Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие персонала в организации

Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.

 

Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:

  1. Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей;
  2. Мир превращается в рынок с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции;
  3. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;
  4. Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

 

Цели обучения
с точки зрения работодателя с позиции работника
- организация и формирование персонала управления; - овладение умением определять, понимать и решать проблемы; - воспроизводство персонала; - интеграция персонала; - гибкое формирование персонала; - адаптация; - внедрение нововведений.   - поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации; - приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности; - приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы; - развитие способностей в области планирования и организации производства.  

Рисунок 1 – Цели обучения

Рисунок 2 – Виды обучения

Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

 

Концепции обучения квалифицированного персонала
Концепция специализированного обучения Концепция многопрофильного обучения Концепция обучения, ориентированного на личность
ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства. является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.   имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п.

 

 


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Обучение без отрыва от производства Смешанный метод обучения Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места
осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник.   - опытное или эмпирическое обучение — обучение путем самостоятельной работы, но в некотором логическом порядке; - демонстрация и практика под руководством — обучающий показывает стажеру, как делать, затем обучающий дает возможность сделать это самому работнику, но под его руководством; - программируемое обучение — книга или машина, которая «ведет» читателя и периодически проверяет его знания постановкой вопросов; - обучение с помощью компьютера — собственно программируемое обучение путем взаимодействия с компьютером, использование сети Интернет; - обучение действием — обучение в ходе выполнения действий, например, участие вместе с другими в разработке проекта или группового задания, или работа «во втором составе» другого подразделения. как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компании- работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в колледже.
   
- Направленное приобретение опыта - Производственный инструктаж - Смена рабочего места (ротация) - Использование работников в качестве ассистентов, стажеров - Наставничество - Подготовка в Проектных группах - Чтение лекций - Программированные курсы обучения - Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством - Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики - Деловые игры - Тренинг - Самостоятельное обучение - Методы решения производственно- экономических проблем с помощью моделей - Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...