Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к логопедическому кабинету

I. Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало (не менее 1,5-0,5 м)

2. Детские столы и стулья для занятий

3. Стол для логопеда

4. Два стула для взрослых

5. Дополнительное освещение у зеркала (настольная школьная лампа)

6. Настольные часы

7. Шкафы

8. Полки для методической литературы

9. Индивидуальные зеркала по количеству детей

10. Навесная школьная доска

11. Наборное полотно

12. Фланелеграф

13. Чистое полотенце

14. Картотека на имеющиеся пособия

15. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий

II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребенком:

1. Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане)

2. Лоточек

3. Спирт медицинский

4. Шпатели металлические

5. Вата стерильная, бинт

III. Документация

1. Программа и перспективный план работы с детьми на год

2. Календарный план (фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий)

3. Речевая карта на каждого ребенка с необходимой документацией:

а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;

б) выписка из истории болезни, выданная логопедом поликлиники (подробная);

в) выписка из истории болезни, выданная врачом-психоневрологом;

г) характеристика на ребенка, составленная воспитателем (если ребенок из д/с).

4. Тетради (общие) для индивидуальной работы с детьми (сведения о ро­дителях, Ф.И.ребенка, дом.адрес, телефон) - заполняется 2 раза в неделю, оставляется родителям в среду и пятницу.

5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего време­ни на все дни недели). Примерно с 8.40 до 13.20 - 5-дневная рабочая неделя, на каждого ребенка - 20 минут (чистыми 15 минут): 8.40-9.00; 9.00-9.30 - фронтальное занятие; 9.30-9.50 и т.д. План работы логопеда должен быть сос­тавлен по минутам.

6. Табель посещаемости.

7. Тетрадь для заданий воспитателям.

6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.

7. План по самообразованию на текущий учебный год.

IY. Литература

1. Картотека на имеющуюся методическую литературу

2. Список рекомендованной литературы

Y. Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей

а) материал на обследование интеллекта:

- счетный материал

- разрезные картинки на 4-6 частей

- пирамидки разной степени сложности

- исключение 4-го лишнего предмета

- картинки и тексты со скрытым смыслом

- картинки-шутки (что нарисовано неправильно?)

- предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп

- почтовый ящик с геометрическими фигурками

- мелкий строитель, мозаика

б) материал на обследование всех компонентов языка:

- фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы)

- лексики (по всем темам, см. "словарь")

- грамматики (сюжетные картинки на падежные и предложные конс­трукции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы)

- связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последователь­ности и составления рассказа по ним)

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления упражнения на:

а) классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.

б) развитие слухового внимания (например: "Что слышишь?", "Дождь или солнце" и др.)

в) развитие зрительного внимания (например: "Найди пару", "Что спрятал Петрушка" и др.)

г) развитие речевого внимания (например: "Повтори, не ошибись!", игра "Кто тебя назвал" и др.)

д) развитие логического мышления (например: "Возьми свой предмет", Подбери картинку к слову" и др.)

3. Формирование звукопроизношения

а) артикуляционные упражнения (картинки, ширма или стенд)

б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.)

в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и инди­видуальной работы

г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко) и др.

д) непечатные игры на автоматизацию поставленных звуков

е) пособия для формирования слоговой структуры слов

ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков

4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа

- символы звуков (по желанию)

- сигнальные кружки на дифференциацию звуков

- схемы на звуко-слоговой анализ слов

- предметные картинки на дифференциацию звуков

- пособия для определения позиции звука в слове

+

(карточка с тремя окошками и фишка на каждого ребенка)

- тексты на дифференциацию звуков

5. Грамота:

- подвижная азбука

- азбука в картинках

- кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребенка

- книги "Азбуки" на каждого ребенка

- схемы для анализа предложений

- наборы предметных картинок для деления слов на слоги (по желанию)

6. Работа над словарем

а) предметные картинки по темам:

"Овощи", "Фрукты", "Грибы", "Ягоды"., "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", "Дом и его части", "Квартира и ее части", "Мебель", "Посуда", "Про­дукты питания", "Рыбы", "Игрушки", "Животные и их детеныши", "Птицы", "На­секомые", "Транспорт", "Семья", "Труд людей", "Инструменты", "Предметы туа­лета", "Предметы быта", "Времена года", "Растения", "Школьно-письменные принадлежности"

Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФНР эти темы ис­пользуются на обобщение предметов)

б) пособия на словообразование:

- суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьши­тельно-ласкательным суффиксом)

- префиксальное (приставочные глаголы)

- относительные (деревянный стол) и притяжательные (лисий хвост) прилагательные от существительных

- однокоренные слова типа: кот-котик-котенька-котище

в) предметные картинки на подбор антонимов (большой-маленький)

г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький-не­большой)

7. Формирование грамматического строя речи

Для группы с ОНР

а) пособия на все падежные формы существительных единственного и мно­жественного числа (в том числе несклоняемых существительных)

б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, в, у, из, за, над, под, от, с (со), к, по, без, через, около, из-за, из-под)

в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными)

г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения)

Для группы с ФФНР

а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа

б) пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа

в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами)

г) пособия на все согласования (см. выше)

8. Развитие связной речи

Для группы с ОНР и заиканием:

- серии сюжетных картинок

- сюжетные картинки

- наборы предметных картинок для составления сравнительных и описа­тельных рассказов

- наборы текстов для пересказывания и пособия, облегчающие этот про­цесс (например: опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

9. Непечатные игры

(с уточнением правил/задач на коррекционную работу с детьми)

10. Методические материалы

а) методические рекомендации

б) материал из опыта работы логопедов


НАПРАВЛЕНИЕ

Направляется_________________________________________________возраст _______________

Диагноз: ______________________

Логопед _________________

Число _______________

Подпись ___________

М.П.

СПРАВКА

Дана _____________________ 19__ года рождения, в том, что состоя­ние речи на момент обследования ____________________________________

Логопед _________________

Число _______________

Подпись ___________

М.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Дана ________________________

впервые поступил (а) на логопункт ___________________

За время работы было сделано _______________________________

Логопед _________________

Число _______________

Подпись ___________

М.П.

ВЫПИСКА НА РЕБЕНКА

Ф.И.О. _______________________ Возраст __________

Адрес ________________________

Обратился ________ по просьбе ____________

Со слов матери раннее речевое развитие _________

При обследовании произношения выявлено _________

При обследовании фонематического слуха выявлено _______

При обследовании звукобуквенного анализа выявлено ________

При обследовании слоговой структуры слова выявлено _______

При обследовании словаря и грамматического строя выявлено ____

Заключение ________________

Логопед ____________

М.П.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...