Н.Н маркетинговые исследования: методы сбора данных / Н.Н. Кореняк.–ч.1.–Иркутск БГУЭП, 2006.

2. Шейн, Х. Методы типологического анализа аудитории // Х.Шейн.– Современные методы исследования СМК. Таллин, 1983.

3. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.Я. Ядов. – Добросвет, 2005.

 

Занятие 3. «Методы количественных исследований» (4 часа)

Задание

Дайте характеристику полевым и кабинетным методам сбора маркетинговой информации по следующим критериям:

1. Сущность (определение).

2. Источники сбора информации.

3. Быстрота сбора информации.

4. Цена вопроса.

5. Полнота информации.

6. Точность информации.

7. Качество информации для принимаемых решений.

 

Ответ оформите в виде таблицы. Сделайте вывод по эффективности применения этих методов для принятия маркетинговых решений.

Критерии Метод кабинетных исследований Метод полевых исследований
Сущность (определение)    
Источники сбора информации    
Быстрота сбора информации    
Цена вопроса    
Полнота информации    

 

Задание 2

Дайте сравнительную характеристику различных видов опроса по предложенным критериям:

 

Характеристика Форма опроса
почтовый телефонный личный контакт Интернет
Гибкость (возможность задавать сложные вопросы, модифицировать их)        
Количество информации, которую можно получить        
Контроль воздействия интервьюера        
Контроль выборки        
Скорость сбора данных        
Уровень реакции        
Стоимость        
Структура выборки        

 

Задание 3

Заполните предложенную таблицу. Перечислите преимущества и недостатки различных методов сбора первичных данных.

 

Метод Преимущества Недостатки
Наблюдение 1. 1.
2. 2.
3. 3.
Эксперимент 1. 1.
2. 2.
3. 3.
Опрос 1. 1.
2. 2.
3. 3.

Список рекомендованной литературы

Основная

1. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский.– М.:Финансы и статистика, 2005.

2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003.

3. Лашкова, Е.Г. Куценко, А.И. Маркетинг: Практика проведения исследования / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. – М.: Финпресс, 2008.

4. Панкрухи, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.:ИКФ Омега-Л, 2003.

Дополнительная

1. Кореняк, Н.Н маркетинговые исследования: методы сбора данных / Н.Н. Кореняк.–ч.1.–Иркутск БГУЭП, 2006.

2. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга (второе европейское издание) / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондрес, В. Вонг. – М.: Вильямс, 2005.

3. Филатова, О.Г. Маркетинговые исследования в связях с общественностью: учеб. пособие / О.Г. Филатова.–СПб: С-Петерб. гос. ун –т, 2007.

4. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.Я. Ядов.–Добросвет, 2005.

 

Занятие 4. «Написание брифа» (2 часа)

(Бриф – это уведомление с кратким запросом, в котором перечислены ключевые моменты необходимого заказчику исследования.)

В брифе содержатся общие цели и задачи исследования. Структура брифа содержит:

1. Информацию о компании: историю, товарную номенклатуру, структурные характеристики.

2. Информацию о рынке: об обслуживаемом сегменте, о конкурентной ситуации, с указанием наиболее влиятельных конкурентов, общей характеристике рынка.

3. Информация по исследованию: проблема, с которой столкнулась компания, цели и задачи исследования, имеющиеся гипотезы, необходимые результаты, характеристика изучаемого рынка, характеристика изучаемой услуги или продукта, её отличия от подобных товаров и услуг конкурентов, географический охват, бюджет и сроки исследования.

В брифе также содержится информация о порядке рассмотрения коммерческих предложений, приходящих из маркетинговых агентств: время подачи заявок, формы предоставления материалов, бекграундер исследовательской компании, портфолио предыдущих проектов, методы исследований, с прилагающимся перечнем задач, которые они решают, параметры исследования, основные статьи формирования бюджета, базовые критерии, наличие которых необходимо для того, чтобы исследовательская компания рассматривалась как возможный партнёр.

 

Задание 1. Написать бриф, адресованный исследовательской кампании, по проблемам, которые рассматриваются на практическом занятии 1. Работа осуществляется по группам, и результаты презентуются на занятии.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое бриф в маркетинге и для чего он необходим?

2. Какова структура брифа?

3. Каковы основные правила и принципы, с помощью которых заказчику и исследователю следует придерживаться во время обсуждения брифа?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...