Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таможенные пошлины, сборы, суммы государственной пошлины




Вопрос 1

История бухгалтерского учета насчитывает почти шесть тысяч лет и относится к IV веку до н.э. Появление учета связано с хозяйственной деятельностью человека.
476 г. - начало Средневековья. Традиции римской бухгалтерии продолжали сохраняться. Росту точности и юридической обоснованности учетных записей способствовала концепция римского права и возникновение торгового (хозяйственного) права.
В эпоху Возрождения простые отметки римлян уже не удовлетворяли новых потребностей торговли: в банках появляются и изучаются новые формы счетов, к записям стали применяться новые комбинации.
В 1494 г. систему двойной записи описал ученый-математик, францисканский монах, друг Леонардо да Винчи - Лука Пачоли в одиннадцатом трактате "О счетах и записях" девятого отдела сочинения "Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях". Позже система получит название "староитальянской".
В трактате "О счетах и записях" Лука Пачоли путем анализа хозяйственных операций и уже существовавших способов ведения книг - мемориала, журнала, Главной книги и инвентарной книги описал закон двойной записи и показал, что, основываясь на нем, в любом хозяйстве можно построить целесообразную систему счетов и книг.
В настоящее время все историки сходятся во мнении, что двойная запись в бухгалтерском учете возникла не во времена Луки Пачоли, а гораздо раньше. Лука Пачоли только описал уже сложившуюся до него систему.
Сегодня достоверно известно, что первая книга, в которой описывалась система двойной записи - книга Бенедетто Котрульи "О торговле и современном купце", написанная от руки в 1458 г., но напечатанная только в 1573 г. Поэтому книга Луки Пачоли признается всеми историками науки как первая печатная работа, давшая толчок развитию новой системы бухгалтерского учета.
Двойная запись в более удобном и полном виде отражала хозяйственный процесс. Система счетов простой бухгалтерии дополнилась счетами собственных средств, а материальные счета получили денежную оценку, вследствие чего все факты хозяйственной жизни стали отражаться дважды.

Вторая половина XIX и начало XX века стали по существу этапом становления бухучета как науки. Этому во многом способствовали появление крупной промышленности, развитие путей сообщения, увеличение оборотов мировой торговли, возникновение рынка ценных бумаг, который резко увеличил число участников рыночных отношений – внешних пользователей бухгалтерской информации. В этот период в большинстве стран Европы начинает формироваться бухгалтерское законодательство, составной частью которого был бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

1800 - Американская (Журнал - Главная) форма счетоводства (Э. Дегранж, 1802). Публикация первых фундаментальных трудов русских бухгалтеров (К. И. Арнольд, И. Ахматов 1809). Появление счета «Реализация» (И. С. Кине, 1817). Зарождение науки — формулировка категорийного аппарата (Ф. Вилла, ломбардская школа, 1840).

Возникновение современного аудита (1854). Бухгалтерский учет как экономическая наука (Ж. Г. Курсель-Сенель — французская школа, 1860).

Журнально-ордерная форма счетоводства (И. С. Резниченко, 1952).

Новый план счетов (Россия, 1991). Временные правила аудиторской деятельности в РФ (1993). ЕЭС рекомендует к применению МСФО (1995). Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (1996).

 

Вопрос 2

Хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет осуществляется на местах совершения хозяйственных операций (в цехе, на складе, участке, в филиале). Поэтому его сведения ограничиваются рамками производства. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учет численности работников, учет выработки, учет выпуска продукции, учет отгрузки и реализации продукции, наличия материальных запасов). Эти данные могут быть получены письменным образом, устно, по телефону. Оперативный учет непрерывен во времени.

Статистический учет (или статистика) изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, культуры, образования, науки и пр. Она готовит и собирает информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, товарной массе, о численности и составе населения, складывающихся ценах на рынках труда, товаров, ценных бумаг с целью анализа и прогнозирования. Статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, проводит единовременный учет и перепись, использует данные оперативного и бухгалтерского учета.

Оперативный и статистический учет использует три вида измерителей:

1) натуральные измерители;

2) трудовые;

3) денежные.

Натуральные измерители определяют количество хозяйственных средств и выполненных работ (в килограммах, метрах, штуках и т. д.).

Трудовые измерители используются для соизмерения затрат рабочего времени (час, день, год и т. д.). На их основе нормируются задания, начисляется заработная плата, и рассчитывается производительность труда.

Денежный измеритель обобщающий, так как через рубли и другую валюту определяются объемы имущества предприятия, его затраты, ранее выраженные в натуральных и трудовых измерителях, составляются сметы, производственные задания, отчеты о балансе.

Бухгалтерский учет – непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов в различных измерителях. Под сплошным отражением хозяйственной деятельности понимается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, задолженности предприятия.

