Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кое-что о «налоговом рабстве» и «узаконенном казнокрадстве»




Возникает вопрос: а почему мы называем уплату налогов законопос­лушными гражданами «налоговым рабством»? Нет ли здесь «перебора»?

К сожалению, нет. Дело в том, что сегодня бюджет государства является инструментом перераспределения налогов в пользу капиталистов. В За­падной Европе через бюджетную систему (включая фонды социального страхования) перераспределяется до 50% ВВП, а в США – до 40%1. Налоги в большинстве стран Запада составляют основной источник поступлений в государственный бюджет. Остальное приходится на доходы от государ­ственных предприятий, доходы от продажи государственного имущества (приватизация), доходы от сдачи в аренду государственного имущества, платежи за услуги бюджетных организаций и некоторые другие ненало­говые источники2.

Наемные работники платят не только обычные налоги с физических лиц (прямые и косвенные), но также еще взносы в фонды социального стра­хования. Формально это делают работодатели, но за счет вычета взносов из заработной платы своих работников. Социальные взносы в некоторых странах мира сегодня превышают величину традиционных налогов с физи­ческих лиц (подоходный, имущественный и др.). По данным ОЭСР, в 1965 г. доля личного подоходного налога в общих государственных доходах всех стран ОЭСР равнялась 26%, а доля взносов социального страхования – 18%. В 2008 году картина существенно изменилась: на подоходный налог при­ходилось 25%, а доля взносов социального страхования возросла до 25%. То есть на эти два источника формирования бюджетных доходов в сово­купности пришлось 50% бюджетных поступлений3. Судя по всему, доля со­циальных взносов может продолжать увеличиваться. Причина достаточно проста: меняется соотношение количества людей пенсионного возраста и работающих в пользу первых.

Возьмем в качестве примера США. Там в 1935 году президент Ф. Руз­вельт подписал Закон о социальном страховании (Social Security Act), соглас­но которому люди в возрасте 65 лет и старше обеспечивались постоянным доходом (пенсиями). Принцип функционирования американской системы социального обеспечения очень прост: работающие с помощью социальных

1 В к ш к э экк к кьк кь П ОЭСР, 2009 ВВП А, Бь, Ф, Ф, б 40% ш Е б Д (48,2%) Ш (46,4%) (ОЭСР б 15122010 Р: http:offshoresublogarchives2135

2 кь х к к к б ь бк бю, к ш (кк, к эк) б (Р: Бю кк РФ, ь 52 – х фь бю) В Р эк ш (эк ф ф к) ю щ бю

3 ОЭСР б 15122010 Р: http:offshoresublogarchives2135

взносов оплачивают выплаты пенсий стариков (в представлении многих со­циальные взносы служат накоплению в некоем фонде будущих пенсий ныне работающих людей – это неверно). Так что социальные взносы – это тщатель­но замаскированный налог, а так называемая «система социального страхо­вания» напоминает финансовую пирамиду. Когда американская система со­циального страхования была введена в действие, соотношение входящих в пирамиду (впервые начинающих платить социальные взносы) и выходящих из нее (уходящих на пенсию работников) было 50:1. В 1950 г. это соотноше­ние снизилось до 20:1. А в конце XX века оно равнялось уже 3:1. При такой тенденции нетрудно понять, что недалек тот день, когда система социально­го страхования рухнет1. Чтобы оттянуть это событие, законодателям в США приходится повышать ставки социальных взносов. Вот как подобного рода политику в области социального страхования трактует один из радикальных критиков американской налоговой системы: «Государство считает и всяче­ски внушает своим гражданам, что они слишком безответственны, чтобы с каждой зарплаты откладывать по 5–7% себе на пенсию, поэтому силой от­бирает у них целых 15% в несуществующий пенсионный фонд. Львиная доля этих средств идет на выплату пенсий их родителям, бабушкам и дедушкам, а остаток, если он есть, – в карман чиновников»2.

Налоги, как отмечается в исследовании Бюро экономического анализа Министерства торговли США, являются основной статьей расходов средне­статистического американца. Такой американец в 2006 году для того, чтобы заплатить налоги, должен был работать 116 дней в году (федеральные нало­ги – 77 дней, налоги штатов, графств и муниципалитетов – 39 дней). Для сравнения: чтобы заплатить за жилье, ему требовалось отработать 62 дня в году, за медицинскую помощь и лекарства – 52 дня, за продукты питания – 30 дней, за транспорт – 30 дней, за отдых и развлечения – 22 дня, за обувь, одежду и некоторые бытовые «мелочи» – 14 дней3.

