Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Коммерческая работа по оптовым закупкам товара.




 

21. Содержание и роль закупочной работы

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле с неё и начинается коммерческая деятельность. Суть закупочной работы в том что, располагая определённой суммой, предприниматель закупает товары, которые потом реализует с прибылью для себя.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый и мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент розничной торговли, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовым закупкам включает в себя следующие этапы:

1) изучение и прогнозирование покупательского спроса;

2) выявления и изучение источников поступления товара и поставщиков товара;

3) организация рационально-хозяйственных связей с поставщиками (включая разработку, заключение договоров, представление заказов и заказов поставщикам);

4) организация и технология закупок, непосредственно у производителей, а также посредников на товарных биржах, на аукционах и у других поставщиков;

5) организация учёта и контроля за оптовыми закупками.

 

31. Закупка товаров на оптовых ярмарках и рынках

Ярмарка-выставка (торговая ярмарка) - кратковременное, периодическое, локальное мероприятие, в рамках которого предприятия (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют и реализуют товары (услуги) одной или нескольких отраслей. Она организуется и проводится для того, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление о предпринимательских возможностях предприятия, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме, ее продукции и заключить торговые сделки.


Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Оптовые продовольственные рынки - место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами.

Местом проведения оптовых торгов является торговый зал оптового рынка. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией рынка. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется, как правило, одному оптовому торговцу.

Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров.

Общие принципы взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификацию их участников.

Право продажи оптовых партий товаров номенклатуры оптового рынка предоставляется зарегистрированным на нем оптовым продавцам при условии предъявления лицензии на ведение торговой деятельности и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров.

 

30. Содержание договора поставки

Сторонам, заключающим договор поставки, необходимо предусмотреть в нем следующие обязательные условия:

-дата заключения договора;

-полное наименование сторон, заключивших договор;

-количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке;

-сроки исполнения;

-порядок поставки товаров;

-качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров;

-цены и порядок расчетов;

-имущественная ответственность.

 

При отсутствии в договоре условий о предмете поставки (наименование, количество, ассортимент и качество товаров), сроках поставки, цене на товары договор считается незаключенным.

Тема 6. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров.

35. Организация и технология оптовой продажи товаров

Оптовая продажа товаров выражается в продаже товаров поставщиками (изготовителями товаров, оптовыми предприятиями, оптовыми посредниками и др.) другим торговым предприятиям, посредникам, частным торговцам для последующей перепродажи конечным потребителям (населению).

Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.

В оптовом товарообороте баз преобладающий удельный вес приходится на оптовый складской товарооборот. Транзитный оборот оптовых баз, в свою очередь, подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных средств) и без участия в расчетах (неоплаченный, организуемый).

При транзите с участием в расчетах база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем.

При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов:

-по личной отборке товаров покупателями;

-по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным -заявкам (заказам);

-через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты -товарных образцов;

-через автосклады;

-почтовыми посылками.

 

23. Коммерческая деятельность по продаже товаров через розничную торговлю

Характер и структура операций по розничной продаже товаров, прежде всего, зависит от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно больше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

самообслуживание;

через прилавок обслуживания;

по образцам;

с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

по предварительным заказам.

 

Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.

 

37. Интернет-коммерция

Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом.

Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Основными инструментами электронной коммерции в отношении малого и среднего бизнеса России являются (Приложение И):

1. Корпоративный веб-сайт.

2. Интернет-магазин.

3. Интернет-аукцион.

4. Информационный корпоративный портал.

5. Интернет-биржа.

6. Интернет-Маркетинг.

 

Среди факторов риска при внедрении технологий электронного бизнеса специалисты отмечают следующие:

1. Неготовность персонала.

2. Проблемы безопасности при передаче данных.

3. Незавершенность законодательства по электронной торговле.

4. Наличие коммерческих данных, которые не могут быть

общедоступными.

5. Неготовность контрагентов.

6. Невысокая потребность в инновационных каналах сбыта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...