Коллегиальный орган управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственнообщественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития школы
Создан в целях придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки деятельности школы и ее управления; повышения общественного статуса школы; изменения отношений между всеми уставными органами школы; формирования и развития навыков общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также
Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Положении об Управляющем Совете школы:
В вопросах функционирования школы: 1. согласовывает принятие Устава школы, изменений, дополнений к нему и направление их Учредителю для утверждения и регистрации; 2. устанавливает режим работы школы, время начала и окончания занятий;
3. принимает решение о введении
(отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся; 4.осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе 5. утверждает положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы.
В организации образовательного процесса:
6. по представлению директора
других граждан местного общества
школы после одобрения педагогическим советом школы согласовывает компонент государственного стандарта общего образования и профильные направления обучения; 7. вносит директору школы предложения в части:
а) выбора учебников, из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
б) создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
в) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
д) развития воспитательной работы в школе;
8. принимает участие в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
В сфере финансово-хозяйственной деятельности:
9. согласовывает (утверждает) по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных школой от уставной деятельности, приносящей доходы, и иных внебюджетных источников;
10. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; определяет цели и направления их расходования; 11. согласовывает (утверждает) распределение стимулирующей части заработной платы педагогов.
В вопросах взаимоотношений
участников образовательного процесса и школы:
12. рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения; 13. в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении директора и других работников школы;
В определении путей развития и оценке эффективности школы:
14. по представлению директора школы утверждает программу развития школы;
21. выделяет представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками или обучающими школы, для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации школы в качестве наблюдателей;
2.
Совет старшеклассников
Взаимодействует с педагогическим Советом и администрацией школы. Руководство деятельностью Совета старшеклассников осуществляет председатель совета старшеклассников, избираемый из числа старшеклассников.
Организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
1. разрабатывает план собственной деятельности и организует его выполнение;
2. принимает участие в разработке годового плана работы школы; 3. координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, оказывает помощь в планировании их работы; 4. организует взаимодействие классных коллективов; 5. вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
6. создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
7. организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
8. изучает, обобщает и распространяет опыт проведения
коллективных творческих дел; 9. организует изучение
общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни;
Совет старшеклассников имеет право:
1) принимать участие в:
• проведении малых педагогических советов,
• разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками; 2) вносить предложения по:
• совершенствованию структуры органов управления школы;
• обеспечению мероприятий, проводимых Советом старшеклассников, необходимыми финансовыми и материальнотехническими ресурсами;
• поощрению обучающихся;
3.
Совет класса
Исполнительный орган, обеспечивающий связь со всеми исполнительными
органами ученического самоуправления путем объединения усилий классного коллектива и организации его взаимодействия с другими органами самоуправления
Управление работой классного коллектива и мобилизация классного коллектива на решении целей и задач его деятельности
1. Планирует и организует взаимодействие классного коллектива.
2. Устанавливает связи со всеми органами школьного самоуправления 3. Осуществляет координацию связей с Советом старшеклассников, и создаваемыми по решению Совета старшеклассников временными органами самоуправления 4. Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний классного коллектива в Совете старшеклассников.
5. Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности.
6. Организует выявление творческого потенциала учащихся класса. 7. Планирует, организует и контролирует проведение классных мероприятий
8. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения
Работа органов самоуправления позволяет усилить воспитательную деятельность школы, создать общее педагогическое пространство, в котором члены школьного коллектива могут взаимодействовать между собой, моделируя реальные отношения в демократическом обществе. Ребята имеют возможность повысить уровень культуры правовых и деловых отношений. Самоуправление дает возможность овладеть азами практической управленческой и организаторской деятельности, выявить и подготовить ребят с организаторскими способностями.
Среди учащихся школы было проведено анкетирование по следующимвопросам:
1. Нужно ли в школе ученическое самоуправление?
2. Что такое самоуправление?
3. Какие общественные поручения вы выполняли в учебном году?
4. Удовлетворены ли вы этой работой?
5. Что дает вам участие в школьном самоуправлении?
Результаты данного опроса говорят о значимой роли ученического самоуправления в жизни школьников.