Конечно, в пополнении государственного бюджета участвуют не только граждане, но также частный бизнес. Однако, по данным того же исследова­ния Бюро экономического анализа, доля граждан (физических лиц) в общем объеме налоговых поступлений в США в 5–6 раз в середине первого десяти­летия нынешнего века превышала долю частного бизнеса.

Основной налог, уплачиваемый бизнесом, – на прибыль. В целом благо­даря мощной лоббистской деятельности большой бизнес после Второй ми­

1 Вк Ф Ск Ш Ак Дю, М: Ц ЭАС, 2006 С 60

2 Т С 71 3 США – фк бщ Р: http:vybory orgarticles579html

ровой войны последовательно добивался снижения ставок налогов, прежде всего налога на прибыль. Если в 60–80­е гг. прошлого века доля корпора­ций в общем объеме налоговых поступлений в федеральный бюджет США составляла 20%, то в 1990­е годы она снизилась до 10–12%, а в начале сле­дующего десятилетия была ниже 8%1. На протяжении последнего десяти­летия доля бизнеса в общем объеме налоговых поступлений была на уровне примерно 10%2.

Крупные (транснациональные) корпорации и банки имеют большие воз­можности укрывать свои доходы, используя офшоры. В США важным «вну­тренним» офшором являются также так называемые «благотворительные фонды», в которых олигархи скрывают от налогов свои гигантские доходы. Наемные же работники таких возможностей ухода от налогов не имеют, они полностью «прозрачны» для налоговых органов.

Многие крупнейшие корпорации, пользуясь различными лазейками в налоговом законодательстве (например, прибегая к так называемым «нало­говым кредитам») и «особыми» отношениями с государством, годами вооб­ще не платят налогов – даже в тех случаях, когда фиксируют прибыль в сво­ей финансовой отчетности. Так, по данным журнала «Wall Street Journal», который, в свою очередь, ссылается на исследование Государственного контрольного управления США (ГКУ), в период бума американской эко­номики с 1996 по 2000 гг. более 60% корпораций США не платили налогов в государственную казну. Согласно более позднему исследованию ГКУ, в период с 1998 по 2005 гг. две трети американских корпораций не заплати­ли ни цента федеральных подоходных налогов, а около 68% иностранных компаний, функционирующих на территории США, за этот период не за­платили никаких корпоративных налогов. Между тем все эти предприятия, как отмечается в исследовании ГКУ, в совокупности отчитались за продажи на триллионы долларов3.

Уходя от своих налоговых обязательств, капиталисты в то же время получают из бюджета гигантские средства в виде государственных зака­

1 В к бю США 2003 ьх к х х б ющ (%): х – 49,1; к х б – 10,0; к – 3,4; ь х – 36,6 (Washington ProFile 12012003)

2 В к бю США 2007 х б 1,2, к – 342; к б, бъ х б 3,5 ьш бъ х (Washington ProFile 23102007) В к бю 2010 1 061, ь х – 940, б – 222 б кь ь ьш х (Д К, бю ВВП США Рк Ф №16, 2010)

3 В Вк Бьш к США х K2K News 12082008

зов на различные работы, товары и услуги. В бюджетных расходах США особое место занимают военные закупки, причем порой они осуществля­ются по ценам, превышающим рыночные в разы или десятки раз. В 2008 году, например, расходы Пентагона на закупки и разработки вооружений и военной техники составили 244 млрд долл., что сопоставимо по объему с суммой всех налогов, уплачиваемых американскими корпорациями в фе­деральный бюджет. При этом 21% этих расходов приходился на секретные программы Пентагона. Это означает, что ни исполнительная, ни законода­тельная власти в принципе не могли контролировать эффективность ис­пользования этих средств1. Недаром такую экономическую деятельность гражданские активисты и оппозиционные политики в США называют «узаконенным казнокрадством». При этом американцы не подозревают, что этот термин был введен в обращение еще В. И. Лениным в его работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», написанной в 1917 г.2. Вот что пишет по поводу «узаконенного казнокрадства», царящего вокруг Пен­тагона, известный эксперт по военно­экономическим вопросам Виталий Шлыков: «Ежегодно американское военное ведомство заключает свыше 15 миллионов контрактов, то есть примерно 50 тысяч в день. Здесь работают свыше 25 тысяч аудиторов, не считая 30 тысяч юристов, “разруливающих” конфликтные ситуации, возникающие в процессе выполнения контрактов. В Службе оборонных контрактов (Defense Contract Administration Service) занято 25 тысяч человек, всего же закупками занимаются около 200 тысяч сотрудников. Тем не менее скандалы по поводу завышения цен поставщи­ками вспыхивают регулярно, избежать их не помогает даже единый за­купочный кодекс – Правила закупочной деятельности Вооруженных сил (Armed Services Procurement Regulation, ASPR)»3.