Непрерывность во времени требует постоянного наблюдения и записей в документах, совершающихся на предприятии фактов движения материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов. Каждый факт оформляется документом и называется хозяйственной операцией.

Взаимосвязанность – это отражение хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете, инициировано зависимостью совершающихся фактов между собой.

 

Вопрос 3

 

Бухгалтерская отчетность как наука имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позваляет установить его содержание.
Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
Составными частями предмета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые можно свести в две группы:
объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия –
-имущество организации – хозяйственные средства, функционирующий капитал,
-обязательства организации-источники формирования ее имущества;
объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия-
-хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
Хозяйственные средства любого предприятия можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны состав имущества, из каких видов состоят средства (активный капитал), с другой – за счет каких источников это имущество приобреталось и сформировалось (пассивный капитал).

Собственный капитал организации представляет собой остаток активов после вычета обязательств (пассивов). Пассивами признаются существующие на определенную дату обязательства организации, исполнение которых приводит к оттоку ресурсов, которые должны были принести организации экономические выгоды.

Доходами признается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение кредиторской задолженности, которые приводят к увеличению капитала отличного от вкладов собственни ков.

Расходами признается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или увеличение обязательств, которые приведут к уменьшению капитала.

Превалирование доходов над расходами обеспечивает финансовый результат прибыль, превышение расходов над доходами приводит к финансовому результату убытку.

 

Вопрос 4

Методы бухгалтерского учета:
Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.
Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.
Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).
Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.
Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.
Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-ое число каждого месяца.
В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Вопрос 5

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Действующие нормы основаны на единообразии ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, составлении и представлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации, необходимой пользователям бухгалтерской информации.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом на государственном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации. Приоритетное право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Министерству финансов, которое осуществляет разработку и утверждение положений по бухгалтерскому учету (национальных стандартов), методических указаний по бухгалтерскому учету отдельных операций, имущества, обязательств, доходов, расходов и капитала. Нормативные акты, утвержденные Министерством финансов, составляют основу системы нормативно- правового регулирования бухгалтерского учета и являются обязательными к применению на территории Российской Федерации. Другие органы, которые наделены правом нормативного регулирования бухгалтерского учета в пределах своей компетенции (отраслевые министерства и ведомства), не имеют права издавать нормативные акты, противоречащие нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.
Одни из утверждаемых нормативных актов обязательны к применению (законы, положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В настоящее время в отечественной практике учета сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности:
1-й уровень — законодательные акты, указы Президента РФ и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень — стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3-й уровень — методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;
4-й уровень — рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

 

Вопрос 6

 

Законодательство определяет основные задачи бухгалтерского учета следующим образом:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Кроме перечисленных бухгалтерам организаций приходится решать много других задач.

 

Вопрос 7

Принцип — основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.
Основными принципами бухгалтерского учета, можно считать следующие.
Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учета представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществляемым организацией в процессе ее функционирования.
Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту другого бухгалтерского счета.
Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с ее будущей прибылью, которая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение названный принцип приобретает при оценке имущества и обязательств организации.
Принцип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Принцип осмотрительности (консерватизм) предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов.
Принцип начислений (условные факты хозяйственной деятельности) — исходит из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:
принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи продукции определяется по отгрузке и по оплате. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом;
принцип соответствия — доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Разумеется, расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в другом отчетном периоде, учитываются отдельно.
Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. Названный принцип обеспечивает сопоставимость отчетных данных, позволяет по истечении определенных периодов времени исчислить финансовые результаты.
Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.
Принцип денежного измерения, т.е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.
Принцип преемственности в бухгалтерском учете предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

 

Вопрос 8

 

Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету: 1) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законом; 2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России; 3) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 6) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; 7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

 

Вопрос 9

 

Учетная политика организации (УПО) представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостные измерения, группировка итогов, обобщение фактов). В учетной политике организации утверждаются:

1) план счетов;

2) нетиповые формы первичной документации (если такие имеются);

3) порядок проведения инвентаризации;

4) методы оценки активов и обязательств;

5) правила документооборота;

6) технология обработки информации;

7) порядок контроля за хозяйственными операциями.

Основными требованиями учетной политики являются:

1) полнота отражения фактов;

2) осмотрительность при приобретениях и вложениях;

3) приоритет содержания над формой;

4) непротиворечивость синтетических и аналитических учетов;

5) рациональность ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерская информация и ее значение. Характер информации, процесс ее сбора, обработки и использования является внутренним делом каждой организации. С принятия нового плана счетов осуществляется совершенствование бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет сближается с системой международной практики. Информация должна быть понятной, отражать существо вопроса без двусмысленного восприятия и излишней детализации.

