Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 2. Практическая часть. Блок 1. Влияние визуальной информации на человека, в том числе участника дорожного движения.




Модуль 2. Практическая часть.

Блок 1. Влияние визуальной информации на человека, в том числе участника дорожного движения.

Как вы считаете, можно ли сделать так, чтобы люди поняли, что надо бдительно вести себя на дорогах? Какие средства мы можем использовать для этого? Давайте вспомним, о чем нас предупреждают плакаты (баннеры) вдоль дорог, какая информация демонстрируется на экранах, размещенных на остановках или в транспортных средствах (дети приводят примеры).

Предполагаемые ответы: показать видео о том, что бывает с пешеходами и водителями, когда они не соблюдают правила дорожного движения; показать фотографии дорожных аварий и катастроф; рассказать о трагических случаях дорожно-транспортных происшествий, которые реально происходили и т. д.

Педагог подводит детей к выводу об эффективности донесения информации до целевой аудитории с помощью демонстрации наглядных материалов, включающих рисунки и/или фото, и/или видеоизображения какой-либо проблемы, в том числе в области безопасности дорожного движения.

Недостаточно просто сказать, что необходимо соблюдать правила дорожного движения. Есть поговорка: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Только задумайтесь: человеческий мозг наиболее усиленно обрабатывает зрительную информацию. И значительная ее часть поступает с помощью канала зрения, ему мы доверяем больше всего. И через него мы получаем больше всего информации – 82 %!

Для сравнения: с помощью слуха мы получаем 11% информации, через обоняние – 4%, прикосновение – 2 %, вкус – 1%.

 

 

 

Например, можно много говорить о помощи животным, но иногда лучше просто показать фотографию. Что интереснее, выразительнее: текст «Давайте помогать животным. Они нуждаются в нашей помощи» или эти фотографии?

 

Люди воспринимают картинки, фотографии или видео быстрее, полнее и ярче. Это имитация увиденного вживую. Человек как будто сам побывал в похожей ситуации.

Итак, нам, необходимо впечатлить людей. Важно сделать так, чтобы люди почувствовали правильную эмоцию в отношении возможных нарушений — спокойствие, радость при безопасном поведении на проезжей части дороги, или страх, тревогу, опасение за собственную жизнь в ситуациях риска. В дальнейшем это может препятствовать неправильному поведению.

Мы предлагаем вам побыть в роли тех, кто старается изменить негативные установки, привычки и даже образ жизни людей, чтобы те не совершали ошибок на дорогах. Например, являясь членами отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), вы будете участвовать в профилактических акциях. Сможете создавать яркие плакаты, чтобы привлечь внимание, например, водителей, к той или иной проблеме. Получите возможность разрабатывать социальные видеоролики, которые могут способствовать уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий. Попробуйте достучаться до людей, чтобы они восприняли важную информацию, и она мотивировала их на правильные действия.

Продолжительность данной части занятия – 5 минут.

Блок 2. Выбор темы для подготовки проектов.

На этом занятии вы должны подготовить сценарий видеоролика социальной рекламы. Представьте, что ваш проект станет судьбоносным для людей, которые его увидят. Он поможет уберечь их от опасности и спасти им жизнь. Вы готовы принести реальную пользу людям своего города, района и всей страны? Вперед!

Важно: понять проблему, донести способы ее решения в понятной форме до ваших будущих зрителей и защитить свой проект здесь перед аудиторией. В помощь: ватман, фломастеры и схема подготовки сценария (демонстрируется на слайде).  

Определимся с темами ваших проектов.

Пояснение педагогу: следует предложить участникам несколько тем для проектов, актуальных для региона или города, в котором проходит занятие, или попросить их вытащить темы вслепую из коробки. В нее предварительно положить свернутые бумажки с названиями.

Темы для проектов:

Тема 1. «Необходимость использования ремней безопасности в автомобиле»;

Тема 2. «Правила безопасного передвижения на велосипеде»;

Тема 3. «Как правильно переходить проезжую часть дороги по регулируемым
и нерегулируемым пешеходным переходам»;

Тема 4. «Световозвращающие элементы для пешеходов и велосипедистов»;

Тема 5. «Соблюдение водителями скоростного режима»;

Тема 6. «Передвижение автомобилей в жилых зонах».

Участники могут предложить собственную тему для проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...