Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы контроля уровня достижений учащихся




Формы контроля уровня достижений учащихся

Предполагается выполнение самостоятельной работы: это письменные задания по предложенному плану.

Планируется учебно-исследовательская работа по предмету (подготовка докладов, рефератов по конкретным темам, предложенным учителем).

 Занятия также имеют практическую направленность. Планируется участие детей в различных конкурсах чтецов, выступления на праздниках, концертах (публичные выступления). Занятия завершаются зачетом, на котором ученики должны показать знание теоретических основ выразительного чтения и умение практически их применять. Оценивается выразительность чтения, владение аудиторией.

Это зачёт в виде чтения стихотворения, либо монолога персонажа какого-либо произведения. Выступление готовится самостоятельно.

Подведение итогов творческой учебной деятельности в течение всего учебного года, определение результата личной успешности на занятиях в мастерской постановки голоса и выразительного чтения (Анкета №1, Анкета №2, Анкета №3- Приложение 5).

Материально-технического обеспечения программы

Литература для учителя

1. «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» (Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них) / В. А. Синицын. – М.: Издательство РОСТ, 2014 год.

2. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011год.

3.  Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011 год

Литература для учащихся

1. «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» (Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них): Рабочие тетради для 5 класса: в 2 частях / В. А. Синицын. – М.: Издательство РОСТ, 2013 год.

2. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011год.

3.  Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011 год

4. Орфоэпический словарь. - М.: Мир книги, 2003.

5. Фразеологический словарь русского языка. - М.: Дрофа, 2003.

6. Художественные произведения для выразительного чтения.

Интернет-ресурсы:

 1. http: //www. viki. rdf. ru

 2. http: //school-collection. edu. ru

 3. http: //www. kakprosto. ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem

 4. http: //www. kakprosto. ru/kak-40325-kak-predstavit-sebya-v-stihotvornoy-forme

 5. http: //rudocs. exdat. com/docs/index-284523. html

 6. http: //www. kakprosto. ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem                 

7. http: //www. openclass. ru/node/201948

8. http: //www. gramota. ru/

 9. http: //www. bibliotekar. ru

 

 

Приложение 1.

Упражнения – тренинги по курсу «Лабиринты выразительного чтения»

Упражнения на выработку умения управлять выдохом и для тренировки мышц, участвующих в дыхании

1) Дыхательная гимнастика:
а) упражнение «Слоники»
Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.
б) упражнение «Воздушный шарик»
Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.
2) Артикуляционная разминка:
а) упражнение «Щёчки»
Положите руки на колени. Поочерёдно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха с одной щеки в другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторить 5-7 раз.
б) упражнение «Губы»
Плотно сжав губы, вытягиваем их вперёд, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2-3 раза.
Упражнения по дикции

1. Представьте, что вы укачиваете ребенка. Напеваете ему колыбель­ную без слов с сомкнутыми губами (зубы слегка разомкнуты). Она про­звучит на длинном МММММ.

2. Попробуйте «погудеть». Губы сомкнуты как для свиста. Верхняя губа тянется вниз, опуская подбородок. Гудок длинный в разных высотах тона, но не очень высоко и не очень низко. Попробуйте найти самую удобную середину диапазона голоса в гудке или в речевой интонации укора (можно на любых словах, очень хорошо для брюшных мышц для сочетания АЙ-ЯЙ-ЯЙ-ЯЙ; ОЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ; УЙ-ЮЙ-ЮЙ-ЮЙ-ЮЙ, ЭЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ).

3. Если упражнение с колыбельной удобно для вас, вернитесь к нему, чередуя напев и речь на сочетаниях АЙ-ЯЙ-ЯЙ-ОЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ и т. д. Губы разомкнуты. Все гласные, независимо от перемены высоты тона, проходят через единый фокус резонатора - переносицу. Задача - мягко укорять. Обратите внимание на то, что при распеве этих сочетаний мышечный поясок крепнет постепенно, а в речи вы ощущаете толчки на каждый слог. Только не манипулируйте мышцами специально. Значи­тельно позже, когда вы без труда научитесь ощущать брюшные мышцы и управлять ими, можно будет в упражнениях такого типа специально выбрасывать звук этими мышцами наверх, в голову.

