Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примечание I. Примечание II. Примечание III




Примечание I

В этой связи стоит обратить внимание читателя на тот факт, что страна, называемая китайцами " Сицан", а восточными географами Тибет, упоминается в древних книгах, хранящихся в провинции Фукьен (главный центр аборигенов Китая) – как величайший очаг оккультного знания архаичных времен. Согласно этим записям, в нем обитали " Учителя Света", " Сыны Мудрости" и " Братья Солнца". Считается, что император Юй Великий (2207 г. до Р. Х. ), набожный мистик, получил свою оккультную мудрость и теократическую систему, учрежденную им – ибо он был первым в Китае, объединившим духовную и светскую власть – из Сицана. Система эта была подобна системе древних египтян и халдеев; которая, как мы знаем, существовала в брахманический период в Индии и ныне существует в Тибете, а именно: все знания, мощь, мирская, равно как и тайная, мудрость, сосредоточены были в пределах иерархии священников и ограничены их кастой. Кто были аборигены Тибета – вопрос, на который ни один этнограф не может ныне дать верный ответ. Они исповедуют религию бон; их секта – до- и антибуддийская, и обитают они преимущественно в провинции Кам – вот и все, что о них известно. Но даже одно это оправдывает предположение, что они – изрядно дегенерировавшие потомки своих могущественных и мудрых предков. Их этнический тип указывает на то, что они не являются чистокровными туранцами, а их обряды – ныне ритуалы колдовства, заклинаний и поклонения природе – напоминают гораздо больше народные обряды вавилонян, описания которых сохранились на раскопанных цилиндрах, нежели религиозные ритуалы китайской секты даосизма (религии, основанной на чистом разуме и духовности) как утверждают некоторые. Как правило, даже миссионеры братства Селанг, часто общающиеся с этим народом на границах британского Лахула – и должны были бы знать лучше – не делают никакого или почти никакого различия между исповедующими бон и двумя соперничающими буддийскими сектами – " желтыми шапками" и " красными шапками". Последние сразу же воспротивились реформе Цонкапы и всегда следовали древнему буддизму, столь сильно смешанному ныне с ритуалами бон. Если бы наши ориенталисты знали о них больше и сравнили культ древнего вавилонского Бэла или Баала с обрядами бон, они обнаружили бы явную связь между ними. Начать здесь спор, доказывая, что аборигены Тибета происходят от одной из трех великих рас, сменявших друг друга в Вавилонии – назовем ли мы их аккадийцами (изобретение Ф. Ленормана), или же древними туранцами, халдеями и ассирийцами – не представляется возможным. Все же есть причина называть трансгималайскую эзотерическую доктрину халдейско-тибетской. Если припомнить, что Веды были составлены – согласно всем традициям – у озера Манасаровар в Тибете, а сами брамины явились с крайнего севера, то вполне можно рассматривать эзотерические доктрины всех народов – когда-то их имевших и все еще имеющих – как ручейки одного и того же источника и, значит, называть ее " арийско-халдейско-тибетской" доктриной, или Универсальной Религией Мудрости. " Ищите утерянное слово среди иерофантов Тартарии, Китая и Тибета", – советовал Сведенборг, провидец.

Примечание II

Не обязательно, говорим мы. Веды, брахманизм, а вместе с ними и санскрит были импортированы в то, что мы называем Индией. Они никогда не зарождались на ее почве. Было время, когда в общий термин " Индия" древние народы Запада включали многие страны Азии, известные теперь под иными названиями. Существовала Верхняя, Нижняя и Западная Индия, даже в сравнительно поздний период Александра; а у некоторых древних классиков Персия-Иран именуется Западной Индией. Страны, зовущиеся ныне Тибетом, Монголией и Великой Тартарией, рассматривались ими как составные части Индии. Стало быть, когда мы говорим, что Индия цивилизовала мир и представляла собой alma mater цивилизаций, искусств и наук всех других народов (включая Вавилонию и, возможно, даже Египет), мы имеем в виду архаическую, доисторическую Индию, Индию того времени, когда великая Гоби была морем, а утраченная Атлантида составляла часть единого континента, начинавшегося у Гималаев и простиравшегося вдоль Южной Индии, Цейлона, Явы, вплоть до далекой Тасмании.

Примечание III

Чтобы прояснить такие спорные вопросы, необходимо тщательно изучить сокровенные и исторические рекорды китайцев – народа, чья история началась почти 4600 лет назад (за 2697 лет до Р. Х. ). Народ столь педантичный, предвосхитивший некоторые из наиважнейших изобретений современной Европы и ее столь хваленой современной науки – такие как компас, порох, фарфор, бумага, печатание, известные и использовавшиеся за тысячелетия до того, как европейцы вновь открыли оные – должен заслуживать доверия к своим рекордам. Начиная от Лао-цзы и кончая Хуан Цаном, их литература полна аллюзий и ссылок на этот остров и мудрость гималайских адептов. В труде его преподобия Самуэля Била " Ряд буддийских писаний из Китая" есть глава " О школе буддизма Тянь Тай" (ее. 244-258), которую нашим оппонентам необходимо прочесть. Переводя заповеди этой самой знаменитой и священной школы и секты в Китае, основанной Чинь Чэ-Кайем, прозванным Чэ-чаем (мудрым) в 575 году нашей эры, и дойдя до предложения: " Тот, кто имеет касательство к некоему (бесшовному) одеянию, которое носят Великие Учителя снежных гор, школы Гаймавата" (с. 256), европейский переводчик ставит после последнего предложения знак вопроса – что ж, его право. Данные о школе " Гаймават" или нашем гималайском Братстве не сыщешь в книге общей переписи населения Индии. Далее господин Бил переводит заповедь, имеющую отношение к " великим учителям высшего ордена, обитающим в горных твердынях вдали от людей" – араньякам, или отшельникам.

Итак, что касается традиций относительно этого острова и в дополнение к историческим (для них) рекордам о нем, сохранившимся в китайских и тибетских священных книгах: легенда жива и поныне среди народа Тибета. Прекрасного Острова более нет, но страна, где он некогда процветал, остается все там же, и место это хорошо известно некоторым из " Великих Учителей снежных гор", как бы сильно ни изменил его топографию ужасный катаклизм. Полагают, что каждый седьмой год эти учителя собираются в Шам-ча-ло, " счастливой стране". Согласно всеобщему поверью, она расположена на северо-западе Тибета. Одни помещают ее в пределах неизведанных центральных районов, недоступных даже для бесстрашных кочевых племен; другие – между горной грядой Гангдисе на юге и северным рубежом пустыни Гоби на севере, а также более населенными районами Кундуза и Кашмира, Гья-Пелинга (британской Индии) на западе и Китая на востоке, что пытливому уму предоставляет широкий простор для ее местоположения. Некоторые помещают ее между Намурнором и горной цепью Куньлунь – но все до единого твердо верят в Шамбалу и отзываются о ней как о сказочной, изобильной стране, некогда – острове, а ныне – оазисе несравненной красоты, месте встречи наследников эзотерической мудрости богоподобных обитателей легендарного острова.

В связи с архаической легендой об азиатском море и атлантическом континенте, разве не полезно отметить известный всем современным геологам факт – что Гималайские склоны содержат геологическое доказательство того, что вещество этих величественных пиков некогда составляло часть океанского дна?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...