Другими формами раздачи «бюджетного пирога» крупному капиталу являются платежи процентов по государственному долгу, которые идут в карман банкам­ростовщикам. Наконец, периодически из бюджета проис­ходит раздача гигантских кредитов, особенно в случаях, когда крупный бизнес оказывается на грани коллапса, как, например, во время послед­него финансового и экономического кризиса. Возмущенные американцы щедрую раздачу государственных средств (сотни миллиардов долларов) банкам с Уолл­стрит, происходившую в 2008–2009 гг., окрестили «банков­ским социализмом».

Есть такой показатель – «возвратность налогов», который показывает, какую часть уплачиваемых налогов та или иная социальная группа затем по­

1 В Шк О Р бь к №3, 2007 2 В Л П б Т 34 С 173 3 В Шк О Р бь к №3, 2007

лучает в виде бюджетных расходов. Так вот для капиталистов она намного превышает 100%. Особенно высоким этот показатель оказывается для ро­стовщиков – денежных капиталистов. Что касается наемных работников, то для них «возвратность налогов» оказывается намного ниже 100%.

О «налоговом рэкете» (1)

Теперь остановимся на правой стороне налогового рабства. Считает­ся, что уплата гражданами различных налогов во всех цивилизованных странах осуществляется строго на законной основе. Поэтому слова «раз­бой», «рэкет», «грабеж» применительно к сбору налогов с граждан часто воспринимаются людьми как некий публицистический прием. Однако в использовании указанных слов, уважаемый читатель, часто никакого пе­ребора нет. В некоторых случаях это действительно незаконная деятель­ность со стороны государства, здесь государство часто не уступает самым «крутым» «авторитетам» криминального мира.

Покажем это на примере главной страны «цивилизованного мира» – США. Далее в этом разделе мы будем опираться на информацию, содержа­щуюся в книге Виктора Фридмана «Социалистические Штаты Америки»1. Автор книги – бывший советский гражданин, который прожил в США 11 лет, после чего вернулся в Россию. За это время изучил многие стороны американской жизни, о которых мы имеем весьма смутное представление и о которых американские СМИ (и наши тоже) предпочитают помалкивать. В том числе он разобрался в вопросе, как устроена налоговая система США и насколько легитимной является деятельность американского государства по сбору налогов со своих граждан. Для этого ему пришлось изучить и некоторые другие вопросы, в частности правовую систему США. Как от­мечает В. Фридман, страна живет на основании трех основных видов юри­дических норм; это:

1) Конституция (common law);

2) законы, издаваемые Конгрессом США (statutory law);

3) решения судов, которые интерпретируют федеральные законы (case

law).

Фактически основным источником юридических норм являются имен­но решения суда. Это называется «прецедентным правом». Однако Аме­рика страна «законодательного права», а не прецедентного. В Конститу­ции США (статья 1) прямо записано, что единственным законодательным

1 Вк Ф Ск Ш Ак Дю, М: Ц ЭАС, 2006 х к бю б к кк М Г эк (Martin L Gross Tax Racket: Government xtortion from A to Z Westminster, Maryland, USA: Ballentine Books, 1995)

органом является Конгресс. «Более того, законы должны быть написаны на доступном английском языке, понятном рядовому человеку со средним интеллектом. Если закон сформулирован недостаточно четко, он считается недействительным (void for vagueness). Именно поэтому законы не подлежат интерпретации: они означают только то, что в них говорится, – не более и не менее! Единственная задача суда – это определять, был ли нарушен тот или иной закон в данном конкретном деле, а ни в коем случае не интер­претировать этот закон»1. Америка же живет не по Конституции и даже не по федеральным законам, принимаемым Конгрессом, а по решениям судов. Как отмечает В. Фридман, который, в свою очередь, ссылается на граж­данских активистов, борющихся за восстановление законности в Америке, большинство так называемых «профессиональных юристов» никогда в гла­за не видели ни одного федерального закона. Им это и не надо: они ори­ентируются на решения судов, причем стараются найти такой прецедент, который им больше подходит.

