Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 37: медицинская энтомология. Класснасекомые – insecta.




ТЕМА 37: МЕДИЦИНСКАЯ ЭНТОМОЛОГИЯ. КЛАССНасекомые – Insecta.

РАБОТА 37. 1: Классификация типа Членистоногие. Важнейшие представители класса Inseсta, развивающиеся с полным превращением. ЗАПОЛНИТЬ таблицу «Медицинское значение представителей класса Насекомые, отрядов с полным метаморфозом».

Таблица 37. 1. «Медицинское значение представителей класса Насекомые, отрядов с полным метаморфозом»

Таксон (латинское название) Представители (латинское название) Медицинское значение
ПОДТИП ТРАХЕЙНОДЫШАЩИЕ __________________________________ Класс Насекомые ____________________ Подкласс Высшие или Крылатые Отряды с полным превращением Отряд перепончатокрылые  __Hymenoptera__   осы, пчелы, шмели домовой муравей  

Отряд блохи _________________________

человеческая _________________________________  
крысиная _________________________  

Отряд двукрылые _____________________

комары _________________________________  
мошки _________________________________  
москиты _________________________________  
мухи _________________________________  
слепни _________________________________  
оводы _________________________________  

 

РАБОТА 37. 2: Сравнительная характеристика малярийных и немалярийных комаров – переносчиков трансмиссивных заболеваний. Изучить главные отличительные признаки малярийных и немалярийных комаров на разных стадиях развития.

ЗАПИСАТЬ морфологические особенности стадий развития переносчиков в таблицу.

р. ANOPHELES

р. CULEX

1. Яйцо Особенности строения ______________________________ Кладка яиц ______________________________ ______________________________ 1. Яйцо Особенности строения ______________________________ Кладка яиц ______________________________ ______________________________
2. Личинка Диагностические признаки личинок ______________________________ Расположение личинок относительно поверхности воды ______________________________ ______________________________ 2. Личинка Диагностические признаки личинок ______________________________ Расположение личинок относительно поверхности воды ______________________________ ______________________________
3. Куколка Диагностические признаки куколок _____________________________ _____________________________ 3. Куколка Диагностические признаки куколок _____________________________ _____________________________
4. Имаго Способ посадки имаго _____________________________ _____________________________ 4. Имаго Способ посадки имаго _____________________________ _____________________________
Строение головки самки ______________________________ а ____________________________ б ____________________________ в ____________________________ Строение головки самки ______________________________ а ____________________________ б ____________________________ в ____________________________

Медицинское значение ___________________________________________________

___________________________________________________

Медицинское значение ___________________________________________________

___________________________________________________

РАБОТА 37. 3: Москиты – переносчики трансмиссивных заболеваний. ЗАПИСАТЬ заболевания, переносимые москитами, и географическое распространение болезней.

Переносимые заболевания 1 – ___________________________________________________________________ 2 – ___________________________________________________________________ Географическое распространение ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

РАБОТА 37. 4: Заболевания, вызываемые личинками мух – миазы. Изучить классификацию миазов.

А. ЗАПИСАТЬ классификацию миазов (используйте материал для самоподготовки).

А. Классификация миазов

По локализации личинок По образу жизни
1 – ______________________________________________ 2 – ______________________________________________ 3 – ______________________________________________   1 – ______________________________________________ 2 – ______________________________________________ 3 – ______________________________________________  

Б. ОПРЕДЕЛИТЬ, возбудителями каких миазов являются мухи, приведенные ниже на фото

Русское название ___________________ Миаз ____________________________ Русское название ___________________ Миаз ____________________________ Русское название ___________________ Миаз ____________________________

 

Русское название ___________________ Миаз ____________________________ Русское название ___________________ Миаз ____________________________

РАБОТА 37. 5: Медицинское значение представителей отряда Двукрылые - Diptera. ЗАПОЛНИТЬтаблицу «Насекомые — переносчики и возбудители болезней».

(! ) В случаях, если насекомое не имеет какого-либо значения (напр., не является возбудителем или специфическим переносчиком), то в соответствующей колонке поставить прочерк.

Таблица 37. 3. Насекомые — переносчики и возбудители болезней

Отряд

Переносчики

Медицинское значение

Специфический переносчик (указать заболевание) Механический переносчик (указать заболевание) Возбудитель (указать заболевание)

DIPTERA (двукрылые)

а) Семейство комары (Culicidae)

Anopheles spp.      
Culex spp.      
Aedes spp.      
Mansonia spp.      
б) Семейство москиты Phlebothomus spp.      
в) Семейство слепни Chrysops spp.      
г) Семейство мошки Simulium spp.      

д) Семейство мухи (Muscidae, Calliphoridae, Sarcophagidae, )

-Glossina spp.      
-Musca domestica (комнатная муха)      
-Musca stabulanus (домовая муха)      
-Stomoxys calcitrans (осенняя жигалка)      
-Wohlpharthia magnifica (вольфартова муха)      
-Lucilla cericata (зеленая мясная муха)      

е) Семейство Оводы

-Hypodermatidae (подкожные оводы)      
-Gastrophilidae (желудочные оводы)      
-Oestridae (полостные оводы)      

 

РАБОТА 37. 6: Решить задачи по протозоологии. Ответы занести в протокол.

Задача 37. 6. 1. У иностранного студента, который прибыл из Африки, заподозрили вухерериоз.

А. В какое время суток у него следует взять кровь на исследование? Почему? _________________________________________________________________________________________________________

Б. Кто является источником заражения? _________________________________________________________________________________________________________

В. Как происходит распространение заболевания. _________________________________________________________________________________________________________

Г. Предложите меры профилактики _________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 37. 6. 2. Возле небольшого городского водоема были выловлены комары. Результаты микроскопического изучения головки насекомого показали, что нижнечелюстные щупики были намного короче хоботка.

А. К какому виду относится этот комар? _________________________________________________________________________________________________________

Б. Какие заболевания может передавать этот вид комаров? _________________________________________________________________________________________________________

В. Какие меры используют для борьбы с этими переносчиками? _________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 37. 6. 3. После укуса комара с характерной посадкой тела (под углом к поверхности) и четырьмя бурыми пятнами на крыльях у больного через 10 дней начались лихорадочные приступы, повторяющиеся с определенной периодичностью и сопровождаемые ознобом, жаром и усиленным потоотделением. Каждому приступу предшествовали недомогание, головные и мышечные боли. Через некоторое время у больного появились симптомы анемии, а также увеличились селезенка и печень. С помощью анализа толстой капли крови и соответствующего окрашивания выявили поражение эритроцитов небольшими голубоватыми тельцами различной формы.

А. Поставьте предположительный диагноз. _________________________________________________________________________________________________________

Б. Предложите меры борьбы с данными членистоногими и методы профилактики заболевания _________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задача 37. 6. 4. Больной долгое время находился в Средней Азии и неоднократно подвергался укусам мелких кровососущих насекомых. Через 2 нед на коже больного появились многочисленные мокнущие язвочки с рыхлыми некротизирующимися неровными краями. Вокруг папул образовывались бугорки. После соответствующего лечения рубцевание наступило только через 3 мес.

А. Поставьте предположительный диагноз. _________________________________________________________________________________________________________

Б. Предложите меры борьбы с данными членистоногими и методы профилактики заболевания. _________________________________________________________________________________________________________

 

  ФИО Дата Подпись
Выполнил      
Проверил      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...