Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №17

Техническое обслуживание ходовой части автомобиля

Цель работы: Изучить методы и способы проверки технического состояния механизмов ходовой части и способы выявления и устранения неисправностей, а также применяемые при этом оборудования, приборы, приспособления и инструменты.

Содержание работы: Работа включает внешний осмотр ходовой части; проверку подшипников шкворней поворотных цапф; проверку и регулировку углов установки колес.

 

Оборудование рабочего места:

Работа по проверке и регулировке механизмов ходовой части вы­полняется на автомобиле ЗИЛ-130, с применением необходимого оборудования и инструмента:

1. Набор ключей

2. Пассатижи

3. Молоток

4. Гаражный гидравлический домкрат

5. Прибор НИИАТ модели Т-1

6. Линейка для проверки схождения колес

7. Прибор ГАРО модели 2142

 

Выполнение работы:

Кратное описание приборов:

Прибор НИИАТ Т-1 (рис 1.) состоит из зажимного устройства при помощи которого он закрепляется на передней оси автомобиля, одной муфты 3, позволяющей изменять положение индикатора в плоскостях, стержня 2 и шарнирной муфты с индикатором 1, шарнирными соединениями со стержнем. Зажимное устройства-4 представляет собой два рычага с вырезами, соединенных снизу осью. С помощью зажимного 5 и стопорного 6 винта прибор закрепляется на передней оси.

Линейка для проверки схождения передних колес представляет собой телескопическую штангу, состоящую из вставленных одна в другую четырех металлических тонкостенных трубок. Выдвижные трубки закреплены цилиндрическими штифтами, которые расположены на плоских пружинах и входят в фиксирующие, отверстия в трубках. На концах линейки в заглушки укреплены скобы с коническими упорами, прижимаемыми к ободам или шинам колес. Во внешний конец наружной трубки, вставлен подвижной шток со спиральной пружиной, постоянно прижимающий его к колесу.

Величину взаимного перемещения штока и трубки определяют по шкале с делениями в миллиметрах. Для удобства отчета шкалу можно устанавливать нулем против указателя при любом положении трубок. Чтобы установить линейку в строго горизонтальном положении, на конических запорах подвешены цепочки.

Переносный жид­костный прибор модели М-2142 (рис. 2) состоит из двух самостоятель­ных частей: ватерпаса А с двойным уровнем и измерителей углов поворота колес В смонтированных в ящиках (для правого и левого ко­лес).

 

Ватерпас (рис. 3) имеет на лицевой стороне два взаимно перпен­дикулярных уровня с тремя шкалами. Шкала 3 служит для определе­ния угла поперечного наклона шкворня, шкалы 5 и 6 соответственно для определения углов продольного наклона шкворня и развала колес. На обратной стороне корпуса прибора расположены два установочных уровня без шкал.

Прибор с уровнями укрепляют при помощи зажима 2 на гайке 1 диска или на ступице колеса в горизонтальном положении оборотной стороной вверх.

 

Для проверки технического состояния шкворневых соединений необходимо:

1. Установить передние колеса в положение соответствующее движению

по прямой.

2. При помощи подъемного устройства вывесить проверяемое колесо

автомобиля и закрепить прибор на балке переднего моста;

3. Установить индикатор прибора так, чтобы его ножка соприкасалась

с нижней частью тормозного диска;

4. Поворачивая шкалу индикатора, установить стрелку его на пуль; медленно

опускать колесо автомобиля на пол и, наблюдая за стрелкой индикатора,

определить величины отклонения опорного диска.

Фактический зазор будет в 2 раза меньше этой величины. В эксплуатации допускается 0,75 мм.

Осевой зазор определяют плоским щупом, который вставляет

между бобышкой балки переднего моста и верхней проушиной поворотной

цапфы (при невывешенных колесах). Величина этого зазора для автомобиля

ЗИЛ-130 должна быть не более 0,25 мм, а у автомобиля ГАЗ-53 не более 0,15 мм, в эксплуатации допускаемся 1,5 мм. В отчете указать полученные результаты и сделать вывод.

Проверка развала колес углов поворота и наклона шкворней колес.

1. Колеса автомобиля установить для движения по прямой.

2. Корпус, прибора закрепить тыльной стороной вверх на гайке крепления диска колеса.

3. Поворачивая корпус относительно его шаровой головки поставить корпус в горизонтальное положение, при котором пузырьки взаимно перпендикулярных установочных уровней должны находиться в середине смотровых окон.

4. Автомобиль перекатить на пол оборота колеса так, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклона шкворня остановился против нуля и по шкале развала колес определить полученный угол развала. Переставив прибор на другое колесо, в такой же последовательности проверяют угол его развала.

Проверка углов наклонов шкворней колес:

1. Корпус прибора закрепляют лицевой стороной вверх на гайке крепления диска колеса.

2. Установить против передних колес по ящику так, чтобы удлинители легли на шины колес ниже ступиц, а стрелки указателей стали против нулевых делений шкал.

3. Повернуть колеса вправо (влево) на 20° по указателю шкалы левого (правого) колеса, при этом колеса должны быть в заторможенном состоянии.

4. Установить пузырьки уровней на нулевые деления.

5. Повернуть колеса в противоположную сторону на 40°.

6. По показанию пузырьков уровней на соответствующих шкалах углы наклонов шкворня испытуемого колеса.

Проверка схождения передних колес:

1. Установить, колеса автомобиля, чтобы они соответствовали движению по прямой.

2. Устанавливают телескопическую линейку между боковинами колес на расстоянии 20 см. от пола (чтобы цепочки касались пола).

3. Провернуть колеса так, чтобы линейка встала в противоположное положение на том же расстоянии от пола.

4. Разница в показания» на миллиметровой шкале будет определять схождение передних колес.

Если эта разница не будет удовлетворять техническим условиям произвести регулировку схождения колес для чего:

1. Ослабить стяжные болты поперечной рулевой тяги.

2. Газовым ключом изменить длину поперечной рулевой тяги, за счет чего

добиваются нормального схождения колес.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...