Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основного общего образования




Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается. (п. 10.20 в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. №81 [5].

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов с 1 сентября 2016 года в 5-6 классах образовательных организаций Белгородской области и перехода на 5-и дневное обучение преподавание предмета «Физическая культура» рекомендуется сохранить в объёме трёх часов.

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. № 1897 (http://standart.edu.ru.), предъявляет высокие требования к пересмотру и перестройке всей методической системы в работе учителя и использования в образовательном процессе инновационных технологических подходов.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся универсальные учебные действия. Образовательный процесс, в связи с введением ФГОС, должен иметь следующие особенности:

• организация на каждом уроке деятельности обучающихся по освоению нового знания и по применению его на практике;

• использование разнообразных инновационных приёмов и методов обучения для формирования у каждого обучающегося системы универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных);

• формирование в учебном процессе у каждого обучающегося личностного, предметного и метапредметного результатов обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт одной из главных задач школы определяет развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД). Учителю физической культуры предлагается определить, какие элементы УУД формируются в рамках действующего стандарта. В условиях введения ФГОС ООО перед педагогом стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний».

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметной области «Физическая культура» должна отражать:

1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования по физической культуре должны отражать:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

На уроке 50–60 % времени должно быть отведено на развитие общей физической подготовки посредством выполнения прикладно-ориентированных упражнений и упражнений общеразвивающей направленности.

Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений обучающихся в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные положительные сдвиги в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования, разработанными в соответствии с ФГОС (www.fosreestr.ru), также предусмотрено выполнение тестовых нормативов по физической подготовке на уровне начального общего образования, и возможность выполнения тестовых нормативов Комплекса ГТО на уровне основного общего образования (Приложение №2).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...