Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Табе йай хридайера вйатха




“Путь бхаджаны успешен, когда человек всегда общается с преданными и занят в памятовании славы Кришны. Когда любовная преданность достигнута, ум становится чист и все боли сердца уходят.”

Успех в бхаджане

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа даёт наставления о том, как достичь успеха на пути преданности и о том, как жизнь в преданности может быть благословлена зрелым плодом премы. Сначала он говорит: сартхака бхаджана патха, Садху санге авирата, смарана бхаджана кришна катха “Путь бхаджаны будет успешен если постоянно общаться с преданными и быть занятым в памятовании славы Кришны.” Те, кто приносят послание преданности к дверям обусловленных душ, охвачены состраданием к душам, которые пали в канаву наслаждения чувств и зажаты в тисках иллюзии. Те, кто показывают обусловленным душам поток амброзиальных тем о Верховном Господе, облегчают их страдания и поднимают их над колодцем семейной жизни на верёвках своего сострадания, желая привести их к Господу - являются на самом деле святыми маха пурушами. Общение с такими святыми подобно прикосновению железа к философскому камню. Также как железо от соприкосновения с философским камнем превращается в золото, также и при помощи общения с великими святыми сердца человечества, которые осквернены похотливыми желаниями, становятся сияющими, подобно золоту, стремлением к преданности. Благодаря общению и милости святых человечество становится расположенным к Господу и принимает путь бхаджаны, подобно этому благодаря постоянному общению с Садху практикующий бхаджану становится чист и быстро достигает премы, благодаря постоянному общению с Садху человек награждается благой удачей занятости в слушании, воспевании и памятовании тем о Кришне. Преданные сосредоточенные в рагануга бхаджане не находят ни в чём другом наслаждения, кроме киртана и смарана. В конце Харибхакти Виласы (20.382) написано: *** “Первоклассные преданные рагануга всегда заняты в памятовании и воспевании с высочайшей любовью - они потеряли вкус ко всякой другой деятельности.” Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: смарана бхаджана кришна котха. Благодаря процессу слушания, воспевания и памятования тем о Кришне, любовная преданность быстро пробудится в неоскорбительных сердцах. Когда любовная преданность проявлена, то ум и сердце очищаются и все страдания, присущие обусловленной жизни, разрушаются - према бхакти хой джади, табе хой мана шуддхи, табе джай хридайера бйатха.

В писаниях преданности пожно увидеть, что на стадии анартха нивритти (избавление от недостатков) сердце практикующего очищается и когда такое чистое сердце начинает ощущать своё конституциональное положение, то все страдания разрушаются. Когда чистое сердце постепенно пройдёт через следующие стадии: ништха, ручи, асакти и рати, тогда пробудится према. Тем не менее Шрила Тхакура Махашайа говорит здесь о том, что сердце очищается уще после пробуждения премы, и что разрушение анартх происходит после этого. Суть этого в том, что когда человек достигает благой удачи постоянной занятости в слушании, воспевании и памятовании тем о Кришне в обществе Садху, према пробудится в его сердце так быстро, что это покажется как если бы према пробудилась в ещё нечистом сердце, вследствии этого сердце очищается, и тогда всё невежество сердца разрушается. Подобным образом Шри Шука Муни предложил следующее благословение в конце описания Раса Лилы, коронной драгоценности всех лил Шримад Бхагаваты: *** “Любой, кто с верой слушает и описывает (и далее памятует) Раса и другие эротические игры Господа Вишну (Кришны) с девушками Враджа (гопи) станет умиротворён и достигнет высшей преданности Богу, пробуждит любовь шри гопик, формы которых всегда свежи, и быстро освободиться от болезни сердца, вожделения.”

В этом стихе упомянуто достижение высочайшей преданности гопик и после этого упомянуто разрушение болезни сердца, похоти, а также упомянуто умиротворение. Шри Джива Госвами комментирует это следующим образом: *** (Лагху Тошани Тика) “Разрушение такой болезни сердца, как похоть, является результатом практики бхаджаны и упомянутого выше пробуждения премы, но тот факт, что достижение высочайшей бхакти упомянуто перед разрушением похоти показывает, что слушание и воспевание игр Раса Кришны и гопи является наиболее могущественной практикой.” Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет: *** (Сарартха Даршини) “Преданность характеризуется премой. Суффикс ктва показывает, что према первая появляется в сердце практикующего сердце которого ещё даже не свободно от вожделения, и что силой этой премы похотливые желания быстро разрушаются (также как тьма рассеивается, когда включают лампу). Поэтому практика бхакти полностью независима, она не слаба, и не зависит от практики джнаны и т.п.”

Некоторые люди думают что: “Это благословение предназначено для тех, чья вера тверда, не для обычной аудитории со слабой верой; после всего оригинальный стих говорит шраддханвита?” Но это не то, о чьм говорят Госвами. Шри Джива Госвами пишет: *** “Здесь слово шраддханвита использовано для того, чтобы указать на прекращение оскорблений, которые вредны для веры, и на постоянство в процессе слушания и воспевания.” Другими словами, личность которая относится непочтительно к этим играм, принимая их за мирские отношения между обычными любовниками, и которая прекращает постоянно слушать и повторять эти игры, не получит веры в эти игры. Те, кто считают себя неквалифицированными для, или лишёнными, такой могущественной практики преданности, названной этим словом шраддханвита, хотя они в принципе и приняли прибежище пути йугала бхаджаны, поклонения Радха-Кришне, являются просто неудачниками. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет: *** “ према никогда не примет тех, кто не имеет веры писания, или тех, кто совершает оскорбления святого имени или трансцендентным играм. Те же, кто избегают совершения оскорблений святого имени и воспевают святое имя Шри Кришны, способны достичь премы. ” Поэтому те, кто создают неправильный шум типа: “(Я) Неквалифицирован! (Ты) Неквалифицирован!” во время обсуждения Раса Лилы, пробуждая тем самым страх в сердцах тех, кто желает слушать это с верой, должны быть известны как неразумные и неудачливые.

Так или иначе, слушание, воспевание и памятование игр Божественной Четы Шри Радха-Кришны является наиболее могущественной практикой. Так Шрила Тхакура Махашайа сначала упоминает любовную преданность, и после этого очищение ума и разрушение анартх.

 

 

Стих 106

Вишайа випатти джано самсара свапана мано

Нара тану бхаджанера мула

Анураге бхаджо сада према бхаве лила катха

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...