Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические указания по работе с вращательными масляными насосами




 

Ввиду повсеместного применения вращательных масляных насосов полезно познакомиться с особенностями их практического использования. Правда, к каждому вращательному масляному насосу прилагается общее описание, где указываются значения его параметров и излагаются важнейшие правила эксплуатации, но ряд особенностей этих насосов полезно отметить более подробно.

При установке вращательных масляных насосов необходимо позаботиться об их прочном закреплении, не забывая при этом об удобном подходе для наблюдения за работой насоса, смены масла и т. п. Для закрепления небольших насосов (с быстротой действия до 5 л/сек) достаточно их поставить на жестяной противень (для улавливания масла) с подложенным под него резиновым ковриком; последний создает большое трение с полом и снижает шум, возникающий при работе насоса. Насосы больших размеров необходимо крепить на специальном, достаточно массивном основании. Ввиду вибрации насосов для их присоединения к вакуумной системе применяются резиновые или (для больших насосов) металлические гофрированные трубки (сильфоны).

Перед включением электродвигателя насоса при пуске в работу прежде всего подается водяное охлаждение (если оно предусмотрено в насосе), а затем 2-3 раза провертывается (от руки) поршень насоса; иначе вошедшее в насос (за время его остановки) масло не позволит двигателю привести вал насоса во вращение или может даже вызвать поломку насоса. При работе насоса необходимо учитывать, что мощность, потребляемая им, зависит от впускного давления. При больших впускных давлениях (начиная с атмосферного) насосу не приходится затрачивать большой работы на сжатие воздуха: последний легко вытесняется из насоса через выпускное отверстие; но по мере падения давления в процессе откачки работа, необходимая для достаточного сжатия выбрасываемого воздуха, быстро возрастает, достигая максимума при давлении около 200 мм.рт.ст., после чего снова уменьшается (в связи с уменьшением количества оставшегося газа). Поэтому необходимо помнить, что при продолжительной работе вращательного масляного насоса при давлениях порядка десятков и сотен миллиметров ртутного столба насос может перегреться, а вакуумная система загрязнится не только парами самого масла, но и парами других веществ, содержащихся в масле.

При эксплуатации вращательных масляных насосов нельзя отступать от указанного числа оборотов ротора, которое в зависимости от конструкции может равняться 200-600 об/мин. При числе оборотов, большем указываемого для данного типа насосов, может быть достигнуто некоторое увеличение быстроты действия насоса, но оно не оправдывается, так как одновременно создается перегрев насоса, приводящий к ухудшению предельного вакуума, достигаемого насосом; наоборот, при работе насоса с числом оборотов, меньшим указанного, можно получить лучший предельный вакуум, но за счет потери в быстроте действия насоса. При работе с вращательными насосами любой конструкции нельзя допускать попадания в них посторонних предметов, в особенности твердых, (например, металлических или стеклянных). Посторонние предметы могут (вызвать царапины на ответственных по уплотнению деталях насоса и тем вывести насос из строя.

Если в насосе имеются детали, изготовленные из цветных металлов (медь, бронза и т. п.), то следует иметь в виду, что для работы насоса очень вредно попадание ртути, которая амальгамирует эти детали.

Вращательные масляные насосы могут нормально работать лишь при условии, если они залиты требуемым количеством масла, которое указывается обычно в паспорте насоса. В то же время количество масла в насосе в процессе его работы постепенно уменьшается и, если не пополнять убыль масла, насос может прекратить свою работу, что выражается в недопустимом ухудшении предельного вакуума. В зависимости от конструкции насоса применяются различные указатели о достаточности количества масла в нем (смотровое окошко, сливное отверстие и т. п.). Общим для всех вращательных масляных насосов правилом является поддержание такого уровня масла, чтобы клапанное устройство было под этим уровнем.

Наиболее быстрая убыль масла во вращательном насосе происходит при его включении и работе при повышенных впускных давлениях. При этом масло выбрасывается из выпускного отверстия в виде брызг (капель) и в распыленном состоянии (в виде масляного тумана).

Во избежание быстрой потери масла и загрязнения воздуха в помещении некоторые насосы снабжаются так называемым маслоотбойником, который пропускает из насоса в окружающее пространство только воздух и полностью задерживает масло. На рисунке 14 показана конструкция одного из таких маслоотбойников, действие которого понятно из расположения стрелок.

 

 

Рисунок 14 - Маслоотбойник

 

При выключении некоторых типов вращательных масляных насосов создается следующая опасность. Под действием атмосферного давления имеющееся в баке насоса масло начинает просачиваться через клапан внутрь насоса, заполняет откачную камеру, просачивается через места соприкосновения подвижных частей насоса; далее масло попадает во впускной патрубок, по которому поднимается вверх, по направлению к вакуумной системе. Если не принять специальных мер предосторожности, вакуумная система может заполниться маслом.

Такую аварию можно предупредить, применяя различные приспособления, некоторые из которых мы опишем.

Когда уменьшение быстроты откачки не играет существенной роли, прибегают к установке между вращательным насосом 2 и вакуумной системой стеклянного тройного (т. е. трехходового) крана 1 (рисунок 15). Поворотом пробки крана с единственным отверстием в ее боковой стенке в сторону вакуумной системы, последняя сообщается с насосом для откачки; поворотом в противоположную сторону открывается сообщение насоса с атмосферой. Если по окончании откачки и выключении насоса кран повернуть на атмосферу, то давления со стороны впускного и выпускного отверстий будут уравновешены и масло в вакуумную систему проникнуть не сможет.

 

1 – кран (в закрытом положении); 2 – насос; 3 – впускной патрубок; 4- отверстие в пробке крана; 5 – ручка крана; 6 – стеклянная трубка; 7 – резиновая соединительная трубка

Рисунок 15 – Трехходовой кран

 

B производственных условиях вместо трехходового крана пользуются (в случае резиновых соединений) надежным зажимом, которым перекрывается резиновая трубка, надетая на впускной патрубок. В случае, когда требуется надежное (в отношении герметичности) соединение насоса с вакуумной системой и в то же время нежелательно снижение быстроты откачки, можно применить устройство, изображенное на рисунке 16.

 

Рисунок 16 – предохранительный сборник

Оно представляет собою предохранительный сборник, т.е. объем, присоединяемый к впускному патрубку насоса и достаточный для вмещения и задержания масла, поднимающегося из насоса. В некоторых типах насосов, примером которых может служить пластинчато-статорный насос, предохранительный объем предусмотрен в самой конструкции насоса в виде полой камеры под впускным патрубком.

В некоторых конструкциях пластинчато-роторных насосов имеется приспособление, устраняющее необходимость в каких-либо дополнительных устройствах. Оно представляет собою так называемый вытеснитель, выполненный в виде пластины с фигурными вырезами, позволяющими погружать эту пластину в масло над камерой насоса, так что уровень масла над клапаном остается достаточным, но в то же время нужное для получения этого уровня количество масла, заливаемого в насос (бак), становится недостаточным для его проникновения во впускной патрубок после остановки насоса.

Как уже говорилось, в зависимости от условий работы насоса в нем рано или поздно масло становится негодным. В связи с этим необходима периодическая замена отработавшего масла свежим, чистым и сухим в соответствии с указаниями прилагаемой к насосу инструкции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...