Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

организация эксплуатации ВВТ




Основные положения по организации эксплуатации объектов ВВТ Сухо­путных войск с указанием нормативов по их использованию, содержанию на хранении и обеспечению боевой готовности определяются приказами Ми­нистра обороны РФ. Центральным моментом организации эксплуатации явля­ется использование ВВТ.

При использовании в мирное время установлено шесть групп эксплуа­тации ВВТ: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная и транспортная.

Интенсивно используется небольшая часть ВВТ, а основная их масса по своему техническому состоянию и запасу ресурсов постоянно содержится в технической готовности к решению боевых задач.

Использование ВВТ разрешается только по прямому назначению.

В воинских частях и подразделениях постоянной готовности боевые машины используются для проведения тактических учений, а также тактико-специальных учений.

В воинских частях (подразделениях) сокращенного состава, на базах хранения вооружения и техники, в ротах хранения и обслуживания вооружения и техники учебных воинских частей боевые машины используются для проведения учений только в период проведения проверочных отмобилизований воинских частей.

В воинских частях и подразделениях строевые танкоремонтные мастерские с расходом моторесурсов 4000 км, 5000 км и 8000 км и учебно-строевые машины могут использоваться для технического обслуживания, ремонта и эвакуации машин всех групп в постоянных и полевых парках, на учебных центрах (полигонах, танкодромах) и обеспечения занятий по боевой и специальной подготовке личного состава, а также для обучения специалистов по ремонту и обслуживанию машин, подготовки граждан, пребывающих в запасе, и студентов по специальности.

На объекты ВВТ устанавливаются ресурс, сроки службы и нормы наработок до СР, КР и списания.

Величина годовых норм наработок (годовая норма ресурса).

Величины годовых норм наработок объектов ВВТ боевой группы уста­навливаются в пределах 3-5% установленной наработки до среднего ремон­та для БТВТ и РАВ, а для АТ - 1,3-1,5% наработки до капитального ремонта. По отношению к учебно-боевой группе годовые нормы наработок увеличены: для БТВТ - до 20-40%; для РАВ - до 18-20% и для АТ - 2%, со­ответственно. Время, в течение которого объекты ВВТ вырабатывают уста­новленную норму до капитального ремонта, составляет: для БТВТ - 15 лет, РАВ - 10 лет, АТ - 12 лет. Следует также учитывать, что для объ­ектов РАВ величина годовых норм наработок для комплексов вооружения устанавливается в циклах, часах, пусках, импульсах.

Из годового объема моторесурсов в части создается резерв в разме­ре 5% годовой нормы расхода для проведения проверок.

Строгое соблюдение установленных годовых норм работы изделий ВВТ важный аспект деятельности при организации эксплуа­тации.

Для регулирования процесса выхода автомобильной техники в ремонт и обеспечения заданного уровня боевой готовности для каждой группы эксплуатации устанавливается коэффициент технической готовности Ктг, равный отношению количества исправных машин к их списочному количеству в части. Так, для боевой и учебно-боевой групп эксплуатации данный ко­эффициент Ктг равен 0,97, для строевой группы - 0,96, для учебной и транспортной групп - 0,88.

При организации эксплуатации ВВТ, в частности при ведении рекла­мационной работы в войсках, необходимо особо учитывать нормативы га­рантийной наработки объектов ВВТ, составляющие для танков - 2-5,для БМП - 6-8, для колесных БТР - 15-20, для автомобилей -15-25 тыс.км пробега (с начала эксплуатации - 1-2 года).

Порядок использования РАВ зависит от его категории. Существует определенная система категорирования вооружения, предназначенная для определения его состояния по основному критерию - запасу ресурсов.

Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации образца до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в ЭТД (эксплуатационно-технических документах).

Ресурс - наработка образца до предельного состояния, оговоренного в ЭТД.

Гарантийный срок (наработка, ресурс) - устанавливается на образец в целом и на отдельные его элементы и указывается в формуляре (паспорте).

Вооружение в зависимости от технического её состояния и выработки ресурсов (сроков службы) подразделяются на следующие категории:

1-я категория - новые, исправные и годные к боевому применению образцы вооружения;

2-я категория - находящиеся и бывшие в эксплуатации и не выработавшие межремонтный ресурс эксплуатации образцы вооружения, а также прошедшие капитальный ремонт, исправные и годные для боевого использования;

3-я категория для образцов вооружения не устанавливается.

4-я категория - образцы вооружения, выработавшие межремонтный ресурс (период) эксплуатации до капитального ремонта, а также требующие проведения капитального ремонта по техническому состоянию.

5-я категория - образцы вооружения, негодные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Распределение вооружения по категориям имеет важное значение для учёта фактического технического состояния и своевременного восстановления ресурса путем проведения капитального ремонта.

Правильно организованное и своевременно проводимое категорирование обеспечивает службу вооружения необходимой информацией для планирования эксплуатации.

Вся работа по категорированию вооружения ведется в соответствии с требованиями "Инструкции по категорированию".

Когда необходимо определить категорию вооружения?

1. При истечении установленного минимального межремонтного срока службы (ресурса).

- окончании или проведении капитального ремонта.

После капремонта изделие переводится в более высокую категорию.

В ходе дефектации изделия, подлежащего капитальному ремонту, может быть установлена целесообразность перевода его в низшую (пятую) категорию без проведения ремонта.

2. При приёмке вооружения.

3. При проведении планового технического обслуживания.

