Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 10 Нарушения лексико-грамматической стороны речи




Цель: теоретическое освоение темы « Нарушения лексико-грамматической стороны речи», формирование готовности к коррекционной работе по преодолению нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения

. Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием полученных знаний; формировать умения вести дискуссию по теме занятия, презентации.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: лексико-грамматический строй речи, семантическая структура высказывания, синтаксическая структура, словообразование

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1. Нарушения лексики.

2. Нарушения грамматического строя речи.

3. Особенности синтаксической структуры речевых высказываний.

4. Нарушения словоизменения и словообразования.

5. Нарушения связной речи.

Вопросы для обсуждения

1 Охарактеризуйте особенности лексики умственно отсталых детей, особенности формирования активного и пассивного словаря.

2 Опишите уровень сформированности грамматического строя речи умственно отсталых детей

3 Охарактеризуйте процесс порождения речевого высказывания в соответствии с моделью А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой, его специфику у умственно отсталых детей

4 Охарактеризуйте нарушения словоизменения и словообразования у умственно отсталых детей

5 Как происходит процесс становления связной речи УО детей, чем характеризуется, охарактеризуйте нарушения связной речи.

Срс

1 Подготовьте сообщение для выступления на родительском собрании

Семинар 11

Методика коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи.

Цель: теоретическое освоение темы « Методика коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи», формирование готовности к коррекционной работе по преодолению нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием методики коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи; формировать умения вести дискуссию по теме занятия.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: методика, словарный запас, значение слова, структура предложения, навыки

Методические материалы: наглядный и раздаточный материал материал.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

Методика коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи:

1. Развитие лексики.

2. Формирование грамматического строя речи.

· Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения

· Развитие навыков словоизменения и словообразования

· Развитие связной речи

Вопросы для обсуждения

1. Опишите направления развития лексики при работе с детьми с умственной отсталостью, приведите примеры заданий на развитие словаря, уточнение значения слов.

2. В каких направлениях осуществляется формирование грамматического строя речи?

3. Опишите работу по формированию глубинной и поверхностной структуры высказывания, приведите примеры заданий.

4. Расскажите об особенностях работы по развитию навыков словоизменения и словообразования, приведите примеры заданий

5. Каковы приемы развития диалогической речи

6. В каких направлениях, с помощью каких средств ведется работа по развитию связной монологической речи

Срс

1 Оформить дидактические пособия по формированию лексико-грамматической стороны речи

2 Подготовьте сообщение для выступления на собрании для педагогов ДОУ

Семинар 12, 13 (4 часа)

Особенности нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей. Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма.

Цель: теоретическое освоение темы « Особенности нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей. Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма», формирование готовности к коррекционной работе по преодолению нарушений чтения и письма у детей с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения.

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием методики коррекции нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей; формировать умения вести дискуссию по теме занятия.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: дислексия, дисграфия

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1Особенности нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей.

· Дислексия

· Дисграфия

2Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма.

3 Основные принципы коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма

4 Развитие языкового анализа и синтеза

5 Формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем).

Вопросы для обсуждения

1Охарактеризуйте особенности нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей.

· Классификация дислексий, ософенности проявления форм дислексии у умственно отсталых детей

· Классификация дисграфий, ософенности проявления форм дисграфии у умственно отсталых детей

2 Проанализируйте основные принципы коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма

3Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма:

Охарактеризовать основные направления работы по развитию языкового анализа и синтеза:

· Развитие анализа структуры предложения

· Слоговой анализ и синтез

· Развитие фонематического анализа и синтеза

4 Расскажите о последовательности работы по развитию фонематического анализа и синтеза, приведите примеры заданий

5 Охарактеризуйте виды работ по закреплению функций фонематического анализа.

6 Охарактеризовать работу по формированию фонематического восприятия (дифференциации фонем).

Срс

1 Подобрать задания для работы по устранению нарушений чтения и письма.

2 Подготовьте сообщение для выступления на методобъединении логопедов района

Семинар 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...