Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количеству баллов от 0,9 до 2 соответствует оценка «зачтено».

Задания для выполнения контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций; формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Контрольная работа должна способствовать формированию навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативные правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;

– на основе действующего законодательства, с учетом судебной практики разрешить конкретную ситуацию, предложенную в практическом задании.

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить все вопросы работы.

Оценка работы производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

При выполнении контрольной работы необходимо раскрыть понятие, сущность и содержание, а также охарактеризовать основные признаки рассматриваемого правового явления. В рассматриваемом вопросе также должно найти отражение действующее законодательство, а в отдельных вопросах необходимо раскрыть современные правовые реалии. Объем контрольной работы не должен превышать 10-12 страниц печатного текста (А-4, шрифт 14, интервал 1,5, обязательная нумерация страниц и указание номера зачетной книжки). Выбрать вариант контрольной работы необходимо по последней цифре номера зачетной книжки.

Вариант № 1 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «1»

1. Бюджетная политика: понятие, значение, направления. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на ближайшую перспективу.

2. Принцип федерализма в правовом регулировании бюджетных правоотношений

3. Задача:

Муниципальное образование осуществило выпуск векселей для целей озеленения территории соответствующего муниципального образования на сумму 10 млн. руб. со сроком платежа через 11 лет. Допустимы ли указанные действия муниципального образования?

 

Вариант № 2 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «2»

1. Виды ответственности за бюджетные нарушения.

2. Соотношение бюджетных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3. Задача:

Образовательное учреждение не представило в установленный срок расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган Пенсионного фонда РФ. Решением территориального управления Пенсионного фонда РФ образовательное учреждение привлечено к ответственности в виде штрафа на общую сумму 120 000 рублей по ч. 1 ст. 46 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Образовательное учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными указанного размера штрафных санкций. В обоснование свои требований учреждение указало, что ТУ ПФ РФ не учтены смягчающие обстоятельства: затянувшаяся реорганизация, снос старого здания образовательного учреждения, отсутствие в штате бухгалтера, привлечение к ответственности за такое правонарушение впервые и т.д., в результате назначенная финансовая санкция не отвечает критериям соразмерности, справедливости и адекватности. Вопросы: как должен разрешить данное дело арбитражный суд? Вправе ли в соответствии с действующим законодательством руководитель органа контроля за уплатой страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования индивидуализировать наказание с учетом смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах? Ответ необходимо обосновать с учетом действующего законодательства и правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области".

 

Вариант № 3 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «3»

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании г. Казань: понятие, стадии, органы власти, задействованные на каждой стадии бюджетного процесса и их роль, сроки.

2. Понятие, классификация (с примерами из Бюджетного Кодекса РФ) и структура бюджетного правоотношения.

3. Задача:

Судебным решением Североуральского городского суда по иску прокурора на администрацию муниципального образования "Североуральский городской округ", возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда, которые находятся в федеральной собственности со ссылкой на п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Имеет ли здесь место нарушение принципа самостоятельности бюджетов? Почему? Раскройте правовой смысл данного принципа бюджетной системы. Ответ обоснуйте с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 13.10.2015 N 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Североуральский городской округ»

 

Вариант № 4 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «4»

1. Субъекты бюджетных правоотношений и их основные полномочия в бюджетной сфере (раскрыть правовой статус не менее 10 субъектов в бюджетных правоотношениях).

2. Неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

3. Задача:

Установите, на каких стадиях бюджетного процесса реализуют свои полномочия перечисленные участники бюджетного процесса:

Стадии бюджетного процесса:

1) Составление проекта бюджета;

2) Утверждение проекта бюджета;

3) Исполнение проекта бюджета;

4) Составление, рассмотрение, внешняя проверка, утверждение бюджетной отчетности

Участники бюджетного процесса:

1) Президент РФ;

2) Администраторы доходов в бюджет;

3) Министерство финансов РФ;

4) Федеральное казначейство РФ;

5) Совет Федерации РФ;

6) Федеральная налоговая служба;

7) Банк России, уполномоченные кредитные организации;

8) Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;

9) Правительство РФ;

10) Счетная палата РФ;

11) Государственная Дума РФ.

Обоснуйте ответ ссылками на статьи Бюджетного кодекса РФ.

 

Вариант № 5 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «5»

1. Налоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

2. Целевые внебюджетные фонды в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: понятие, виды, источники формирования и направления использования.

3. Задача: Вдова незаконно осужденного гражданина И.Г. Демидкина – гражданка Г.М. Демидкина – обратилась с Министерство финансов РФ с заявлением о взыскании за счет казны Российской Федерации денежной суммы в возмещение имущественного вреда, причиненного незаконным привлечением ее мужа к уголовной ответственности (утраченного заработка за время отбывания наказания и расходов по оплате юридических услуг, незаконно изъятых в ходе следствия денежных средств). К заявлению приложены: исполнительный лист, выданный Ленинским районным судом города Воронежа 4 августа 2006 года, решение Воронежского областного суда от 12 декабря 1990 года об отмене обвинительного приговора и направлении уголовного дела на дополнительное расследование, постановление следователя от 4 сентября 1992 о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях обвиняемого состава преступления, постановления прокурора Воронежской области о возмещении имущественного вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности. Постановление о выдаче исполнительного листа. Судебный акт

Являются ли предоставленные Г.М. Демидкиной в Министерство финансов РФ документы достаточным основанием для удовлетворения ее заявления? Имеются ли основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ? Как соотносится в данной ситуации конституционное право гражданина на реабилитацию и принцип иммунитета бюджета? Обоснуйте свой ответ со ссылками на действующее законодательство и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 02.03.2010. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".

