Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие




 

Для начала надо научиться управлять своим телом, вписывать его движения в телесную волну.

Для этого проделаем несколько упражнений по правильному выполнению телесной волны и осознаванию движения собственного тела. Волна бывает нескольких видов. Мы с вами сделаем только два. Если вы сами захотите это упражнение модифицировать, то у вас есть широкое поле для творчества.

Итак, нижняя телесная волна выполняется начиная от стоп, снизу вверх. Сначала согнем колени, выведем их и бедра (бедро анатомическое — от колена до тазобедренного сустава) вперед, за коленями выводим вперед живот, затем таз, дальше волна поднимается вверх по телу, заканчиваясь в голове (рис. 28).

 

                 

 

Вторая волна идет сверху вниз (рис. 29).

 

 

 Кто занимался плаванием, тот ее хорошо знает. Так работают при плавании стилем баттерфляй (дельфин). Волну начинаем с грудной клетки, поджимаем мышцы живота, сгибаем коленные суставы. Эта волна более силовая, чем нижняя, но зато ею хорошо тренировать мышцы живота, подтягивать их.

Ощутив телесную волну, вы сможете почувствовать единство и целостность своего существа — телесная волна, сливаясь воедино с волнами окружающего мира, с волнами Вселенной, заполняет вас изнутри совершенно особым ощущением, вы начинаете чувствовать себя очень приятно. Запомните: это состояние должно быть естественным для человека. Человек отделил себя от природы, от ее волновой сущности и только поэтому утратил радость существования, утратил чувство комфорта, покоя и все те приятные ощущения, которыми сопровождается правильный способ существования в мире. Жить приятно, радостно, комфортно — запомните это! И если мы лишены этого ощущения, то только потому, что не умеем вписываться в окружающий мир. Система целостного движения помогает нам вернуть утраченную радость бытия.

Настроив коммуникативный уровень, научившись синхронизировать с ним все предыдущие уровни организации, мы можем грамотно и эффективно общаться с окружающим миром, с людьми.

 

Однажды, проводя занятия, я спросила у занимающихся, какие изменения у них произошли. Одна из женщин рассказала, что после трех месяцев занятий она научилась в своей работе избегать срывов. Работа у нее была достаточно напряженная, постоянно в контакте с людьми и очень ответственная. Нельзя было допускать и малейшей ошибки. Поэтому к концу дня всегда чувствовалась разбитость и усталость. Люди начинали ее раздражать. И у нее случались нервные срывы, выражавшиеся в бурном выплеске неконтролируемых эмоций. Теперь же, позанимавшись, она может излагать свои мысли и претензии, если они есть, более конструктивно, не выходя на излишне эмоциональный уровень, но и не зажимая эмоции внутри себя. Она стала более спокойной. И если возникают какие-либо конфликты, то они решаются намного быстрее, без излишних энергетических затрат. К концу дня у нее остается еще много сил на другие действия, и работа уже не так выматывает, как раньше.

И опять же попробуем разобраться в том, что значит грамотно общаться?

Помните, мы с вами определяли, экстраверт вы или интроверт? Это очень важно в дальнейшем нашем с вами разговоре о коммуникативном уровне.

Определив свой тип, вы можете проанализировать свои удачи или неудачи в сфере общения. Каждый из нас имеет много способов общения. В обычном состоянии мы не выбираем сознательно те слова, с помощью которых мы общаемся; еще реже мы выбираем синтаксические формы предложений, которыми говорим. Тем не менее на этом уровне общения неосознаваемый выбор, делаемый нами, систематичен и сильно влияет на форму общения. Проанализировав вербальный (словесный) ряд, можно определить основной способ, посредством которого человек организует свои ощущения, видение мира, свой жизненный опыт. Это определение может помочь при общении с деловыми партнерами, которые вам мало знакомы. Перейдя на «язык» партнера, вы сможете легко и быстро договориться. Вам легче будет понять людей из своего близкого окружения. Более подробно о репрезентативных системах мы уже говорили. Теперь рассмотрим связь вербальной (словесной) и невербальной (телесной) коммуникации.

Вербальное общение представляет собой только часть сложного процесса общения между «людьми. В то же время, когда люди общаются с помощью слов, они принимают различные позы, двигают кистями рук и ступнями. Их руки совершают медленные или быстрые, ритмические или неритмические движения. Их тон голоса может быть мелодичным, резким, веселым, мрачным. Они говорят с постоянной скоростью, ускоряясь или замедляясь; могут резко бросать взгляды по сторонам или медленно переводить взгляд, сосредотачиваясь на различных деталях (фиксируя взгляд). Они могут изменять ритм дыхания. Каждое из этих движений, жестов, тон голоса — это выбор (который делается на бессознательном уровне) того, каким способом им выразить себя, свои ощущения, мысли, желания. Это выбор определенного способа общения. Каждое такое проявление — это сигнал о том, каким является текущий жизненный опыт, как организован их мир в данный момент, чем они наиболее обеспокоены, что они четко осознают в данный момент.