Другой качественный признак – это уместность (релевантность), т. е. влияние информации на экономические решения предприятия. Информация является базой для прогнозирования и обеспечивает основные функции управления (менеджмента).

Вопрос 10

Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, включающие требования и вложения; вторая — пассивы, отражающие обязательства и капитал. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам, так как балансовый отчет есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают какие средства использует бизнес, а пассивы показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие может быть предоставлено либо собственниками, либо кредиторами. Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев и составляют сумму активов. Это так же обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

Вопрос 11

 

Существует четыре типа изменений в бухгалтерском балансе.
1) Касается только актива баланса: когда одна статья баланса (актива) увеличивается, а другая статья – уменьшается на ту же сумму, то итог баланса остается без изменения.
Пример: в кассу с расчетного счета получено 50 000 руб.
ДТ 50 КТ 51
2) Касается только пассива баланса: когда одна статья пассива баланса увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же сумму, то итог баланса остается без изменения.
Пример: часть резервного капитала отправлена на пополнение уставного капитала.
ДТ 82 КТ 80
3) Касается и актива, и пассива: когда одна статья актива баланса увеличивается и одна статья пассива баланса тоже увеличивается, то итог баланса увеличивается на эту же сумму.
Пример: получен от поставщика материал на сумму 20 000 руб.
ДТ 10 КТ 60
Итог баланса увеличился на 20 000 руб.
4) Касается и актива, и пассива: аналогично, только в сторону уменьшения – итог баланса уменьшается на эту же сумму.
Пример: для погашения долга перед поставщиком были сняты деньги с расчетного счета
ДТ 60 КТ 51 – 20 000 руб.
Итог баланса уменьшился на 20 000 руб.

Тип первый изменения структуры балансового отчета увеличивает валюту баланса, то есть одновременно и в одинаковой степени увеличивается как актив, так и пассив баланса. К данному типу структурного изменения можно отнести, например, получение продукции от поставщика, без оплаты (увеличение актива в части товаров на складе и увеличение пассива в части роста кредиторской задолженности), получение кредита от банка-партнера на расчетный счет компании (увеличение актива по статье денежные средства и увеличение пассива по статье займы и кредиты) и так далее.

Тип номер два изменения структуры баланса приводит к уменьшению итогов баланса. Примерами тому служат такие операции: перечисление налогов в бюджет (уменьшается статья денежные средства и уменьшается статья задолженность перед бюджетом), погашение кредиторской задолженности поставщикам (это приводит к уменьшению статей кредиторская задолженность и денежные средства).
Тип номер три фактов финансово-хозяйственной деятельности приводит к изменению состава хозяйственных средств при том, что валюта баланса остается неизменной. В данном случае одна из статей актива баланса возрастает, а другая статья уменьшается. Примером таких изменений служат такие хозоперации, как: отгрузка покупателю готовой продукции со склада, поступление денежных средств в кассу компании с ее расчетного счета, открытие за счет своих оборотных средств аккредитива.
Тип номер четыре фактов хозяйственной деятельности, который изменяет финансовое состояние предприятия, очень схож с третьим и приводит к изменению в составе пассивов, то есть источников средств предприятия. К данным операциям можно отнести операции связанные с погашением ранее возникших долгов поставщикам за счет предоставленного банковского кредита, удержание различных налоговых сборов с работников компании и так далее.

 

Вопрос 12

Бухгалтерский счёт представляет собой учётную позицию в бухгалтерском учёте, предназначенную для постоянного учёта в денежном выражении движения каждой однородной группы принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи (по дебету и кредиту) в проводках.

В зависимости от объекта учёта счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные.

По степени детализации учёта счета подразделяются на синтетические, субсчета, аналитические.

В зависимости от участия сальдо по счёту в формировании бухгалтерского баланса счета разделяются на балансовые и забалансовые.

Для каждой группы средств и источников этих средств используется отдельный счёт, где отражается остаток (сальдо) данной группы на начало учётного периода и все изменения, вызванные произведёнными хозяйственными операциями. Каждый счёт имеет две стороны: дебет и кредит. Сумма всех операций, отражённых по дебету счёта, называется дебетовым оборотом; сумма всех операций, отражённых по кредиту, — кредитовым оборотом. Результат соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов определяется как остаток (сальдо) по счёту.

Систематизированный перечень бухгалтерских счетов содержится в плане счетов.

Вопрос 13

План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов:

· план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий);

· план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

· план счетов бюджетного учёта.

Страховые организации применяют общий план счетов с дополнительно введенными счетами бухгалтерского учёта.
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета

 

Вопрос 14

Двойная запись — способ ведения бухучёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух счетах, обеспечивая общий баланс.