4. При оценке степени повреждения.

Вооружение, подлежащее текущему ремонту в низкую категорию не переводится.

Для того, чтобы перевести вооружение из одной категории в другую, составляется акт техническою со стояния, который утверждается соответствующими должностными лицами.

 

Хранение

 

Хранение объекта ВВТ - это этап эксплуатации, при котором объект содержится в специально отведенном для его размещения месте в заданном состоянии и при этом обеспечивается его сохранность в течение установленных сроков.

Цель этапа - сохранить качество (совокупность боевых и эксплуатационных свойств) ВВТ. Он включает: кратковременное, длительное хранение и хранение ВВТ без консервации и герметизации.

В частях и постоянной готовности объекты ВВТ боевой группы основную часть времени года содержатся на кратковременном хранении. Снятие с хранения разрешается для проведения тактических учений с боевой стрельбой.

В частях сокращен­ного состава и территориальных учебных центрах по подготовке младших специалистов объекты ВВТ содержатся на длительном хранении с обяза­тельной герметизацией бронекорпусов и применением влагопоглотителя, кроме строевых машин с установленной годовой нормой расхода моторесурсов, которые разрешается содержать на кратковременном хранении.

Постановке на кратковременное хранение подлежат все машины, использование которых не планируется более одного месяца, а на длительное хранение — более одного года.

- качественное выполнение работ по постановке ВВТ на хранение;

- обеспечение работоспособности ВВТ путем своевременного и полного проведения соответствующих видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта при хранении;

- оборудование мест хранения ВВТ внешними источниками питания и пуска двигателей для обеспечения работ по техническому обслуживанию машин, проверки их состояния и снятия с хранения;

Для постановки машин на кратковременное или длительное хранение выделяется время с учетом их количества и трудозатрат на постановку одной машины.

В целях поддержания машин всех групп в исправном состоянии при хранении проводятся следующие виды комплексного технического обслуживания:

при кратковременном хранении — контрольно-технический осмотр (КТО), техническое обслуживание № 1 при хранении (Т0-1х), сезонное техническое обслуживание (СО), регламентированное техническое обслуживание (РТО);

при длительном хранении — контрольно-технический осмотр (КТО), техническое обслуживание № 1 при хранении (Т0-1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (Т0-2х), техническое обслуживание № 2 с переконсервацией и контрольным пробегом (Т0-2х ПКП), регламентированное техническое обслуживание (РТО);

Объем и порядок выполнения работ по подготовке машин к кратковременному и длительному хранению, их техническому обслуживанию при хранении, периодичность проведения технического обслуживания при хранении определяются действующими Руководствоми по хранению вооружения и техники, техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждой марки машин.

Постановка машин на кратковременное хранение и их техническое обслуживание в процессе хранения осуществляются личным составом, закрепленным за машинами, с привлечением сил и средств подразделений обслуживания и ремонтных органов воинских частей.

Постановка машин на длительное хранение после их использования на проверочных отмобилизованиях воинских частей, военных сборах граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться в два этапа.

На первом этапе машины приводятся в исправное состояние, им проводится техническое обслуживание № 2 (ТО-2) в полном объеме, в том числе производится заправка положенными сортами горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей до установленных норм, а также консервация двигателей и вооружения, осмотр боеприпасов.

На втором этапе выполняются все остальные работы по подготовке машин к длительному хранению и проводится их герметизация.

По окончании всех работ на основании акта комиссии отдается приказ по воинской части о постановке машин на хранение.

Ответственность за состояние, организацию хранения и технического обслуживания машин возлагается на командиров воинских частей и подразделений, их заместителей по вооружению и начальников служб.

Снятие машин с кратковременного хранения для обеспечения тактических учений производится по планам боевой подготовки воинских частей, но не более трех раз в год.

Снятие машин с длительного хранения для использования производится по планам Генерального штаба Вооруженных Сил на основании директив командующих войсками военных округов.

Во всех случаях о снятии машин с кратковременного и длительного хранения издается приказ по воинской части, в котором указываются: основание для снятия, количество снимаемых машин по маркам и номерам, для каких целей и на какой срок они снимаются с хранения, планируемый расход моторесурсов. Номер и дата приказа записываются в формуляры машин.

Транспортирование

 

Транспортирование объекта ВВТ при эксплуатации - это этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение объекта ВВТ в заданных условиях с использованием транспортных или буксировочных средств при обеспечении сохранности его технического состояния и комплектности.

Цель этапа - переместить ВВТ в заданное место за определенное время. Он включает: подготовку к переводу, перемещение (буксировку) ВВТ.

Транспортирование ВВТ осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (реч­ным) и воздушным транспортом.

Подготовка транс­портированию включает:

проверку технического состояния в объеме контрольного осмотра;

выполнение специальных работ, предусмотренных эксплуатаци­онной документацией, обеспечивающих транспортирование дан­ным видом транспорта;

подготовку или проверку состояния погрузочно-разгрузочных устройств, приспособлений и устройств для крепления швартовных приспособлений и других материалов, необходимых для погрузоч­но-разгрузочных работ и крепления вооружения и техники;

проверку состояния транспортных средств.

Личный состав должен быть практически обучен прави­лам погрузки (выгрузки) и буксирования, знать меры безо­пасности при различных видах транспортирования и погрузочно-разгрузочных работах, а также знать технические требования по­грузки и закрепления ВВТ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...