Артикуляционная установка гласных И-Э-Л-О-У-Ы, Е-Я-Ё-Ю

Приведенную ниже артикуляционную установку гласных можно назвать классической. Предложенная последовательность наиболее при­вычна для театральной школы. В то же время преподаватель может в качестве опорного, отправного «формирующего» звука взять «А», «О», «У» и его поставить в начало строки. Все зависит от педагогической за­дачи, от особенностей той речевой манеры, которую у студента следует исправлять или развивать.

И - Расстояние между губами очень незначительное, углы рта слегка растянуты в стороны и обнажают верхние и, частично, нижние зубы. Спинка языка приподнята к твердому нёбу. Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

Э - Раствор челюсти - примерно полтора пальца. Губы спокойны, слегка обнажают передние зубы. Спинка языка, менее чем на И, припод­нята к нёбу, его кончик касается нижних зубов.

А - Раствор челюсти полтора-два пальца. Губы покойно лежат на зубах. Плоский язык лежит на дне ротовой полости, касаясь краями нижних зубов.

О - Раствор челюсти примерно полтора пальца. Губы слегка вытяну­ты вперед, имеют округлую форму. Язык, принявший форму утолщенно­го жала, средней частью лежит плоско, слегка оттянут назад и там при­поднят.

У - Раствор челюсти - один палец. Губы сильно вытянуты вперед, имеют округлую форму. Язык заметно оттянут назад, там сильно при­поднят. Кончик языка зубов не касается.

Ы - Раствор челюсти незначителен. Нижняя челюсть чуть подается. Челюсть слегка приоткрыта. Язык оттянут назад, но его кончик касается нижних зубов. Средняя часть спинки языка приподнята.

Йотированные гласные, как мы помним, образуются переходом начального Й в гласные звуки: Е-Я-Ё-Ю. В середине слова йотированный теряет начальный Й и придает следующему за ним согласному смягченное звучание

И-Э-А-О-У-Ы

Ты запомнил гласный ряд?

И-Э-А-О-У-Ы?

Самый близкий гласный «И»,

Самый узкий гласный «И»:

MИ-mи-mи-mи-mи-mи-mи!

Самый мощный гласный «А»,

Самый крепкий, самый громкий

и объемный — гласный «А»: ми-а-ма!

Гласный растяни до неба - это «О».

Благородный, благозвучный - этот «О»,

Через темя прямо в космос

Улетает гласный «О»,

В космосе давным-давно гласный «О»!

Утекла гортань ко дну - это «У».

Очень трудно «У» быть громким,

Очень трудно «У» быть звонким,

Но зови звончей: «Аууууууууу»!

«Э» мы вовсе не забыли.

Он живет меж «И» и «А».

По объему и по силе -

тоже между: Иии-Эээ-Ааа.

Челюсть «Ы» вперед подвинул.

Но совсем ее не вынул.

Я запомнил гласный ряд:

И-Э-А-О-У-Ы.

И легко твержу подряд:

И-Э-А-О-У-Ы.

 

У Лизки миска,

В кичке - личико.

В миске - киска,

Киска мурлыська.

В Невке - Севка,

В свете - Петя,

В печке - семечки,

В клети - сети,

В танце - испанцы,

В банке - манка,

В тачке - пачки,

В мяте - тятя,

У тяти - дитятя.

В бочке - корочки,

В плошке - морошка,

Тётя в брошке

Мешает морошку.

Тетя - в лёте,

Тетя в полёте,

Мыслью в полёте

Легкая тётя.

В кучке - ручки,

В кучке - брючки,

В лючке - ключики,

В люльке - малюльки,

Все при деле.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...