Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания




Показатели семьи Баллы
1. Состав семьи  
  мать, отец, дедушка, бабушка  
  только мать и отец  
  мать и отчим, отец и мачеха  
  одна мать, один отец  
  нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники  
2. Санитарно-жилищные условия семьи  
  благоустроенная отдельная квартира  
  квартира с родителями супруга(и)  
  более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами  
  комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами  
  комната в общежитии, в бараке без удобств  
3. Доход семьи  
  могут практически ни в чем себе не отказывать  
  денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в долг  
  на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности  
  живут от зарплаты до зарплаты  
  денег до зарплаты не хватает  
4. Педагогический стиль семьи  
  постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, атмосфера доверия  
  слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость  
  первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям  
  равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни  
  напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям  
5. Уровень социального здоровья семьи  
  атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви  
  здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут "по привычке"  
  в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке  
  судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих супругов  
  стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение  
6. Ценность детей в семье  
  дети – главная ценность в семье  
  дети – равнозначимая ценность наряду с супружеством  
  дети дополняют супружеские отношения  
  дети – элемент социального статуса: "как у всех"  
  дети – обуза, доставляют много дополнительных забот, беспокойства  
7. Отношения семьи со школой  
  высокая включенность в жизнь школы, посильная помощь школе, высокая информированность о школьных делах ребенка  
  обращение к педагогам за советами по вопросам воспитания, признание их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях  
  интерес к школьной жизни ребенка односторонний: только у матери  
  критика педагогических методов школы, уклонение от посещения родительских собраний  
  отсутствие интереса к школьным делам ребенка, сознательное ограничение посещений ребенком школы (в целях эксплуатации его труда, по другим причинам)  

План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год

 

Содержание Дата Ответственный
  Заседание совета профилактики. Совместная работа с КДН, ИДН по принуждению к воспитанию учащихся сентябрь Директор Социальный педагог
  Рейд "Семья" совместно с ИДН. Составление списков неблагополучных семей. Собеседование с классными руководителями по составлению карты класса и семей. Итоги обследования семей 1-х классов и постановка их на учет октябрь ИДН, Социальный педагог Зам.директора по ВР Родительский комитет Кл. руководители
  Административный совет по оформлению заключений о привлечении родителей к ответственности за неисполнение обязанностей ноябрь Директор Социальный педагог
  Посещение неблагополучных семей Организация собеседования с родителями из неблагополучных семей декабрь Инспектор ИДН Социальный педагог Кл. руководители
  Заседание совета профилактики Отчет классных руководителей о работе с неблагополучными семьями январь ИДН Директор Социальный педагог
  Посещение неблагополучных семей в течение года Кл. руководители Социальный педагог Инспектор ИДН
  Обследование микроучастка школы по спискам ЖЭУ с целью выявления неблагополучных семей март Зам. директора по ВР Социальный педагог Учителя 3-4 классов
  Рейд "Семья" совместно с ИДН. Собеседование по организации летнего отдыха учащихся из неблагополучных семей. Административный совет по оформлению документов о наказании родителей. Отчет о работе с неблагополучными семьями в течение года Директор Социальный педагог Кл. руководители
  Организация летней занятости учащихся из неблагополучных семей в пришкольный лагерь май Социальный педагог Кл. руководители
  Профилактические беседы с учащимися, состоящими на учете, и их родителями в течение года Инспектор ИДН Социальный педагог
  Совет профилактики в течение года Директор
  Беседы инспектора ИДН об ответственности за правонарушения в течение года Инспектор ИДН

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

от_____2009г.

ФИО ученика: Сечко Денис Евгеньевич

14.02.1994 года рождения

обучающегося в 8 «В» классе СШ № Х

проживающего по адресу: г. Минск, ул._________ дом__ кв.__

Комиссия в составе: социального педагога школы, классного руководителя 8 В класса Мироновой Марии Сергеевны, психолога школы, в присутствии практикантов БГПУ.

составили настоящий акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и установили, что семья Сечко Дениса проживает в з- хкомнатной квартире, принадлежащей Сечко Зинаиде Васильевне, состоит из 3 – х человек:

Мать: Сечко Зинаида Васильевна, временно не работает;

другие члены семьи: Сечко Евгений Владимирович (брат Дениса) в настоящее время отбывает наказание в тюрьме.

Санитарное состояние квартиры неудовлетворительное: грязно, неубрано, разбросаны вещи, на кухне немытая посуда.

Имеются ли необходимые условия для выполнения домашних заданий и творческой работы школьника: условия не созданы: рабочее место не оборудовано (уроки делает на кухне), в квартире нет библиотеки, часто бывают компании друзей мамы, что не способствует нормальной учебе и отдыху ребенка.

Характеристика родителей, их поведение, взаимоотношение с детьми. Связь семьи со школой:

Взаимоотношения в семье отчужденные, безразличные; мама не уделяет внимания проблемам и интересам Дениса.

На момент посещения дома находились Зинаида Васильевна, Денис, подруга Зинаиды Васильевны. Денис смотрел телевизор, мама Дениса и ее подруга находились на кухне. С Зинаидой Васильевной была проведена беседы о необходимости организовать свободное время Дениса, о неуспеваемости и пропусках уроков.

Заключение комиссии по устранению причин неблагополучия и мерах устранения: продолжать контроль за семьей; рекомендовать Денису участие в спортивных секциях.

Подпись членов комиссии:

Подпись родителей или других свидетелей:

Акт составлен в 3-х экз.


Копилка методических материалов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...