Некоторые еврейские авторы и гражданские активисты в Америке об­ращают внимание на то, что американское «прецедентное право» очень по­хоже на ту систему, которая сложилась в современном иудаизме. Склады­валась эта система постепенно: сначала древние иудеи получили от Бога Закон в виде Пятикнижия Моисеева (Торы), причем для них Тора была нор­мативным документом прямого действия. Затем, в первых веках нашей эры, был написан многотомный документ под названием Талмуд, который дал толкования положений Пятикнижия Моисеева (часто очень путаные и взаи­моисключающие). При этом имеются разные версии Талмуда – Вавилонский и Иерусалимский, что еще больше запутывает понимание самых простых вещей. Наконец, несколько веков назад у иудеев уже появляются «произ­водные второго порядка» – толкования на Талмуд (Галаха и др.). Фактиче­ски сегодня привилегию «правильного понимания» Закона узурпировали раввины и «учителя», а простой иудей (еврей) даже и не пытается понять Закон. А если даже он предпринимает попытки понять Закон (Тору), то ему эти же самые раввины и «учителя» говорят, что Талмуд выше Торы2.

Точно так же привилегию «правильного понимания» Конституции США сегодня узурпировали «профессиональные юристы», они и разъяс­няют «невежественным» американцам, как им надо «соблюдать законы». Сегодня в Америке сосредоточилось 60% юристов всего мира. По состоя­нию на 2006 год их общая численность в США составила 1 млн 117 тыс че­ловек. Основная их часть – частнопрактикующие адвокаты – около 700 тыс.

1 Вк Ф Ук С 44 2 С,: эь Шхк Ек, к: ь х К: МАУП, 2005; эь Ш Кбб М: А, 2007

На втором месте по численности – юристы государственных организаций (около 15% от общей численности юристов в США), на третьем – юристы корпораций (10%). Подготовку юристов в США ведут 220 учебных заведе­ний (университеты, школы, колледжи). Подавляющая часть всех амери­канских президентов, а также членов конгресса (всех составов) – юристы. В 1999 году объем оказанных юридических услуг в США был оценен в 148 млрд долл.1. Израильский публицист Исраэль Шахак (1933–2001) очень точно подметил, что современный юрист в США – точно такой же «тол­кователь» американской конституции и американских законов, как и рав­вин или ученый книжник – «толкователь» Торы и Талмуда. Он усматривал в этом главную причину несвободы как еврейского, так и американского народов (и тот и другой, выражаясь нашим современным языком, живут не по законам, а «по понятиям», а эти «понятия» устанавливает неболь­шая группа людей).

Все это имеет непосредственное отношение к теме налогов: амери­канская налоговая система функционирует без привязки к Конституции и федеральным законам, фактически самым грубым образом нарушая права американских граждан, занимаясь «налоговым рэкетом». Так вот, налогоо­бложение в Америке регулируется Налоговым кодексом (Tax Code, Internal Revenue Code – IRC), который является составной частью Свода законов (Кодекса) Соединенных Штатов (United States Code – USC). Тщательное изучение Налогового кодекса приводит к ошарашивающему выводу: «во всем Налоговом кодексе нет статьи, которая бы обязывала гражданина или резидента США, живущего или работающего в пределах страны, не за­нимающихся определенными видами деятельности, платить подоходный налог или заполнять налоговую декларацию»2. В данном выводе упоми­наются «определенные виды деятельности», представляющие «исклю­чение из правила»; к ним относится прежде всего производство оружия, алкогольных и табачных изделий. Фраза «живущего или работающего в пределах страны» означает, что американцы, получающие доходы за гра­ницей, при определенных условиях (перечисленных в Налоговом кодексе) платят налоги с этих доходов. Согласно Налоговому кодексу, подоходный налог от всех видов деятельности на территории США должны платить иностранцы. Устройство системы уплаты подоходного налога В. Фридман резюмирует следующей фразой: «Схема налогообложения с первого дня была: “иностранцы в Америке, американцы за границей!”»3. Таким обра­

1 В А Вх О США Р Ак I к Эк 2007, №3 2 Т С 45 3 Т С 46

зом, деятельность налоговой службы США (Internal Revenue Service – IRS) при взимании подоходного налога с граждан, осуществляющих свою тру­довую деятельность на территории США, может быть квалифицирована как «антиконституционная».

