Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы и методы организации транспортирования в сфере гостеприимства.




Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов. Сектор транспорта

Сектор транспортного обслуживания туристов и проживаю: в гостиничных предприятиях имеет исключительно важное значение, так как предоставляет туристам возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования. Как правило, существуют тесные деловые контакты между транспортными организациями, крупными компаниями, авиакомпаниями, туристскими агентствами и отелями.

Бронирование билетов на все виды транспорта для туристов, проживающих в гостиницах и иных средствах размещения, выполняют турагентства. Обычно офисы турагентств размещаются в гостинице либо в своем представительстве.

Особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные предприятия предлагают трансферы до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности.

Особенно важное значение имеет транспортное обслуживание для гостиниц, обслуживающих сектор делового туризма и конгресс-туризма, при проведении конференций, выставок, семинаров транспортное обслуживание необходимо.

Транспортные услуги являются одними из самых важных в туристическом бизнесе. На них приходится большая часть стоимости тура. Туристы используют различные виды транспорта для путешествий.

Основная часть в секторе транспортных услуг принадлежит авиации. Туристы, путе-

шествующие на дальние расстояния, пользуются услугами авиационных компаний. Авиационный транспорт мало распространен среди туристов, путешествующих с курортной или развлекательной целями.

Автомобильный транспорт занимает второе место среди видов транспорта, использу-

емых для путешествий. Этот вид транспорта еще называют транспортом всеобщего применения. Он используется от трансфертов и экскурсий до внутримаршрутных перевозок, а также арендуется туристами для личного пользования. Особой популярностью пользуются экскурсионные автобусы. В ходе экскурсионной программы на автобусе туристы узнают новые города и страны. Но иногда с парковкой возникают трудности как в России, так и в Европе.

Главной соперницей автобусных перевозок является железная дорога. В пределах нашей страны она имеет широкое распространение по сравнению с авиационным или автомобильным транспортом. Преимуществом железной дороги являются более низкие тарифы, а также распространено использование проездных билетов, системы скидок, что позволяет передвигаться по стране, экономя собственные денежные средства.

Водный речной и морской транспорт реализует услуги круизного типа. Водные путе-

шествия имеют как преимущества, так и недостатки. К достоинствам водного транспорта относятся обстановка, отвечающая любым запросам клиента, возможность размещения одновременно большого количества людей, реализация различных видов и целей туризма, полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатками водного транспорта можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности.

Современный водный транспорт - стратегически важная для экономики отрасль. Обла-

дая неоспоримыми преимуществами надежности и безопасности, высоким уровнем комфорта, данный вид транспорта составляет основу для целой подотрасли в индустрии гостеприимства - водного туризма.

Доля водного транспорта во внутренних и международных перевозках невелика. Это

связано прежде всего с высокой стоимостью морских туров и круизов, а также вытеснением этого вида транспорта другими, более дешевыми и быстрыми средствами доставки туристов.

В России по данным Росстата доля водного транспорта (внутреннего водного, морского, международного) за 2007 г. составляла всего примерно 0,1 % от всех перевозок пассажиров. Тем не менее водный и главным образом круизный туризм остается элитным видом отдыха.

Водные виды транспорта можно классифицировать по разным показателям:

1) виду;

2) типу;

3) назначению судна.

В зависимости от уровня комфорта и сервиса на борту, технической оснащенности

корабля выделяют суда:

1) речные;

2) морские;

3) океанские.

Круизы, наряду с экскурсионными и прогулочными рейсами, являются основными ви-

дами туризма, основанными на использовании водного транспорта.

Воздушный транспорт.

Воспользоваться услугами авиакомпаний - оптимальное решение для путешествий на

большие расстояния. Вместе с тем авиатранспорт обладает рядом недостатков, таких как невысокий уровень комфорта и высокая стоимость билета.

Современные пассажирские самолеты можно разделить по различным параметрам.

В зависимости от дальности полета:

1) дальние магистральные (А-380, А-340, А-350, В-787 и др.);

2) средние магистральные (В-737, А-320, Ту-154, Ил-86, Як-42 и др.);

3) ближние магистральные (Ту-134, Ан-24 и др.).

В зависимости от скорости, с которой осуществляется полет:

1) дозвуковые;

2) сверхзвуковые самолеты.

По типам двигателей можно выделить пассажирские самолеты:

1) с поршневыми моторами;

2) турбовинтовыми двигателями;

3) реактивными моторами и т. д.

Автомобильный транспорт. Несмотря на достижения современного мирового автопрома, автомобильный транспорт считается наименее комфортабельным и самым дешевым среди основных видов транспорта.

По российской классификации автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест.