Каждый учетный счет (регистр) состоит из двух частей: дебета (левая сторона) счета и кредита (правая сторона). Основным принципом учета при этом является выполнение в любой момент времени равенства (уравнения баланса):

Активы = Пассивы (причем последние есть «Обязательства+Капитал»).

Активы — отражают информацию (состав и стоимость) имущества и имущественных прав организации на определенную дату. Пассивы — указывают на источники возникновения активов.

Для этого каждая двойная запись-проводка изменяет обе его части, обязательно сохраняя баланс. Увеличение активов отражается в дебете счетов, увеличение пассивов в их кредите. Действует закон сохранения: сумма дебетов всех счетов всегда равна сумме их кредитов (обеспечивая нулевое общее сальдо). Это позволяет легко контролировать правильность: если нет баланса, то где-то в учете была ошибка.

Например, когда учредитель внес в Уставный капитал 10тыс.руб, это означает, что у компании появились активы (денежные средства) и обязательства перед учредителем. Будет сделана такая (двойная) запись:

Дт «Денежные средства» — Кт «Уставный капитал» (по 10тыс.руб)

Главное: метод двойной записи позволяет отследить источники получения и направления расходования средств: например, расходование денежных средств (отражаемое по кредиту счета «Денежные средства») сопровождается сокращением кредиторской задолженности (в дебете счета «Кредиторская задолженность») или увеличением сумм выданных авансов (в дебете счета «Авансы выданные»). Также это позволяет через Бухгалтерский баланс показать сводное финансовое положение организации.

Систематическое изложение принципа двойной записи в Европе связывают с именем итальянского монаха и математика Луки Пачоли.

 

Вопрос 15

 

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности Минфином России утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" - ПБУ 22/2010

Среди ошибок по содержанию выделяются:

- ошибки при документировании операций - отражение операции при отсутствии первичных документов или, наоборот, наличие фальсифицированных документов на не осуществленные в действительности операции;

- ошибки в периоде отражения, когда хозяйственная операция, осуществленная в одном отчетном периоде, отражается в бухгалтерском учете и отчетности в следующем периоде. Чаще всего они возникают из-за несвоевременного получения сопроводительных документов от партнеров - накладных, счетов-фактур и т.д.;

- ошибки в корреспонденции счетов, выражающиеся в составлении неправильных проводок, искажающих экономическую сущность осуществленных операций;

- ошибки в оценке, связанные с нарушением установленных правил определения первоначальной и фактической стоимости объектов учета, начисления амортизации, формирования резервов и т.д.;

- ошибки в представлении информации в отчетности, которые приводят к некорректному отражению информации, сформированной на бухгалтерских счетах, по строкам бухгалтерской отчетности (например, необоснованный зачет между статьями активов и пассивов на счетах 60, 62, 68, 69, 71, 76 и т.д.).

Способы исправления:

· Доп. запись используется когда ошибка прошла по 2 счетам: если сумма меньше правильной — делается доп запись.

· Красное сторно — используется когда ошибка прошла по 2 счетам, но они неверны, либо сумма больше чем требуется: ошибка повторяется красным цветом, а потом делается правильная запись.

· Корректурный — ошибка не прошла по 2-му счету: ошибочная запись зачеркивается одной чертой, ставятся инициалы, дата и подпись исправляющего.

 

Вопрос 16

 

Основные средства — часть имущества, используемая в ка­честве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный опе­рационный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату при­обретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавли­ваемые организацией исходя из правил положений по бухгалтер­скому учету.

Срок полезного использования — период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей ее дея­тельности, определяемый для принятых к бухгалтерскому учету основных средств в соответствии с установленным порядком. Для отдельных групп основных средств срок полезного использова­ния определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя (объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта).

Вопрос 17

Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» содержит формы первичных документов, необходимые для правильного оформления операций с основными средствами.

Учет основных средств ведется на основании следующих первичных документов:

· Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

· Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

· Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств;

· Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

· Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);

· Инвентарная карточка учета объектов основных средств и др.

Поступление основных средств

Поступление основных средств оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств, который составляется и подписывается комиссией, назначаемой руководителем предприятия.

В акте приемки указываются:

· характеристика объекта основных средств;

· его местонахождение;

· год выпуска или постройки;

· дата ввода в эксплуатацию;

· результаты испытания и т.д.

Одновременная приемка (оприходование) однотипных инструментов, станков, хозяйственного инвентаря и т.п. объектов, имеющих одинаковую стоимость, может оформляться одним актом.

Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется в течение всего времени эксплуатации объекта и обозначается на нем (прикрепляется жетон, делается надпись краской и т.д.).

Не допускается присвоение инвентарных номеров списанных объектов основных средств вновь поступившим объектам, так как это может привести к ошибкам в учете.<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...