Каждый год количество различных документов, касающихся вопросов налогообложения в Америке, растет как снежный ком, однако легитимно­сти подоходного налога не прибавляется ни на йоту. В 1913 году (в следую­щем году в Америке началось регулярное взимание подоходного налога) все налоговые нормативы умещались на 400 страницах. А вот в 1984 году федеральное налоговое законодательство США и подзаконные акты (ме­тодики, инструкции, разъяснения и т.п.) занимали 26,3 тыс страниц. А в 2006 году – уже 66,5 тыс страниц текста1. И это не считая десятков тысяч страниц текста, касающихся решений судов по налоговым вопросам. Как­то Альберт Эйнштейн сказал: «Подоходный налог – наиболее сложная для понимания вещь в мире». Скорее всего, знаменитый физик имел в виду по­доходный налог в США.

Почему же американцы платят подоходный налог? Причин в основном три, они тесно взаимосвязаны.

Первая заключается в юридическом невежестве простых американцев. Они даже не подозревают, что платят то, что не предусмотрено американски­ми законами. Да что там простые американцы! Подавляющая часть амери­канских «профессиональных юристов», а также бухгалтеров и финансистов, как мы выше уже отметили, не читали и даже не видели в своей жизни ни одного закона! «IRS не хочет, чтобы граждане страны знали закон: необра­зованных налогоплательщиков легче держать в повиновении и постоянном страхе перед государством и дядей Сэмом»2.

Вторая причина заключается в том, что налоговая служба США ис­пользует методы запугивания и силового давления. Даже самые невинные запросы американских граждан в налоговую службу с просьбой разъяс­нить, на основании какого закона они должны платить подоходный налог, приводят к тому, что на человека навешивают ярлык «tax protester» («про­тестующий против налогов») или заносят в «черные списки» IRS. «Из года в год, пользуясь исключительно тактикой запугивания, IRS тянет из людей их честно заработанные деньги, нарушая закон на каждом шагу. Не оплатил налоги и не хочешь платить? Мы арестуем твой банковский счет. Нет бан­ковского счета или денег на счету? Отберем машину. Нет машины? Отбе­рем дом. Нет дома? Обанкротим бизнес. Нет бизнеса? Отберем имущество,

1 США – фк бщ Р: http:vybory orgarticles579html 2 Т С 49

любое, какое есть, уничтожим тебя морально, превратим твою жизнь в ад, но сделаем все, что хотим, и вытрясем твои деньги, которые нам нужнее. Именно такими методами руководствуется IRS для достижения своей един­ственной цели – нажиться; цели, которая для них оправдывает любые сред­ства. Это имеет вполне конкретное название – рэкет: “Хотите, чтобы мы не трогали вас и ваше имущество – извольте платить”. Не один раз IRS свои обещания выполнял, – естественно, в обход законов. Любой удачный рейд против слабой “жертвы”, не знающей своих законных прав, раздувается до неимоверных размеров, обсасывается со всех сторон и красиво подается пу­блике с подтекстом “так будет с каждым”»1. Для усиления террора против граждан налоговая служба организовала создание сети своих «информато­ров» и щедро оплачивает «услуги» своих стукачей.

Третья причина заключается в том, что на незаконную и даже пре­ступную деятельность налоговой службы США закрывают глаза правоо­хранительные органы – прокуратура и суды. Фактически они покрывают эту преступную деятельность, в которую оказываются втянуты банки, полиция и другие институты американского «правового» общества. «По закону арестовать банковский счет можно только после определенных ад­министративных процедур, но IRS себя не утруждает ни процедурами, ни предварительным следствием. Да это и незачем: стоит банку услышать три волшебные буквы – IRS, как тут же все счета, вся личная финансовая информация клиента охотно и с улыбкой передаются в руки налоговиков. Чтобы конфисковать имущество, тоже нужны соответствующие документы и ордера, не говоря уже о предварительном следствии. Но, опять же, IRS себя никогда не утруждает такими мелочами и действует исключительно по своему усмотрению и, в большинстве случаев, безнаказанно»2. Можно добавить, что на беспредел налоговой службы закрывают глаза не только правоохранительные органы, но также правительство, Конгресс и прези­дент США, т.к. их экономическое и политическое благополучие напрямую зависит от наполняемости государственной казны.

О «налоговом рэкете» (2)

Сегодня сбор налогов в Америке превратился в высокодоходный бизнес, вокруг которого кормятся в общей сложности около 3 млн человек – юри­стов, экспертов по финансовому планированию, бухгалтеров. Они помогают американцам заполнять налоговые декларации (менее 40% налогоплатель­щиков самостоятельно заполняют декларации, остальные прибегают к по­

1 Т С 51–52 2 Т С 52

мощи консультантов). На подготовку деклараций в 2005 году было затрачено 265,1 млрд долл. Получается интересная картинка: для того чтобы заплатить 1 доллар налогов, американцам пришлось потратить 22 цента1.

