Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чур, моя замена. Кто последний?. Аукцион.. Спроси – отвечу.




Чур, моя замена.

Цель. Выработка умения заменять слова в предложении при сохранении данной синтаксической конструкции.

Оборудование. Предложение, записанное на доске или плакате.

Ход игры. Учащиеся читают предложение. Желающие играть выбирают одно из слов предложения и выстраиваются у доски в соответствии с порядком слов в предложении. Остальные заменяют слова в этом предложении. Ученик по вызову учителя говорит: «Чур, моя замена. Я заменяю Наташу. Мое слово... ». (Называет слово-замену. ) Наташа садится, а на ее место встает ученик, предложивший замену. Предложение снова проговаривается, и игра продолжается. Можно играть до тех пор, пока не будут заменены все слова в предложении. Например: Вера с подругой гуляли в парке. — Миша с папой бродили в лесу.

Комментарий для учителя. Играя в эту игру в первый раз, можно записывать слова-замены под соответствующими сло­вами на доске.

Кто последний?

Цель. Развитие умения распространять предложение.

Оборудование. Сюжетные картинки.

Ход игры. Учитель показывает классу картинку и составляет короткое предложение из двух слов. Затем предлагает детям допол­нить его одним словом. Каждый следующий ученик удлиняет фразу еще на одно слово. Например: Катя рисует. Катя рисует домик. Катя рисует домик красками. Катя рисует домик красками в альбоме. Катя рисует домик красками в новом альбоме и т. д.

Выигрывает тот, кто придумает самое последнее слово к пред­ложению и произнесет всю фразу правильно.

Аукцион.

Цель. Развитие умения распространять предложение.

Оборудование. Деревянный молоточек.

Ход игры. Учитель предлагает детям предложение из двух — четырех слов. Желающие дополняют его. После каждого выска­зывания учитель, отстукивая молоточком, произносит: «Дополнение Игоря — раз, дополнение Игоря — два, дополнение Игоря — три! Предложение закончено». Игорь объявляется выигравшим. Если до третьего удара молоточка предложение распространяется другим учеником, игра продолжается.

Да—нет.

Цель. Развитие умения составлять вопросительные предложе­ния и узнавать предмет по его признакам, местоположению, пользе и т. д.

Ход игры. Класс договаривается, о чем будет идти речь: о предметах в классе, мебели, овощах, птицах и т. д. Один ученик выходит за дверь, а класс задумывает какой-либо предмет. Ученик входит и спрашивает о предмете так, чтобы класс мог ответить словом «да» или «нет». План постановки вопросов может быть записан на доске. Например:

«Он» находится (в классе, дома, в огороде).

«Он» нужен (для письма, рисования).

«Он» по цвету (красный, белый).

«Он» по форме (овальный, круглый).

«Он» по вкусу (сладкий, сочный).

Если водящий отгадывает, он садится на место, выбирая дру­гого водящего.


 

Спроси – отвечу.

Цель. Расширение круга вопросительных слов; развитие умения задавать вопросы и давать на них полные ответы.

Оборудование. На доске записано стихотворение.

Разные вопросы           - Где?            - Который?

Задаю я всем:                - Куда?          - Чья?

Как?                               -Какая?          - Каким?

Откуда?                         - Отчего?       - О чем?

Сколько?                       - О ком?         Вот какой я мастак,

Почему?                        - Что?             Вопросительный знак!

Зачем?                           - Кому?              

 

Ход игры. Ученики читают стихотворение. Каждому ряду предлагается столбик вопросительных слов. Нужно придумать пред­ложения с этими словами, чтобы задать вопрос соперникам. За каждый правильно составленный вопрос и полный ответ насчиты­ваются очки. Выигрывает тот ряд, который в результате набрал большее количество очков.

Комментарии для учителя. Чтобы учащиеся не отвле­кались на подсчет очков, можно использовать для этого наглядное пособие «экран соревнования».

Задняя стенка «экрана» красная. В передней стенке вырезаны кружки (квадратики). Каждый ряд имеет выдвижную линейку. Получив очередное очко, линейку передвигают на одну прорезь, открывая красную поверхность задней стенки. Результат виден и без подсчета очков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...