Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А теперь давайте вместе повторим алгоритм действий по проверке технического состояния велосипеда перед поездкой.




А теперь давайте вместе повторим алгоритм действий по проверке технического состояния велосипеда перед поездкой.

Памятка по проверке велосипеда перед поездкой.

1. Проверка исправности тормозной системы. Как это происходит? Необходимо приподнять велосипед передним колесом вверх и сжать тормозные ручки. Убедиться, что давления достаточно для остановки колеса, и тормозные тросы не изношены и не растянуты. Далее осматриваем тормозные колодки, и проверяем, что они прижимаются при торможении только к ободу колеса, а не к покрышкам. Если тормозные колодки касаются покрышек при нажатии, это приведет к скорому стиранию колодок и ухудшению торможения велосипеда. Последнее неминуемо создаст аварийную ситуацию.

Рис. Проверка тормозных колодок – прижимаются ли они к ободу или к покрышкам.

2. Проверка рулевой колонки. Зафиксировать переднее колесо тормозом, покачать велосипед на колесах вперед-назад, держать ладонь на стыке чашки и крышки рулевой колонки. В таком положении проверить на наличие люфта в рулевой колонке (о люфте обычно говорят, когда руль болтается, скрипит или туго поворачивается). Затем, поворачивая руль влево и вправо, необходимо проверить затяжку рулевой колонки. Если повороты невозможны, это указывает на перетянутость рулевой колонки. Ее необходимо отремонтировать.

Рис. Проверка рулевой колонки на наличие люфта.

3. Проверка давления в шинах. Нажать пальцами на покрышки. Низкое давление приведет к плохой управляемости велосипеда и износу шин. Подкачивать их нужно регулярно, а для этого желательно всегда возить с собой насос.

Рис. Подкачивание велосипедных покрышек насосом

 

4. Проверка свободного хода цепи. Для этого двумя руками зажать отрезок цепи длинной примерно 15 см и постараться изогнуть его поперек. Если цепь сильно изгибается — это показатель того, что она изношена и ее необходимо заменить;

Рис. Проверка свободного хода цепи: 1 этап – зажать отрезок цепи; 2 этап – изогнуть отрезок поперек.

5. Проверка фонарей и фар, световозвращающих элементов.

          Крепить катафоты, фару и фонари различных цветов необходимо в строго определенных местах:

          белые лучше установить спереди, ближе к рулю (они будут освещать дорогу в темноте или отражать свет фар автомобилей);

          красные необходимо закреплять сзади, а также можно по бокам (будут служить «сигналом оповещения» для других участников дорожного движения);

          оранжевые – желательно устанавливать на боковых сторонах велосипеда (именно такое расположение позволит вас заметить при проезде перекрестков).

Рис. Проверка фонарей, фар и световозвращающих элементов.

6. Если вы долго не пользовались велосипедом, дополнительно следует проверить:

1) раму и вилку на предмет отсутствия механических повреждений, трещин и деформаций;

2) колеса на отсутствие восьмерок и повреждений обода (для этого необходимо перевернуть велосипед, установить его в устойчивом положении и раскрутить колеса по очереди. Если в какой-части обод при раскручивании будет выходить за плоскость вращения, это и будет восьмерка. Велосипед необходимо отремонтировать).  

Рис. Восьмерка на колесе велосипеда.

3) натяжение спиц при нажимании на них пальцами (натяжение спиц на заднем колесе должно быть сильнее, чем на переднем);

4) покрышки на предмет проколов, порезов и других повреждений;

5) высоту и надежность крепления седла.

Рис. Правильная высота седла: при доведении педали до нижней точки нога велосипедиста выпрямляется.

Подсчитываются баллы за второй этап игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...