С 2006 года в США появился институт мытарей, или частного на­логового откупа (того самого, который существовал в Римской империи на протяжении нескольких веков). Государство заключило соглашение с частными компаниями­мытарями: последние выплатили государству не­доимки по налогам 40 тысяч должников, получив в обмен на это право выколачивать долги. Мы помним, какими методами действовали мытари во времена Древнего Рима; думаем, что современные мытари также будут не слишком разборчивы в выборе методов выколачивания недоимок. Чи­таем: «…американские средства информации постоянно сообщают о чрез­мерной активности мытарей­коммерсантов, которые периодически прибе­гают к угрозам и обману, чтобы заставить нерадивых налогоплательщиков вернуть долг»2.

Кстати, в России в конце января 2011 года в средствах массовой инфор­мации прошло сообщение, что Федеральная налоговая служба планирует передать сбор налогов на откуп компаниям – частным коллекторам. ФНС при этом ссылается на нехватку кадров Федеральной службы судебных приставов (ФССП), работающей с неплательщиками налогов (сегодня штат ФССП – 80 тыс человек); эту нехватку и должны компенсировать частные коллекторы. Эксперты уже сейчас говорят, что ускорить погашение налого­вых долгов частные коллекторы без нарушения законодательных норм вряд ли смогут (процедуры работы с должниками четко прописаны). А вот из­держки на сбор недоимок возрастут однозначно. Тем более что отбор мыта­рей предполагается осуществлять с помощью тендеров, а тендеров в России без «откатов», как известно, не бывает… Эксперты полагают, что в случае введения системы налоговых откупов все издержки по оплате «услуг» со­временных мытарей лягут на плечи налогоплательщиков.

Но вернемся к Америке. В контексте обсуждаемой нами проблемы на­логов было бы несправедливо всех американцев обвинять в тупости или трусости. Часть американцев уяснили, что адресованные к ним требования налоговой службы незаконны, и либо просто отказываются заполнять на­логовые декларации и платить дань, либо даже подают в суд на налоговую службу. В 1986 году управляющий налоговой службы Роскоу Эггер подал в отставку, публично заявив, что 35 миллионов американцев перестали при­сылать налоговые декларации! Спустя еще 7 лет управляющая налоговой

1 США – фк бщ Р: http:vybory orgarticles579html 2 Т

службы Ширли Петерсон признала, что «один из пяти американцев пере­стал присылать декларации и платить налоги, и ситуация все больше вы­ходит из­под контроля»1. Следует отметить, что мотивы уклонения аме­риканцев могут быть разными. Например, просто нежелание платить без каких­либо оправданий и объяснений (желание сберечь деньги) – это «эко­номические отказники». Достаточно велико количество так называемых «политических отказников» – тех, кто не желает оплачивать своими нало­гами несправедливые войны Америки за рубежом и т.п. Наконец, к третьей категории относятся те, кто считает подоходный налог нелегитимным, – «правовые отказники». Для властей это наиболее неприятная категория «отказников»: их аргументы и иски трудно опровергнуть и опротестовать. Как пишет В. Фридман, «по понятным причинам прецеденты побед в суде над налоговыми органами не афишируются и практически не освещаются “свободной и независимой” прессой»2. Еще в 1969 году сенатор Генри Бэл­лмон был крайне удивлен, когда один из высокопоставленных чиновников налоговой службы (IRS) поведал ему буквально следующее: «Если нало­гоплательщики этой страны когда­нибудь узнают, что 90% действий IRS являются блефом, то вся система рухнет»3.

Кстати, «правовые отказники» протестуют не только против подо­ходного налога, но также против налога на имущество. Между прочим, в Америке указанный налог является самым ненавистным. Опрос, прове­денный в конце 2006 года в США, показал, что среди наиболее нелюби­мых федеральных налогов налог на имущество назвали 31% опрошенных, подоходный налог – 25%, социальный налог (отчисления в социальные фонды) – 14%. По налогам, взимаемым штатами, раскладка ответов была следующей: налог на имущество – 39%, подоходный налог – 20%, налог с продаж – 18% 4. Этот налог висит как «дамоклов меч» над американцами: в случае неуплаты они рискуют лишиться облагаемого налогом имущества. Фактически это является посягательством на частную собственность, не­прикосновенность которой провозглашена в Конституции США. Кстати, в Конституции запрещено взимание прямых налогов, а налог на имущество – прямой налог. Вот что пишет Виктор Фридман: «Попробуйте не платить налоги на землю, которая вам принадлежит, и вы сразу поймете, кому она на самом деле принадлежит – и это несмотря на то, что Конституция США запрещает прямой налог на собственность граждан. Федеральные органы

orgarticles579html

могут беспрепятственно экспроприировать земельную собственность без каких бы то ни было оснований»1.

