Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста




Контрольные тесты

Вариант 1

Дидактическая единица 1. Основы теории физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Тема 1.

Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Вопрос 1. Предмет теория и методика физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях изучает:

1) частные закономерности процесса физического воспитания в ДОУ;

2) закономерности построения образовательного процесса в области физической культуры с детьми от рождения до семи лет; предмет представляет собой динамичную систему современных знаний и научных положений, отражающих общие закономерности физической культуры и физической культуры детей дошкольного возраста, закономерности управления физическим развитием и физическим образованием детей, воспитывающихся в ДОУ;

3) общие и частные закономерности физической культуры;

4) только общие закономерности процесса физического воспитания в ДОУ.

 

Вопрос 2. К основным понятиям теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях относятся:

1) теория и методика, физическая культура, спорт, физические упражнения;

2) двигательные умения и навыки, двигательные способности, психофизические качества, физическое развитие, физическая подготовленность;

3) физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическое развитие, физическая подготовленность, физические упражнения;

4) физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическое развитие, физическая подготовленность, физические упражнения, двигательная деятельность. Двигательная активность, спорт, физкультурное движение.

 

Тема 2.

История развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

 

Вопрос 1.(6). В развитие теории и методики физической культуры дошкольников в России внесли вклад:

1) педагоги, просветители, писатели, ученые;

2) врачи и педагоги;

3) ученые: Е. Славинецкий, М. В. Ломоносов, Н. М. Максимович-Амбодик, К. Д. Ушинский, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, П. Ф. Лесгафт; просветители: И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский; врачи: Н. И. Пирогов,Е. А. Покровский, Е.М. Дементьев, В. В. Гориневский,Л.И. Чулицкая-Тихеева, Е.А. Аркин, Е. Г. Леви-Гориневская и др.;

4) государственные деятели.

Вопрос 2.(7) Большой вклад в развитии теории и методики физической культуры дошкольников в России во второй половине XX начале XXI веков внесли:

1) А.И. Быкова (обучение детей дошкольного возраста основным движениям), А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева (авторы первых учебных пособий по теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста), М.Ю. Кистяковская, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. П. Лескова, Н. В. Полтавцева, Э. Я. Степаненкова, Э.С. Вильчковский, Ю.Ф. Змановский, Е.Н. Вавилова, А. М. Фонарев, Т.Л. Богина, Г. П. Юрко, В.А. Сагайдачная, М. А. Рунова, Н. А. Ноткина, Т. С. Грядкина, С.О Филиппова, Н. В. Алябьева, Н. И. Бочарова, Л. Д. Глазырина, Т. С. Казаковцева, З. И. Нестерова, Л.Н. Пустынникова, Т. Э. Токаева В. И. Усаков и др. (ученые–авторы публикаций по физической культуре дошкольников, авторы программ);

2) преподаватели факультетов дошкольного воспитания вузов страны;

3) преподаватели факультетов физической культуры вузов страны;

4) специалисты и ученые исследовательских центров и институтов.

Тема 3.

Цель, задачи и средства физической культуры детей дошкольного возраста

 

Вопрос 1.(11). Цель физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях направлена:

1) на воспитание физически крепкого, гармонично развитого ребенка:

2) на воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка;

3) на воспитание желания заниматься физическими упражнениями;

4) на

укрепление здоровья ребенка и формирование у него системы движений.

Вопрос 2.(12). Задачами физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях являются:

1) оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, содействие гармоничному психосоматическому развитию, совершенствование защитных функций организма, повышение устойчивости к различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, повышение работоспособности ребенка;

образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости, функций равновесия и глазомера); формирование правильной осанки; освоение знаний о физической культуре, здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ);

воспитательные: содействие нравственному воспитанию, содействие трудовому воспитанию, содействие эстетическому воспитанию, содействие умственному воспитанию, формирование навыков личной и общественной гигиены и самостоятельного использования физических упражнений, формирование потребностей в ЗОЖ, воспитание культуры здоровья, развитие личности ребенка-дошкольника;

2) только направленные на укрепление здоровья и формирование двигательных умений и навыков;

3) обеспечение гармонического физического развития и физической подготовленности ребенка;

4) приобщение ребенка к занятиям физическими упражнениями.

Дидактическая единица 2. Теоретико-методические аспекты физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Тема 1. (4)

Особенности развития произвольных движений у детей раннего и дошкольного возраста

Вопрос 1.(16). Значение моторики (движений) ребенка заключается:

1) в обеспечении полноценного психофизического развития ребенка;

2) в появлении новых движений;

3) в желании выполнять движения;

4) в улучшении состояния здоровья.

 

 

Вопрос 2.(17). Движения ребенка на первом году жизни появляются в следующей последовательности:

1) удерживание головы, поворачивание со спины на грудь, ползание, сидение, перелезание, лазание, бросание, ходьба, бег, прыжки, метание;

2) плавание, удерживание головы, стояние при поддержке за подмышки, поворачивание со спины на грудь, ползание, сидение, перелезание, бросание, ходьба;

3) удерживание головы, поворачивание со спины на грудь, ползание, сидение, бросание, ходьба;

4) удерживание головы, поворачивание со спины на грудь, ползание, перелезание, сидение, бросание, ходьба.

 

Тема 2.(5)

Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Вопрос 1.(21). Двигательные умения и двигательные навыки – это

 

1) способы управления движениями;

2) способы выполнения движений;

3) определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями, которые возникают в процессе, а также и в результате освоения двигательных действий; двигательные умения и двигательные навыки имеют специфические отличия, которые вытекают из характера управления движениями и выражаются в различной степени владения двигательным действием;

4) способы управления и способы выполнения движений;

 

Вопрос 2.(22). Двигательный навык – это

1)степень владения действием, при которой действия отличаются высокой надежностью;

2) степень владения действием, при которой происходит концентрация внимания на цели и условиях действия;

3) степень владения действием, при которой действия характеризуются устойчивостью и надежностью;

4) такая степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью; двигательный навык отличается от двигательного умения автоматизированным управлением движениями, концентрацией внимания на цели и условиях действия, устойчивостью и надежностью действия, слитностью движений, стабильностью выполнения и прочностью запоминания.

 

 

Тема 3.(6)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...