Порядок выполнения работы
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Закрепите блок в лапке штатива. Нить с петлями на концах перекиньте через блок. Зацепите за правую петлю нити динамометр, а за левую – груз массой и, удерживая его в равновесии, снимите и занесите в таблицу 1 показания динамометра и вес () груза (коэффициент примите равным ). 2. Повторите опыт с двумя и четырьмя грузами. Вычислите и занесите в таблицу 1 отношение для всех опытов и сделайте вывод о выигрыше в силе, который дает неподвижный блок. Таблица 1
3. Левую петлю нити зацепите за лапку штатива, а правую наденьте на крючок динамометра. Подвижный блок с грузом массой поместите на нить. Удерживая груз в равновесии, снимите и занесите в таблицу 2 показания динамометра и вес Р груза. 4. Повторите опыт с двумя и четырьмя грузами. Вычислите и занесите в таблицу 2 отношение и сделайте вывод о выигрыше в силе, который дает подвижный блок. Таблица 2
5. Укрепите в штативе линейку (рейку) длиной 80 – 100 см и подвижный блок с четырьмя грузами. Отметьте метками на линейке (рейке) положение оси блока и точки А крепления динамометра к нити. 6. С помощью динамометра поднимите грузы на 10 – 15 см вертикально вверх. Отметьте метками новое положение оси блока и точки А. 7. Измерьте и занесите в таблицу 3 значения и , сделайте вывод. 8. Вычислите работу силы тяжести, действующую на груз и работу силы упругости пружины динамометра. Полученные значения занесите в таблицу 3. Сравните и сделайте вывод.
Таблица 3
Ответьте на вопросы 1. Чем отличается подвижный блок от неподвижного? 2. Как изменились бы результаты опытов 1, 2, 3 и 4 если бы блоки имели большую массу (были изготовлены из металла)? 3. В чем заключается смысл «золотого правила механики»? 4. Будет ли одинаковым КПД подвижного блока при подъеме одного, двух, трех, четырех грузов? Ответ обоснуйте.
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|