Кстати, наши российские налоговики также думают о введении налога на имущество. Недавно ушедший в отставку министр финансов А. Кудрин рассчитал, что в самом скором времени после введения этот налог сможет дать поступления в бюджет, равные 1% ВВП2. Однако, учитывая бедственное материальное положение десятков миллионов наших граждан, этот налог мо­жет обернуться откровенной экспроприацией их имущества, нажитого еще в советское время (квартиры, дачные домики, садовые участки). А ведь ряд статей нашей Конституции торжественно провозглашают «неприкосновен­ность жилища» (ст. 25), «право частной собственности» (ст. 35), право «иметь в частной собственности землю» (ст. 36) и т.д. Введение имущественного на­лога, как показывает американский опыт, может превратить эти положения Конституции Российской Федерации в пустой звук.

Но вернемся к США. В. Фридман отмечает, что Налоговая службы нарушает сразу несколько положений американской конституции: право граждан на неприкосновенность частной собственности, жилища, на тайну личной информации и т.п. «Почему сегодня американец должен платить IRS, как мафии, чтобы сохранять свою собственность в неприкосновенно­сти? Более того, заполняя бланк налоговой декларации, гражданин вынуж­ден тем самым свидетельствовать против себя, теряя право, гарантирован­ное ему поправкой №5 к Конституции!

Почему сегодня американец должен сообщать о своих доходах прави­тельству? Этим самым он теряет право, гарантированное ему поправкой №4 к Конституции о неприкосновенности его личных бумаг, документов и записей. Почему правительство облагает налогом имущество, передан­ное американским гражданином детям по наследству? Это противоречит статье 1 раздела 2 части 3 Конституции, запрещающей прямое обложение налогами собственных граждан»3.

Может быть, эмигрант В. Фридман сгущает краски? Может, ему про­сто Америка не нравится? Давайте послушаем американцев. Например, Гора Видала, известного американского писателя и общественного деятеля. Он пишет: «Налоговое управление США в недавнее время стало объектом проверки из­за нарушений не только Четвертой, но и Пятой поправки (речь идет о поправках к Конституции США. – В. К.). Пятая поправка требует обвинительного заключения большого жюри для суда за серьезные престу­пления. Она также постановляет, что ни одно лицо не может быть принуж­

1 В Ф, к С 31 2 Т С К: Р ш В 19112010 3 Т С 66

дено свидетельствовать против себя, запрещает лишать жизни, свободы или собственности без законного судопроизводства или обращать личную собственность в общественное пользование без компенсации. В течение многих лет вечно скрытое за завесой секретности Налоговое управление захватывает собственность, где только может, не утруждая себя послать хотя бы почтовую открытку в ближайшее большое жюри, ведь законная правовая процедура никак не совместима с целеустремленным захватом до­бычи. Начиная с 1980 года количество конфискаций­захватов Налоговым управлением банковских счетов и платежных чеков – увеличилось в четыре раза, достигнув в 1992 году 3 253 000. По подсчетам Генерального счетного управления (ГСУ), Налоговое управление накладывает более 50 000 необо­снованных или ошибочных штрафов в год на граждан и предпринимателей. Налоговое управление, кроме того, накладывает почти 1 500 000 арестов на имущество ежегодно, что на 200% больше, чем в 1980 году. Журнал “Мани” изучил в 1990 году документы 156 налогоплательщиков, на имущество которых Налоговое управление наложило арест, и обнаружил, что, что 35 процентов не получили от Налогового управления предупреждения о на­мерении наложить арест на имущество через 30 дней, а некоторые узнали об аресте, лишь когда с ними связалась редакция журнала.