 

Вариант № 6 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «6»

1. Правовой статус Федерального казначейства РФ в бюджетных правоотношениях: при исполнении бюджета, в области государственного финансового контроля и применении бюджетных мер принуждения.

2. Бюджетные полномочия (права) субъекта Российской Федерации: понятие, виды, соотношение с бюджетными полномочиями муниципальных образований.

3. Задача:

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, являющийся бюджетным учреждением, предоставлял в аренду помещения, находящиеся в федеральной собственности и переданные ему в оперативное управление. Средства, полученные от использования федеральной собственности, зачислялись на единый счет федерального бюджета и впоследствии отражались на лицевых счетах этих учреждений в качестве дополнительного бюджетного финансирования. Полагая, что доходы, полученные бюджетными учреждениями образования от сдачи государственного имущества в аренду, являются неналоговыми доходами федерального бюджета, и не имея возможности принимать распорядительные решения в отношении средств, находящихся на едином счете федерального бюджета, учреждение не уплачивало с указанных сумм налог на прибыль организаций. Решением инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по городу Москве от 15 сентября 2006 года Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева был привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату сумм налога на прибыль организаций от сдачи в аренду федерального имущества. Учреждение приняло решение обжаловать данное решение в судебном порядке. Как должен поступить суд? Поясните, что такое «неналоговые доходы бюджета»? Обязаны ли бюджетные учреждения уплачивать налоги от сдачи в аренду федерального имущества? В чем состоит специфика правового статуса бюджетных учреждений в бюджетных правоотношениях? То такое лицевой счет бюджетного учреждения? Ответ необходимо обосновать со ссылками на действующее законодательство с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 22.06.2009 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета)".

 

Вариант № 7 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «7»

1. Бюджетный контроль исполнительных органов власти.

2. Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов.

3. Задача:

Может ли получатель бюджетных средств иметь расчетный счет в коммерческом банке? Может ли бюджетное учреждение иметь счет в коммерческом банке? Может ли орган Федерального казначейства открыть счет для учета бюджетных средств в коммерческом банке? Необходимо обосновать ответ с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 17.06.2004 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия"

 

 

Вариант № 8 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «8»

1. Бюджетное правонарушение: понятие и виды.

2. Основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Задача:

Ст. 2151 Бюджетного кодекса РФ предусматривает кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации Федеральным казначейством. Может ли исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществлять кассовое исполнение соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации? Как соотносится принцип казначейского исполнения бюджета с принципом самостоятельности бюджета субъекта Российской Федерации. Необходимо обосновать ответ со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 15.12.2006 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

 

 

Вариант № 9 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «9»

1. Бюджетные меры принуждения: понятие, виды, основания и порядок применения.

2. Правовое положение контрольно-счетных органов в бюджетной сфере на примере Счетной палаты Республики Татарстан.

3. Задача:

Гражданин А.В. Жмаковский относится к категории граждан, уволенных военной службы, имеющих право в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на обеспечение жильем либо на ежемесячную денежную компенсацию расходов по найму жилого помещения. Однако в связи с недостаточностью бюджетных средств Федеральными законами от 30 декабря 2001 года "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24 декабря 2002 года "О федеральном бюджете на 2003 год" действие абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" приостановлено на 2002 и 2003 годы. Может ли федеральный закон о федеральном бюджете содержать нормы, не относящиеся непосредственно к расходам и доходам бюджета? Может ли государство произвольно отказываться от взятых на себя публично-правовых обязательств в связи с дефицитом бюджета? Необходимо обосновать ответ со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 23.04.2004 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского".

 

Вариант № 10 для студентов, чей номер зачетной книжки заканчивается на цифру «0»

1. Бюджетный контроль законодательных (представительных) органов власти.

2. Особенности составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на примере Республики Татарстан.

3. Задача:

Субъект РФ — получатель бюджетного кредита из федерального бюджета, не погасил предоставленный кредит в установленный срок. Министерство финансов РФ взыскало сумму задолженности за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта-должника. Законны ли действия Министерства финансов РФ? Какие меры ответственности предусмотрены действующим законодательством на совершенное субъектом РФ нарушения? Какой орган власти вправе их наложить и на основании каких документов? Необходимо обосновать ответ со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации.

Критерии оценивания выполнения контрольной работы:

1) логичность и последовательность в изложении материала – 0,2 балла;

2) способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 0,3 балла;

3) объем исследованной литературы и иных источников информации (количество, новизна источников и их соответствие теме) – 0,3 балла;

4) способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 0, 5 балла;

5) обоснованность выводов (аргументированность, доказательность) – 0,4 балла;

Количеству баллов от 0,9 до 2 соответствует оценка «зачтено».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...