Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам




Патентный анализ

На данном этапе работы будем выбирать конструкции систем, а также детали и приспособления, которые будут использоваться в дальнейшем для модернизации и конструирования тягового модуля.

Самоходный подвижной состав на комбинированном ходу

Самоходный подвижной состав на комбинированном ходу, преобразуемый для движения по железнодорожным рельсам и автомобильным дорогам, содержащий раму, установленные на раме кабину, фургон, средство для движения по железнодорожным рельсам, имеющее приводные железнодорожные колеса и механизмы их перемещения в рабочее и транспортное положения, и средство для движения по автомобильным дорогам, имеющее приводные пневматические колеса, закрепленные на раме выносные опоры и кран-манипулятор, при этом кран-манипулятор расположен между кабиной и фургоном, находящимся над сдвоенным мостом пневматических колес, по обе стороны от которого на максимальном удалении расположены средства для движения по железнодорожным рельсам, одно из которых выполнено в виде двухосной тележки и расположено консольно на задней части основной рамы позади задних пневматических колес, при этом все приводные колеса, кран-манипулятор, механизмы перемещения средств для движения по железнодорожным рельсам в рабочее и транспортное положения связаны с энергетической установкой транспортного средства (рисунок 1.9).

Крыша фургона может быть выполнена с возможностью размещения и транспортировки рельс, в фургоне предусмотрены места для размещения ремонтной бригады и инструментов для технического обслуживания железнодорожных путей и контактной сети.

Рисунок 1.9 – Самоходный подвижной состав на комбинированном ходу

 

Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам

Транспортное средство содержит пневмоколеса, имеющие колею, не совпадающую с железнодорожной, переднюю и заднюю откидывающиеся рамы и оси с железнодорожными катками и приводными при прижатии к пневмоколесам роликами. Приводные ролики связаны с катками через планетарные редукторы. Ведущие шестерни редукторов связаны с приводными роликами, а ведомые - с катками. Водила закреплены на осях катков, закрепленных через резиновые втулки в шарнирно установленных на цапфах рам балансирах, связанных с рамами упругими элементами. Обеспечивается безопасное и комфортное движение транспортного средства по железным дорогам, упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства (рисунок 1.10).

Рисунок 1.10 – Транспортное средство на комбинированном ходу

1 – пневмоколеса, 2 – передняя и задняя рамы, 3 – гидроцилиндры.

Цель изобретения - обеспечение безопасного и комфортабельного движения по рельсам транспортного средства, имеющего колею пневмоколес, не совпадающую с железнодорожной, со скоростью до 100 км/ч, упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что приводные при прижатии к пневмоколесам ролики связаны с катками через планетарные редукторы, ведущие шестерни которых связаны с приводными роликами, ведомые - с катками, а водила закреплены на осях катков, которые через резиновые втулки закреплены в шарнирно установленных на цапфах рам балансирах, связанных с рамами упругими элементами, например, торсионами, причем в положении для движения по рельсам рамы поджаты к упорам, которые установлены на раме транспортного средства, силами реакции на катках от веса транспортного средства, чем обеспечивается фиксация рам без использования дополнительных фиксирующих элементов конструкции, кроме того, оси приводных роликов, цапф и пневмоколес расположены в одной плоскости для обеспечения постоянного усилия поджатия приводных роликов к пневмоколесам.

Транспортное средство содержит пневмоколеса 1, переднюю и заднюю рамы 2, откидывающиеся с помощью гидроцилиндров 3 вокруг пальцев 4, оси 5 с железнодорожными катками 6 и приводными при прижатии к пневмоколесам роликами 7, связанными с катками 6 через планетарные редукторы. Ведущие шестерни 8 планетарных редукторов связаны с приводными роликами 7, ведомые шестерни 9 - с катками 6, а водила 10 закреплены на осях 5, которые через резиновые втулки 11 закреплены в шарнирно установленных на цапфах 12 рам 2 балансирах 13, связанных с рамами 2 торсионами 14. На раме транспортного средства установлены упоры 15, ограничивающие перемещение рам 2 в положении для движения по рельсам (рисунок 1.11, 1.12).

Рисунок 1.11 – Система комбинированного хода (вид А)

1 – пневмоколеса, 2 – передняя рама, 4 – палец, 5 – оси, 6 – железнодорожные катки, 7 – ролики, 11 – резиновая втулка, 12 – цапфа, 13 – балансир, 14 – торсион.

Рисунок 1.12 – Система комбинированного хода (выносной элемент Б)

5 – ось, 6 – железнодорожный ролик, 7 – приводной ролик, 8 – ведущая шестерня планетарного редуктора, 9 – ведомые шестерни планетарного редуктора, 10 – водило.

При движении по автомобильным дорогам передняя и задняя рамы 2 прижаты к раме транспортного средства и зафиксированы, причем все элементы конструкции, необходимые для преобразования транспортного средства для движения по рельсам, расположены выше дорожного просвета и не ухудшают проходимости транспортного средства.

При постановке на железнодорожный путь транспортное средство заезжает на него так, чтобы пневмоколеса 1 были расположены по обе стороны от рельс с одинаковым зазором. Затем передняя и задняя рамы 2 при помощи гидроцилиндров 3 отходят вниз, поворачиваясь на пальцах 4, и, упираясь катками 6 в рельсы, поднимают транспортное средство над рельсами. При этом приводные ролики 7 прижимаются к пневмоколесам 1.

При повороте рам 2 траектория движения катков 6 пересекает вертикальные плоскости, проходящие через оси пальцев 4, таким образом силы реакции R на катках от веса транспортного средства поджимают рамы 2 к упорам 15, установленным на раме транспортного средства, чем обеспечивается фиксация рам 2 в положении для движения по рельсам без использования дополнительных фиксирующих элементов конструкции. При этом гидроцилиндры 3 полностью разгружаются от действия нагрузок, связанных с движением транспортного средства по рельсам. Постоянное усилие прижатия приводных роликов 7 к пневмоколесам 1 обеспечивается за счет того, что оси приводных роликов 7, цапф 12 и пневмоколес 1 расположены в одной плоскости. При движении по рельсам пневмоколеса 1 находятся на высоте 8 - 10 см от верхнего уровня головок рельс для беспрепятственного прохождения транспортным средством стрелок и переездов.

Движение по железнодорожному пути осуществляется за счет пневмоколес 1, передающих вращение на приводные ролики 7 и далее через планетарный редуктор на катки 6, при этом направление вращения пневмоколес 1 и катков 6 совпадает. Торможение осуществляется через пневмоколеса 1 при помощи рабочей тормозной системы транспортного средства. При движении балансиры 13, в которых закреплены через резиновые втулки 11 оси 5 катков 6, имеют возможность качания на цапфах 12, закручивая торсионы 14, чем обеспечивается подрессоривание транспортного средства на рельсах. Резиновые втулки 11 способствуют снижению вибрационных нагрузок.

При снятии транспортного средства с железнодорожного пути передняя и задняя рамы 2 при помощи гидроцилиндров 3 поворачиваются на пальцах 4 и фиксируются в крайнем верхнем положении. При этом транспортное средство опускается и устанавливается на пневмоколеса 1.

Предлагаемое транспортное средство имеет возможность заезда на железнодорожный путь как на переездах, так и вне их, быстрого, в течение 2 минут, преобразования автомобильного хода на железнодорожный и безопасного комфортабельного движения вперед на передачах переднего хода со скоростью до 100 км/ч, и может эффективно использоваться для доставки ремонтных бригад с необходимым оборудованием в зону аварий на железнодорожном транспорте для проведения необходимых работ.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.