Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чья картинка лишняя?. Кто живет в лесу?. Назови части предмета. Угадай, что не нарисовал художник. Из отдельных частей собери предмет скорей.




Чья картинка лишняя?

Цель. Развитие умения группировать предметы по двум признакам.

Оборудование. Предметные картинки ( у каждого ученика по одной); кармашек, прикрепленный к доске.

Ход игры. Учитель дает ребятам задание сложить в кармашек картинки, названия которых отвечают только на вопрос «что это? » и обозначают много одинаковых предметов (вариант: названия которых отвечают на вопрос «кто это? » и обозначают один пред­мет). Ученики выходят к доске по порядку, показывают свою картинку, ставят вопрос к слову и сообщают, отвечает картинка требованиям игры или нет. Картинку, подходящую к заданию, кладут в кармашек.

Кто живет в лесу?

Цель. Развитие умения группировать предметы по одному признаку (животных — по общему месту обитания) и ставить вопросы к словам.

Оборудование. Иллюстрация с изображением леса, внизу сделаны четкие прорези для карточек; карточки со словами медведь, заяц, курица, волк, дятел, лиса, белка, собака, ёж, сорока. (Кар­точки сделаны так, чтобы их можно было вставить в прорези. )

Ход игры. Ученики прочитывают слова на карточках, следя за указкой учителя. Далее они должны ответить на вопрос «Кто живет в лесу? », но при этом соблюсти условие: для ответа можно пользоваться только теми словами, которые даны на карточках.

Правильно прочитав слово, поставив к нему вопрос, например:

«Кто это? — Лиса», — ученик может вставить карточку в прорезь.

Комментарий для учителя. Карточки должны демон­стрироваться на наборном полотне, фланелеграфе, т. е. так, чтобы они были видны классу все одновременно.

Аналогично можно проводить игры: «Что растет в лесу? », «Что растет на огороде? », «Что продается в обувном магазине? », «Что нужно ученику? », «Кто живет в зоопарке? », «Кто умеет летать? » и т. д.

Назови части предмета.

Цель. Развитие умения соотносить предмет и его части, пра­вильно ставить вопросы к словам.

Оборудование. Рисунки машины, птицы, дерева; карточки со словами: кузов, кабина, мотор, колеса, фары, руль, сиденье; клюв, туловище, ноги, крылья, голова, шея, перья, хвост; ствол, корни, ветки, листья, плоды, сучья.

Ход игры. Учитель прикрепляет к доске рисунки машины, птицы, дерева и просит учеников собрать части одного из пред­метов. Представитель каждого ряда выходит к доске, находит нужное слово (они даны не по порядку) и ставит к нему вопрос, например: «Что это? — Корни. Что это? — Ствол». После этого прикрепляет карточку под соответствующим рисунком. Выигрывает ряд, не допустивший ошибок.

Комментарий для учителя. В конце игры, когда все части предмета названы, ученики отвечают на вопрос, какие слова обозначают название одного предмета, какие слова обозначают название нескольких одинаковых предметов.

Угадай, что не нарисовал художник.

Цель. Развитие умения соотносить предмет и его части, пра­вильно ставить вопросы к словам.

Оборудование. Предметные картинки, на которых отсут­ствуют отдельные части предметов: лиса без хвоста, дом без окна, лошадь без ушей, портфель без ручки и т. д.

Ход игры. Учитель поочередно демонстрирует картинки, уча­щиеся называют недостающие части предметов и ставят вопросы к словам, их обозначающим. Фишкой поощряется наиболее полное и правильное высказывание. Выигрывает тот, кто получил больше фишек.

Комментарий для учителя. Для усложнения игры можно допустить отсутствие логически обусловленных деталей в ситуационной картинке: мужчина колет дрова без топора, мужчи­ны пилят бревно без пилы, дети бросают и ловят мяч без мяча и т. д.

 

Из отдельных частей собери предмет скорей.

Цель. Развитие умения соотносить предмет и его части, пра­вильно ставить вопросы к словам.

Ход игры. Водящий выходит из класса. Учащиеся догова­риваются, какой предмет будут загадывать. Вошедшему называют части предмета до тех пор, пока предмет не отгадан. Затем вос­станавливаются по памяти все слова, которые были сказаны, опре­деляется вопрос, на который они отвечают.

Отгадавший называет следующего водящего.

Третий лишний.

Цель. Группировка предметов по их основным свойствам.

Оборудование. Карточки с изображением трех предметов, два из которых принадлежат к одной родовой группе, третий предмет лишний.

Ход игры. Карточки лежат на столе учителя картинками вниз. Представитель каждого ряда берет карточку, показывает ее классу, называет лишний предмет и объясняет свои выбор, выделяя общий признак, на основании которого сгруппировал предметы. Например: «Жук — лишний. Лиса, волк — это звери, жук — насе­комое». За правильный, полный разбор начисляется три очка. Если объяснение неточное — очко передается ряду-сопернику, один из представителей которого дополнил ответ нужными сведениями.

Примерный материал. Волк, лиса, жук; заяц, медведь, бабочка; тигр, лев, собака; корова, овца, курица; тарелка, ложка (большая), чашка; шуба, шапка, платье (летнее); шкаф, тахта, парта; пенал, книга, кукла; яблоко, апельсин, помидор и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...