Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест № 9. Эмоциональная чувствительность




Инструкция: Вам предлагается ответить на 10 вопросов. Каждый вопрос имеет три ответа: А, Б, В. Выберите тот, который больше всего подходит вам. Правильных или неправильных ответов нет. Отвечайте быстро, долго не раздумывайте.

 

1. За чем вы могли бы встать в очередь?

А. Ни за чем.

Б. Если нужно купить то, за чем стоит очередь, и другого выхода нет, то занимаете очередь.

В. Если есть возможность, вы лучше отправитесь в другой магазин, даже если он и не слишком близко.

2. Вздрагиваете ли вы, если зазвонит телефон?

А. Вы так привыкли к этому, что даже не замечаете звонков.

б. Да.

В. Нет.

3. Если вы уезжаете в другой город, за сколько времени до отправления поезда вы приезжаете на вокзал?

А. За час до отправления поезда.

Б. За четверть часа.

В. За полчаса.

4. Если вы находитесь в обществе человека, который почему-либо напряжен и нервничает, передается ли вам его настроение?

А. Если это близкий человек, то безусловно.

Б. Если не можете помочь его беде, то хотя бы пытаетесь успокоить его.

В. Напряжение передается в любом случае.

5. Ухудшается ли ваше самочувствие (например, вас бросает в жар или в холод, болит голова, начинается головокружение), если вы переживаете из-за чего-либо?

А. Нет.

Б. Случается.

в. Из-за каждого переживания вы чувствуете себя больным целый день.

6 Насколько, по-вашему, справедливо изречение: «Рано или поздно все образуется само собой»?

А. Целиком и полностью.

Б. Хорошо, если бы так было, но вы в это не верите.

В. Сам человек должен приложить к этому усилия.

7. Если вы опоздали на урок, что вы чувствуете?

А. И с другими может такое случиться.

Б. В таком случае лучше не входить в класс.

В. Естественно, испытываете стеснение.

8. Если у вас множество разнообразных дел, лучше или хуже продвигается работа, чем в том случае, когда дел мало?

А. В таких случаях у вас как будто вырастают крылья, вы делаете одно дело за другим.

Б. Обилие дел вас подавляет, вы не знаете, за что хвататься, поэтому с трудом управляетесь с ними.

В Вы всегда работаете в одном темпе.

9. Выносите ли вы нахождение в толпе?

А. Иногда — да, иногда — нет.

Б. Не выносите, нервничаете из-за этого.

В. Вам это не мешает.

10. Можете ли вы спокойно спать на новом, чужом месте?

А. В том случае, если условия подходящие, спите хорошо.

Б. Едва ли.

В. В любом месте спите беспробудно.

 

Обработка результатов

Баллы, соответствующие ответам:

 

 

 

 

Вопрос Вариант ответа Вопрос Вариант ответа Вопрос Вариант ответа
А Б В А Б В А Б В
            5         9
                       
                       
                       

 

Подсчитайте сумму баллов. Если вы набрали:

менее 35 баллов - вы эмоционально чувствительный человек. Не всегда уверены в себе, часто теряетесь в сложной ситуации;

от 36 до 65 баллов - вы рассудительны, спокойны и осмотрительны, ваши настроения не достигают крайностей. Ваши поступки определяются не эмоциями, а намерениями. Вас, конечно, можно вывести из равновесия, но лишь в том случае, если к тому имеется действительная причина. Вы правильно оцениваете значение вещей, этому способствует ваша уравновешенность. Если что-то случается, вы в первую очередь занимаетесь решением этой проблемы;

свыше 65 баллов - у вас низкая эмоциональная чувствительность. Окружающих можете вывести из терпения своей рассудительностью. Возможно, в некоторых случаях вы не слишком следите за теми из происходящих с вами событий, которые вам неприятны. Если это так, то вы очень везучий человек.