Нынешний Верховный суд не проявляет желания ограничить деятель­ность столь мощного и скрытого от глаз публики федерального агентства, постоянно нарушающего Четвертую, Пятую и Четырнадцатую поправки к Конституции США. Что и говорить, суд этот по сути своей – авторитарный, он упивается властью государства над гражданами, а некоторые наиболее жизнерадостные его члены проявляют редкостное остроумие, консультиру­ясь с доской Уиджа для спиритических сеансов и пытаясь точно определить, что имели в виду отцы­основатели, игнорируя при этом совершенно ясные высказывания Мейсона, Медисона и других о таких абсолютах правах, как недопустимость изъятия чужой собственности без предварительного обра­щения к большому жюри и признания подозреваемого виновным в том или ином преступлении, как требует закон. В этих вопросах священные мысли и намерения отцов­основателей настолько ясны, что Верховный суд вы­нужден, к всеобщему изумлению, поворачиваться к ним спиной.

Одиночные голоса протеста иной раз слышатся в Конгрессе. В 1993 году сенатор Дэвид Прайор высказался в том смысле, что было бы жела­тельно, чтобы Налоговое управление информировало кредитные органи­зации, когда будет доказано, что управление ошибочно наложило штраф на собственность налогоплательщика, чем сделало невозможным для него получение кредита. В Налоговом управлении только посмеялись над этим предложением. Такое вопиющее требование наложило бы непосильное бремя на выбивающихся из сил чиновников. Законодательные акты США, касающиеся правил налогообложения, составляют около девяти тысяч страниц, и в них путаются даже налоговые эксперты. Поэтому ошибка в расчетах некоего инспектора Налогового управления относительно соб­ственности семьи Икс вполне вероятна. Но в конечном счете вина лежит не столько на жульническом налоговом бюро, сколько на системе налогоо­бложения, навязанной ключевыми фигурами Конгресса с целью вывести из­под налогов своих дружков и финансовых доноров. Конечно, само На­логовое управление имеет законные основания защищать своих номиналь­ных хозяев в Конгрессе. Директор отдела налогоплательщиков Налогового управления Роберт Лебоб говорил в 1989 году: “Начиная с 1976 года было принято 138 государственных законов, вносящих изменения во Внутрен­ний налоговый кодекс. После Закона о реформе 1986 года было принято тринадцать законов, меняющих кодекс, а в одном только 1988 году – семь законов, касающихся кодекса”. Вот что отмечает, но никак не объясняет Бовард: “Налоговый закон есть не что иное, как новейшая творческая ин­терпретация правительственными чиновниками налоговой неразберихи, созданной актами Конгресса. Чиновникам Налогового управления по­требуется пять, семь или больше лет на выработку инструкций по при­менению нового налогового закона, а Конгресс в рутинном порядке при­нимает новые законопроекты, когда инструкции еще не обнародованы. Почти все налоговое законодательство носит временный характер – оно пребывает либо в ожидании новейшего закона, либо принятия уже пред­ложенных изменений”.

Чем же объясняется существование этой проблемы? Итак, корпорации посылают своих юристов в Конгресс для принятия специальных законов, освобождающих доходы корпораций от чрезмерного налогообложения: до­биваются этого принятием все более сложных и практически непостижи­мых налоговых законов, которые всегда будут оставаться временными, по­скольку всегда будут появляться новые корпорации, требующие снижения налогов в форме частного законопроекта о льготах, скажем, на пожертвова­ния по случаю Дня древонасаждений…

А тем временем кроты из Налогового управления, отлично осведом­ленные о величайшей коррумпированности их неприкасаемых хозяев в Конгрессе, преследуют беспомощных граждан и деморализуют страну»1.

Как видим, и Фридман, и Видал говорят об одном и том же: права американских граждан в сфере налогов грубо нарушаются, сбор налогов регулируется не законами, а «понятиями». При этом и законодательная, и судебная, и исполнительная власти закрывают на это глаза. Все это называ­

1 Г В П П М, 2003 С 36–37

ется «налоговым рэкетом». Американец Мартин Гросс даже книгу написал, которая так и называется: «Налоговый рэкет»1.

«Налоговый рэкет» в Америке существует по крайней мере столетие. С тех пор, как был принят закон о подоходном налоге. Напомним, что это случилось одновременно с созданием Федеральной резервной системы США (конец 1913 года). И совпадение это не случайно. Отцы­основатели ФРС (банкиры­ростовщики) имели очень простой и вместе с тем опасный для ря­довых американцев и всего человечества план:

1) развязать мировую войну и резко увеличить военные расходы амери­

канского государства;

2) банкам Федерального резерва оказывать государству «помощь» в

виде кредитов для покрытия военных расходов;

3) американским гражданам начать уплачивать подоходный налог для

того, чтобы государств

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...