Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы




1. Закрепите блок в лапке штатива. Нить с петлями на концах перекиньте через блок. Зацепите за правую петлю нити динамометр, а за левую – груз массой и, удерживая его в равновесии, снимите и занесите в таблицу 1 показания динамометра и вес () груза (коэффициент примите равным ).

2. Повторите опыт с двумя и четырьмя грузами. Вычислите и занесите в таблицу 1 отношение для всех опытов и сделайте вывод о выигрыше в силе, который дает неподвижный блок.

Таблица 1

№ п/п Показания динамометра, Н Вес груза, Н Выигрыш в силе
       
       
       

3. Левую петлю нити зацепите за лапку штатива, а правую наденьте на крючок динамометра. Подвижный блок с грузом массой поместите на нить. Удерживая груз в равновесии, снимите и занесите в таблицу 2 показания динамометра и вес Р груза.

4. Повторите опыт с двумя и четырьмя грузами. Вычислите и занесите в таблицу 2 отношение и сделайте вывод о выигрыше в силе, который дает подвижный блок.

Таблица 2

№ п/п Показания динамометра, Н Вес груза, Н Выигрыш в силе
       
       
       

 

 

5. Укрепите в штативе линейку (рейку) длиной 80 – 100 см и подвижный блок с четырьмя грузами. Отметьте метками на линейке (рейке) положение оси блока и точки А крепления динамометра к нити.

6. С помощью динамометра поднимите грузы на 10 – 15 см вертикально вверх. Отметьте метками новое положение оси блока и точки А.

7. Измерьте и занесите в таблицу 3 значения и , сделайте вывод.

8. Вычислите работу силы тяжести, действующую на груз и работу силы упругости пружины динамометра. Полученные значения занесите в таблицу 3. Сравните и сделайте вывод.

Таблица 3

Сила тяжести груза, Н  
Показания динамометра, Н  
Выигрыш в силе  
Высота подъема оси блока, м  
Высота подъема динамометра, м  
Работа силы тяжести груза (), Дж  
Работа силы упругости пружины динамометра (), Дж  

 

Ответьте на вопросы

1. Чем отличается подвижный блок от неподвижного?

2. Как изменились бы результаты опытов 1, 2, 3 и 4 если бы блоки имели большую массу (были изготовлены из металла)?

3. В чем заключается смысл «золотого правила механики»?

4. Будет ли одинаковым КПД подвижного блока при подъеме одного, двух, трех, четырех грузов? Ответ обоснуйте.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...