Задание к теме 7 «Культура речи педагога»

Целью занятия является: понимание особенностей устной речи; выявление основных характеристик диалогической и монологической речи, своеобразия функционально-смысловых типов речи; ознакомление с основными характеристиками каждого функционального стиля.

 

Адания и упражнения

Выделите средства фактического и информационного общения в данном письме древнеримского оратора и политика Плиния другу Стацию Сабину. О чем и с какой целью информирует Плиний адресата?

Плиний Сабину - привет.

(1) Твое письмо показывает, с каким вниманием, с каким рвением, с какой памятливостью ты прочитал мои книжки. Сам ты навлекаешь на себя труд, вызывая и приглашая меня посылать тебе как можно больше своих работ. (2) Я буду делать это, но по частям и как бы распределив материал, чтобы не сбить постоянным изобилием ту самую память, которую я так благодарю, и не заставить ее, перегруженную и как бы подавленную, упускать частности в виду

множества, предшествующее в виду последующего. Будь здоров.

Определите тональность и условия выбора средств фактического общения.

Приветствие: Добрый день (утро, вечер)! — Привет! — Здравствуйте! — Здорово! — Мое почтение! — Наше вам! — Здравия желаю!

Обращение: Гражданин! — Простите за беспокойство... — Будьте любезны... — Скажите, пожалуйста... — Молодой человек! — Как там вас! — Коллеги! — Уважаемый! — Мужчина!

Прощание: До свидания! — Всего доброго! — До встречи! — Будь здоров! — Пока! — Прощайте! — Позвольте откланять

ся! — Наше вам!

Прочтите тексты. Охарактеризуйте описанные в них виды общения.

ДЕТСКИЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ В СПАРТЕ

Взамен умершего старейшины спартанцы выбирали нового. Выборы происходили в Народном собрании. Перед Собранием молча один за другим проходили все добивавшиеся чести стать старейшиной. Народ встречал каждого криком одобрения. А чтобы определить, кто же из них избран, поступали так. В соседнем доме запирали несколько спартанцев, которым доверяли остальные. Им было все слышно, но ничего не видно. Избранными они объявляли того, за кого, как им казалось, кричали громче других. Подобный способ голосования греки из других городов насмешливо называли детским. Тем же детским способом принимались в Спарте и другие важные решения. (А.А.Вигасин и др. Исто-

рия древнего мира.)

Используя данный ниже текст, подготовьте сообщение на тему «Мышление начинается с постановки вопросов». Выступите с этим сообщением перед аудиторией. Используйте средства невербального общения.

Ситуации, которые вынуждают искать новые решения для достижения практических или теоретических целей, называются проблемными. Проблемная ситуация воспринимается и осознается человеком как задача, требующая ответа на определенный вопрос. Для мышления осознание вопроса — это как бы сигнал к началу активной мыслительной деятельности. Недаром, когда у ребенка начинается процесс активного развития мышления, он становится «почемучкой».

Английский психолог Д. Селли писал, что если бы ему предложили изобразить ребенка в его типическом душевном состоянии, то он, вероятно, нарисовал бы выпрямленную фигуру маленького мальчика, который широко раскрытыми глазами глядит на какое-нибудь новое чудо или слушает, как мать рассказывает ему что-нибудь новое об окружающем мире.

Наверное, учеными, изобретателями, рационализаторами, да и вообще творческими людьми во всех областях жизни становятся взрослые, сохранившие в себе эту пытливость, любознательность, стремление к новому. Печальное зрелище представляет собой человек, у которого нет вопросов. Мне пришлось наблюдать взрослого мужчину, у которого вследствие тяжелой болезни мозга интеллектуальные возможности были резко понижены: он не мог в свое время учиться в массовой школе и едва усвоил грамоту и четыре арифметических действия. Характерно, что его любимым выражением было: «Ясненько, понятненько!»

Итак, осознание вопроса — это первый этап решения задачи. Недаром говорят: «Хорошо поставленный вопрос — половина ответа».

(Я.Л.Коломинский. Человек: Психология.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...