Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация усвоения способов деятельности

Постановка целей урока. Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

Отгадайте загадку:

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (слайд №4)

 

Актуализация знаний.

Слово учителя

- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. (слайд 5)

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг? (ответы детей) (слайд 6)

- Когда враг? (ответы детей) (слайд 7)

 

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь- враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

 

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

 

3. Физкультминутка.

Постановка учебной задачи и выявление причин пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт - Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны.

Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.

- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей) (слайд 8)

-Признаки возможного загорания электроприборов (слайд 9)

- Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите?

(ответы детей) (слайд 10)

- Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)

(слайд 11)

Статистические данные пожаров в Ершовском районе (слайд 12)

Статистические данные по Российской Федерации (слайд 13)

5. Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается» (слайды 14, 15)

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.)

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

Инструктаж по выполнению домашнего задания и подведение итогов урока

Домашнее задание: заполнить тематический буклет. Тема одной странички - памятка «Причины пожара».

Давайте сейчас подведём итог урока и составим устно такую памятку (ответы детей)

Не играть со спичками и зажигалками.

Не оставлять костер непотушенным.

Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.

Рефлексия урока.

На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

Урок 2

Тема: Пожар.

Цели: закрепить полученные знания;

Задачи: - познакомить с историей пожарного дела и профессией пожарного;

- с номером телефона пожарной части;

- упражнять в вызове службы 01;

- познакомить с детьми, имеющими медаль «За отвагу на пожаре»;

- учиться быстро действовать в экстремальной ситуации;

- развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Оборудование:: мультимедийный проигрыватель, презентация учителя, тематические буклеты, выполненные детьми, выставка книг, телефонный аппарат, шарф (чтобы завязать глаза), макет дерева и конверты с шаблонами плодов, цветов, зелёных и жёлтых листьев.

Методы обучения: частично-поисковый, коммуникативное взаимодействие, практический.

 

Ход урока

Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция знаний.

Защита буклетов (Ребята показывают и читают свои буклеты). Рассказывают: почему огонь из друга может превратиться во врага.

Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы поговорим о пожарах и о тех, кто их помогает устранить.

Актуализация и усвоение новых знаний. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.

- Кто нам поможет справиться с пожаром?

- Отгадайте загадку:

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?... (пожарные)

- 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчёвской башни. (слайд 16)

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывает

На север, на юг,

На запад, на восток-

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. (слайд 17) Но самое главное здесь - лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах. (слайд 18))

 

Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Но им тоже необходима защита. Одежда пожарников. (слайд 19) Но иногда они приезжают слишком поздно.

Это случается чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

 

- Так как же вызвать людей этой профессии?

 

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по 01.

4. Физкультминутка

Организация усвоения способов деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...