Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дроссельное регулирование скорости передач.




Дроссель - это устройство, обеспечивающее требуемую связь между пропускаемым расходом и перепадом давления на нем. По характеру протекающего процесса он представляет собой гидравлическое сопротивление с регламентированной характеристикой.
Очень часто во многих рабочих процессах необходимо изменять скорости движения выходных звеньев гидродвигателей. Изменение скорости может осуществляться разными способами. Одним из них является дроссельное управление.

Дроссельный способ регулирования скорости гидропривода с нерегулируемым насосом основан на том, что часть жидкости, подаваемой насосом, отводится в сливную гидролинию и не совершает полезной работы. Простейшим регулятором скорости является регулируемый дроссель, который устанавливается в системе либо последовательно с гидродвигателем, либо в гидролинии управления параллельно гидродвигателю.

При параллельном включении дросселя (рис.9.2, а) рабочая жидкость, подаваемая насосом, разделяется на два потока. один поток проходит через гидродвигатель, другой - через регулируемый дроссель.

Последовательное включение дросселя осуществляется на входе в гидродвигатель, на выходе гидродвигателя, на входе и выходе гидродвигателя. При этом во всех трех случаях система регулирования скорости строится на принципе поддержания постоянного значения давления PH на выходе нерегулируемого насоса за счет слива части рабочей жидкости через переливной клапан. Поэтому система дроссельного регулирования с последовательным включением дросселей получила название система с постоянным давлением.

 

Пневматические двигатели.

Пневматические двигатели - двигатели, работающие на сжатом воздухе. Многие ученые и практики называют пневматические двигатели продуктом 21 века, и для этого утверждения имеются все основания.

Пневмомоторы обладают высокой надежностью, компактностью и экологичностью, а так же простотой и универсальностью применения. Они обладают самым эффективным соотношением между весом и мощностью. Регулировка двигателя очень проста - мощность, количество и направление оборотов регулируется простым увеличением или уменьшением давления воздуха. Пневмодвигатели могут работать на самых необычных режимах, от максимальных оборотов до внезапной остановки и наоборот. При этом нет необходимости в дополнительных механических устройствах - в коробке передач и в сцеплении. Пневмодвигатели обладают самыми высокими ресурсами работы, практически неограниченным количеством включений и выключений. Это связано с тем, что рабочее давление воздуха в двигателе всегда выше окружающего давления воздуха. Такая разность давления препятствует попаданию из окружающей среды в двигатель пыли, влаги и грязи. Именно благодаря этим качествам, пневмомоторы могут работать в самых сложных условиях эксплуатации: в агрессивных средах, при высокой влажности, при резких перепадах температуры, во взрывоопасных средах, при наличии электропомех и магнитных полей. Это удивительно, но пневмомоторы могут работать и под водой Они практически не требуют технического и сервисного обслуживания. Отдельными достоинствами пневмодвигателей являются бесшумность и экономичность.

Пневматические двигатели, применяемые для механизации технологической оснастки, подразделяются на следующие типы:

поршневые - пневматические цилиндры одностороннего и двухстороннего действия;

диафрагменные - пневматические камеры одностороннего и двухстороннего действия;

камерные - одностороннего действия.

В зависимости от компоновки с приспособлением двигатели выполняются встроенными, прикрепляемыми и универсальными.

Встроенные двигатели вписываются в корпус приспособления и составляют с ним единое целое. Такое конструктивное решение позволяет сделать приспособление более компактным, но исклю-чает возможность использования двигателя, когда данная оснастка снимается с производства. Применение встроенных двигателей оправдано в универсальных и групповых приспособлениях и не может быть рекомендовано для оснастки специального назначения.

Прикрепляемые двигатели монтируются на корпусе приспособления. В случае, если надобность в данном приспособлении отпадает, двигатель может быть снят и повторно использован. Этот вид двигателя наиболее целесообразен для всех видов приспособлений специального назначения.

Универсальные приводы выполняются в виде самостоятельного устройства и многократно используются в компоновках с различной технологической оснасткой. Такие приводы в виде силовых цилиндров нашли широкое применение на револьверных и токарных станках.

Пневматические цилиндры и камеры было принято называть пневмоприводами, что было неверно, так как понятие привод включает в себя комплекс, состоящий из источника энергии, механизма для передачи движения и аппаратуры управления. Отдельные цилиндры и камеры, преобразующие энергию сжатого воздуха в движущую силу, являются только частью пневматического привода и в настоящее время в технической литературе определяются как двигатели. Применение универсальных приводов на фрезерных и сверлильных станках нецелесообразно. Данный вид привода был создан и получил распространение на предприятиях, где возникла необходимость модернизировать большое число ранее изготовленных малопроизводительных станочных приспособлений с ручным зажимом. Проектировать новую оснастку для фрезерных станков с универсальными приводами не следует, так как при такой ком-поновке конструкция громоздка и требует весьма жёсткого закрепления на станке. Установка ее занимает длительное время, а из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и приспособ-лением система во время работы разлаживается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...