Для того чтобы научиться определять, фиксировать это сочетание и плодотворно с ним работать при каждодневном контакте, который мы осуществляем между собой, надо иметь открытые каналы восприятия для получения и систематизации всей этой информации. Естественно, это делается только при нужных для вас контактах, иначе ваша жизнь Может превратиться в кошмар, если все это отслеживать с совершенно посторонними людьми на улице. Поэтому важно научиться не только быть «открытой» системой — уметь все это видеть, слышать чувствовать, но и вовремя «закрыться» от доступа ненужной информации.

Каждый из нас имеет свою собственную нервную систему, историю развития своей личности и модель мира, свойственную только данной личности. Когда мы встречаем другую личность и плодотворно с ней взаимодействуем, мы должны быть очень чувствительны к ней, чтобы установить реальный контакт. Мы учимся уважать ее уникальность, а различия между нами помогают нам расти и совершенствоваться. Все наше образование в области общения направлено на овладение вербальным способом, что дает достаточно возможности для контакта. В области языка тела, тона голоса и т. д. практически никакого опыта не дается, и вообще о таких способах передачи информации мало где упоминается.

Эти невербальные послания содержат достаточно большой объем информации, передаваемой людьми. Один из способов, посредством которого каждый из вас сможет понимать такие невербальные послания и быть чувствительным к различиям в них у разных личностей, — это последовательное рассмотрение различий в жестах и языке тела у представителей различных культур.

В некоторых культурах, например итальянской, держать руку ладонью вверх на уровне грудной клетки и водить ею от себя и к себе означает нечто вроде «до свидания», в то же время как в нашей культуре это означает что-то близкое к «иди сюда». Так же в культурах есть много различий в значении того или иного жеста и других элементов невербального общения. Нахмуренный лоб для одной личности может означать гнев или неудовольствие, а для другой — всего лишь говорит о концентрации внимания. Или если вы уводите свой взгляд от лица говорящего сразу после того, как услышали вопрос, и готовитесь на него ответить, то для одного такое может означать, что «этот вопрос для меня некорректен, и я не буду на него отвечать», а для другого это просто способ сосредоточения и подготовки к ответу (например, визуал таким способом может представить какую-то картину, которая может служить некоторой базой для ответа). Если перевести это в слова, то это может означать (приблизительно) «я сейчас систематизирую свои мысли и ощущения и сразу же отвечу».

Иногда рассогласование между вербальным и невербальным действиями приводят к непониманию. Если человек говорит одно, а тело показывает совсем другое, наше подсознание «настораживается» и мы чувствуем, что нас где-то обманывают, но не можем понять где. Умение считывать информацию не только вербально, но и при невербальном способе общения покажет: ваш партнер хочет что-то скрыть либо неискренен в своих словах. Помните, телом обмануть труднее, чем словами.

Итак, хотя бы в течение одного дня попробуйте честно и объективно, как бы со стороны, понаблюдать за собой и определить, какое состояние вызывает в вас сам процесс общения с людьми: чего вам хочется в процессе общения — нападать или защищаться? Доказывать свою правоту или убеждать собеседника, что он неправ? Демонстрировать, что собеседник вам неинтересен, или всеми силами завоевывать его любовь и расположение? Посмотрите, как работает ваше тело во время общения. Какие позы вы принимаете, какие позы принимает ваш собеседник? Наши тела иногда говорят нам больше, чем слова, хотя мы не всегда на это обращаем внимание.

Теперь определите, в какой позе вы находитесь при общении — в позе агрессии, доминантности над своим собеседником или в позе подавленности. Конечно, если вы находитесь в эмоционально возбужденном состоянии, то это сделать достаточно сложно. Поэтому постарайтесь во время беседы занять позицию стороннего наблюдателя, тогда вам лучше удастся «отследить» собственное поведение и поведение партнера по разговору. Особенно хорошо в этой позиции проводить сложные переговоры.

Думаю, теперь вам стало понятно, что телесные реакции нападения или защиты, неприятия или завоевания не что иное, как неграмотные способы общения. Такое общение говорит о неустойчивой самооценке обучающихся, о придавленном либо гипертрофированном чувстве собственного достоинства, из-за чего каждый стремится не к взаимопониманию, не к эффективному общению, а только к самоутверждению за счет другого.

При грамотном общении никто никого не пытается завоевать и никто ни от кого не пытается защититься. Грамотное общение — это общение уважающих себя и друг друга людей, умеющих отстоять свое мнение, но и выслушать чужое, быть собой и дать другому такое же право. Грамотное общение — это умение понимать другого, вставать на его позицию, не теряя себя, это умение, оставаясь собой, подстраиваться к собеседнику.

Чувство собственного достоинства — нормальное, без перекосов в ту или иную сторону — вырабатывается в процессе выполнения всех упражнений системы целостного движения, начиная с основной стойки. Только обретя нормальное чувство собственного достоинства, можно нормально общаться с другими людьми и учиться подстраиваться к ним в процессе общения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...