По типу и компановке различают автобусы:

1) переднемоторные;

2) заднемоторные;

3) центральномоторные;

4) капотной компоновки;

5) бескапотной компоновки;

6) низкопольные;

7) высокопольные (высокопалубные);

8) одиночные;

9) сочлененные;

10) полутораэтажные;

11) двухэтажные («Даблдекеры», например, ставшие символом Лондона автобусы «Routemaster»);

12) челночные;

13) терминальные;

14) полуприцепы;

15) прицепы.

Железнодорожный транспорт.Железная дорога является сегодня стратегически важной транспортной отраслью для любой национальной экономики.

Классификация пассажирских вагонов по типам и их обозначение принятое в России:

1) Л - двухместный мягкий, СВ (девять двухместных купе);

2) М - мягкий (вагон-люкс);

3) К - купейный (несколько видов, например на 36 мест с двухместным купе проводника);

4) П - плацкартный (54 спальных места);

5) О - общий (81 сидячее место);

6) С - места для сидения. В зависимости от модели 56, 60, 62 или 64 места.

Вагоны повышенной комфортности по комплексу предоставляемых услуг:

1) Э - экономический;

2) Б - бизнес.

Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях отрасли

Подготовка производства — это процесс непосредственного приложения труда коллектива работников в целях разработки и орга­низации выпуска новых видов продукции или модернизации изготов­ляемых изделий. Процесс подготовки производства представляет собой особый вид деятельности, совмещающий выработку научно-технической информации с ее превращением в материальный объект — новую продукцию.

Процесс подготовки производства по своей структуре неодно­роден и состоит из множества процессов с различным содержанием. Классифицировать частичные процессы подготовки производства можно по видам и характеру работ, пространственно-временному и функциональному признакам, отношению к объекту управления.

По виду и характеру работ процессы подготовки производства подразделяются на исследовательские, конструкторские, техноло­гические, производственные и экономические. В основе выделения этих процессов лежит вид трудовой деятельности.

Процессы научных исследований, технических и организаци­онных разработок и другие работы инженерного характера являются основными для подготовительной стадии. В них входят: проведение исследований, инженерных расчетов, проектирование конструкций, технологических процессов, форм и методов организации произ­водства, экспериментирование, экономические расчеты и обосно­вания.

Основными процессами подготовки производства являются и процессы изготовления и испытания макетов, опытных образцов и серий машин. Они называются экспериментальными производст­венными процессами.

По расположению во времени и пространстве процессы подго­товки производства делятся на операции, работы, стадии, фазы.

Операция — первичное звено процесса создания новой техники. Она выполняется на одном рабочем месте одним исполнителем и состоит из ряда последовательных действий. Операции объеди­няются в работы.

Работа — совокупность последовательно выполняемых операций, которая характеризуется логической завершенностью и закончен­ностью действий по выполнению определенной части процесса.

Стадия — совокупность ряда работ, связанных между собой единством содержания и методов выполнения, обеспечивающая решение конкретной задачи подготовки производства.

Фаза — комплекс стадий и работ, характеризующий законченную часть процесса подготовки производства; фаза связана с переходом объекта работ в новое качественное состояние.

По отношению к объекту управления выделяются собственно процессы подготовки производства и процессы управления подго­товкой производства.

Содержание подготовки производства. Создание новой продук­ции в отраслях промышленности осуществляется в определенной последовательности фаз единого процесса подготовки производ­ства. Эта последовательность включает:

• теоретические исследования, имеющие фундаментальный и поисковый характер;

• прикладные исследования, в процессе которых полученные на первом этапе знания находят практическое применение;

• опытно-конструкторские работы, в ходе выполнения которых полученные знания и выводы исследований реализуются в чертежах и образцах новых изделий;

• технологическое проектирование и проектно-организаци-онные работы, в процессе выполнения которых разрабатываются технологические методы изготовления и формы организации производства новых изделий;

• техническое оснащение нового производства, заключающееся в приобретении и изготовлении оборудования, технологической оснастки и инструмента, а также при необходимости и в реконст­рукции предприятий и их подразделений;

• освоение производства новой продукции, когда созданные на предыдущих этапах конструкции изделий и методы их изготов­ления проверяются и внедряются в производство;

• промышленное производство, обеспечивающее выпуск новой продукции по качеству и в количествах, удовлетворяющих потреб­ности общества;

• использование вновь созданного продукта в сфере эксплу­атации; разработка и освоение выпуска новых видов продукции, воплощающих последние достижения науки и техники, соответст­вующих самым высоким требованиям потребителей, конкуренто­способных на мировом рынке;

• обеспечение надлежащих технико-организационных условий для существенного повышения производительности труда в народ­ном хозяйстве;

• создание новой продукции, которая обладала бы высоким качественным уровнем при минимальных затратах на ее произ­водство;

• сокращение длительности конструкторских, технологических, организационных и других работ, входящих в комплекс подготовки производства, и освоение производства новых изделий в сжатые сроки;

• экономию затрат, связанных с подготовкой производства и освоением новой продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...