ВОПРОС 4: причины образования дефицита и профицита гос.бюджета и их влияние на экономику?
На динамику гос.бюджета оказывает влияние неэффективная экономика,периодические спады и объем производства, которые уменьшают налоговые поступления в бюджет. Рост безработицы, обострение соц.проблем, требующие гос.расходы на соц.нужды, на поддержание сектора в экономике, имеющие общегосударственное значение. В результате всего стабилизируется бюджетный дефицит. Это превышение расходов по гос.бюджету над доходами. По природе своего происхождения необходимо различать циклический и структурный бюджетный дефицит. Циклический дефицит – это результат наступления фазы спада производства,который обуславливает сокращение поступления доходов в бюджет, в связи сужением сферы налогообложения и увеличение расходов на социальные нужды, которые поддерживают общественно необходимые секторы экономики. Структурный дефицит – это превышение расходов над доходами, вызванное финансовой политикой государства и направленное на увеличение расходов и снижение налогов с целью предотвращения спада и оживления экономики. В зависимости от характера проводимой государством финансовой политики бюджетный дефицит может быть активным и пассивным. Активный дефицит рассматривается финансовой политикой государства, направленной на увеличение его расходов и снижение налогов,который будет являться способом повышения хоз.активности.
Функции бюджетного дефицита: 1. Распределительная - регулирование и направление некоторой части ресурсов общества в распоряжении государства сфер,устоявшихся и заранее установленных, финансовых пропорций 2. Фондообразующая – проявляется в формировании определённого добавочного фонда централизованных бюджетных ресурсов за счёт перераспределения фин.ресурсов и других звеньев фин.системы
3. Стимулирующая – реализуется в заинтересованности государства, общественных и частных субъектов экономических отношений для эффективности всей бюджетно-фин.системы 4. Контрольная – отражает необходимость сбалансированности фин.потребностей и возможностей государства Поэтому необходимо учитывать,что возрастание бюджетного дефицита до огромных масштабов свидетельствует о расстройстве в той или иной мере финансовой системе государства,что грозит отрицательным последствием для денежно-кредитного хозяйства и для всей экономики в целом.
Источники покрытия дефицита бюджета: 1. Сокращение расходов гос.бюджета 2. Увеличение налогового бремени 3. Поступления от приватизации объектов государственной собственности 4. Привлечение средств и стабилизационных фондов 5. Превращение дефицита бюджета в гос.долг 6. Выплата гос.долга за счёт увеличения предложения денег на основе их эмиссии
Тема: «Бюджетные права федеральных и территориальных органов и управления» 1.Бюджетное право? 2.Бюджетные права органов гос.власти РФ? 3.Бюджетные права органов местного самоуправления?
ВОПРОС 1: Бюджетное устройство страны,функционирование бюджетное системы,компетенции органов власти всех уровней в области бюджета регламентируются законодательством о бюджетных правах. Бюджетное право – это совокупность юридических норм,регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс,т.е порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в госбюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере. Поэтому процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в рамках права нарушений,т.е к которым относятся отношения,возникающие между субъектами бюджетных правоотношений составления,рассмотрения,утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы,контроля за исполнение общегосударственных и муниципальных заимствований.
Конституция страны – это основополагающий акт бюджетного права. В Конституцию РФ 1993г заложены основы бюджетных прав федеральных,региональных и местных органов власти,которые сформулированы с учётом федеративного устройства государства. В соответсвии со ст.5 Конституции РФ федеративное устройство РФ основано на государственной целостности и разграничений предметов ведения и полномочий между органами гос.власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ. Предметы ведения в области бюджета рассматриваются в ст.71 Конституции РФ, где зафиксировано,что в ведение РФ находится федеральный бюджет,федеральные налоги и сборы и федеральные фонды регионального развития. В соответствии с этим в ст.72 Конституции РФ записано,что установление общих принципов налогообложения в РФ находятся в совместном ведение РФ и субъектов РФ. В ст.1 «протокол в договору» о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос.власти РФ и органами власти краев,областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ. В соотвествии со ст.75 Конституции РФ отмечено,что система налогов взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения в РФ устанавливаются федеральными законами. В данных актах определены бюджетные права,представительных и исполнительных органов власти всех уровней обеспечивающих им создание фин.базы для выполнения возложенных на них функций по управлению страной и соответствующими территориями,проведение внутренней и внешней политики и управлению экономическими и социальными вопросами. В наибольшей степени важным из емким из законодательных актов,изданным в 90г в области бюджетного права будет являться БК РФ, в котором установлены общие принципы бюджетного законодательства,правовые основы функционирования бюджетной системы РФ,правовые положения субъектов бюджетных правоотношений,порядок регулирования межбюджетных отношений,а также определены основы бюджетного процесса в РФ. БК РФ законодательно зафиксировал компетенцию и полномочия органов власти всех уровней в бюджетной сфере.
ВОПРОС 2: В бюджетной компетенции и полномочия федеральных органов государственной власти закреплено в Конституции РФ и выше перечисленных законодательных актов. К велению РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относятся: 1. Установление общих принципов организации и Функционирование бюджетной системы РФ 2. Разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы,а также распределения в порядке межбюджетного регулирования доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ 3. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ 4. Определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и взаимосвязь их с отчетами об исполнении и осуществлении контроля за исполнением 5. Определение основ формирования доходов, осуществление расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ 6. Определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления гос.и муниц долгом 7. Установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение,контроль,составление отчётности об исполнении и утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов 8. Составление и рассмотрение проекта федерального бюджета,утверждение и исполнение, контроль, утверждением и отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов 9. Установление порядка,осуществление заимствований РФ,субъектами РФ и органами местного самоуправления,управление долгом РФ, субъектов РФ в и органами местного самоуправления 10. Установление порядка формирования доход федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов 11. Осуществление расколов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
БК РФ регламентируются также полномочия федеральных органов власти в сфере формирования бюджетных доходов и средств целевых бюджетных фондов. Установлено,что новые виды доходов, их отмена или изменения возможны только путём внесения в соотвествии изменений в налоговое законодательство РФ. Таким образом, федеральные органы законодательной власти могут также устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после предоставления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путём внесения изменений в бюджетный кодекс. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют неналоговые кредиты,отсрочки и рассрочки по оплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соотвествии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов,отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей,определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Субъекты РФ в праве издавать свои законодательные акты,регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся: 1. Установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ 2. Утверждение и исполнение региональных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ 3. Составление и рассмотрение проектов бюджетов РФ и бюджетов консолидированных бюджетов РФ, а также утверждение,исполнение,осуществление контроля,утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ 4. Распределение доходов от региональных налогов и сборов и иных доходов субъектов РФ между субъектами РФ и местными бюджетами 5. Определение порядка направления в бюджет субъектов РФ, доходов от использования собственности субъектов РФ, доходов от налогов и сборов субъекта РФ и иных доходах бюджета субъекта РФ 6. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ и порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|