Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность информационного обеспечения аудиторской деятельности.




Тема №1. Сущность и предмет аудита.

Особенности становления аудита в Украине.

Место и роль аудита в системе управления. (Схема).

Место аудита в системе контроля в Украине.

Понятие аудита и аудиторской деятельности.(Схема)

Цель аудита финансовой отчетности.

Основные задачи аудита.

Предметная область аудита.(Схема)

Понятие объектов аудита.

Классификация объектов аудита.

Виды объектов аудита.

Вопрос №1.

1 этап 1987 – 1992

Создание первых аудиторских структур (Инаудит, Инаудит-Украина),

2 этап 1992 – 1998

Формирование нормативно-правовой базы, создание Союза аудиторов Украины (САУ), 22 апреля 1993 принят Закон Украины «Об аудиторской деятельности».

1994 -1995 введение обязательного аудита, а в 1996 определен круг предприятий, для которых аудит обязателен.

3этап 1998 -2006

Деятельность аудита в условиях новой нормативно-правовой базы (отказ от НСА и переход к использованию МСА) и усиление монопольного положения ведущих иностранных аудиторских фирм в Украине.

4 этап 2006-доныне

Деятельность аудита в условиях усиления контроля качества.Принятие 14.09.2006 новой редакции Закона Украины «Об аудиторской деятельности», утверждение 27.09.2007 Аудиторской палатой Украины (АПУ) перечня услуг, которые могут предоставляться аудиторами.

Вопрос №3.

Финансово – хозяйственный контроль в Украине

1. Государственный контроль (Счетная палата ВР Украины; Государственная налоговая администрация; Государственная контрольно-ревизионная служба; Государственное казначейство Украины; Фонд государственного имущества Украины; Министерство экономики Украины; Министерство финансов Украины; Министерство труда и социальной политики Украины; Государственный комитет статистики Украины; Антимонопольный комитет; НБУ).

2. Муниципальный контроль- Советы народных депутатов и местного регионального самоуправления.

3. Независимый контроль – аудиторский контроль.

4. Контроль собственника – а)ведомственный(внутрисистемный) контроль; б)внутрихозяйственный контроль.

 

 

Вопрос№5.

Цель аудита финансовых отчетов – предоставление аудитором возможности выразить мнение о том, составлены ли финансовые отчеты во всех существенных аспектах в соответствии с применением концептуальной основы финансовой отчетности.

1.Формирование и выражение мнения по достоверности отчетности.

2.Изучение состава и содержания форм бухгалтерской отчетности.

3.Определение наличия всех установленных форм отчетности и полноты их заполнения.

4.Арифметический контроль показателей отчетности и их взаимосвязь.

5.Проверка согласованности показателей отражения в разных формах отчетности.

6.Анализ достоверности показателей отчетности, проводимый перед ее составлением.

7.Проверка правильности оценки статей отчетности.

 

Вопрос№6.

1.Проверка достоверности финансовой отчетности, целесообразности хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учета.

2.Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью определения путей повышения ее экономической эффективности.

3.Консультирование субъектов предпринимательской деятельности по вопросам организации бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля.

4.Проведение оценки имущества предприятий в связи с их приватизацией, банкротством и т.д.

5.Защита финансовых интересов клиента.

6.Проведение научных исследований в сфере организации и методологии учета, управления, финансового контроля.

7.Разработка на договорных началах проектов, экспертных заключений и других материалов, связанных с созданием новых и реорганизацией действующих предприятий.

 

 

Вопрос №8.

Объекты аудита - отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные и другие стороны функционирования исследуемой системы, состояние которой может быть оценено количественно или качественно.

1.отдельные хозяйственные средства и экономические процессы.

2.средства предприятия (основные средства, запасы, денежные средства, нематериальные активы и др.)

3.источники образования средств предприятий.

4.простые объекты – объекты, имеющие несколько элементов.(товарная продукция: качество, ассортимент, конкурентоспособность, эстетическая привлекательность и т.д.)

5.сложные объекты – объекты имеющие неопределенную структуру, которая подлежит исследованию.(автоматизация технологического процесса).

 

Вопрос№9.

Объекты аудита

1.по видам – ресурсы; хозяйственные процессы; экономические результаты деятельности; организационные формы управления; методы управления; функция управления.

2.по сложности – совокупные ресурсы и хозяйственные процессы; группы ресурсов и хозяйственных процессов по разграничению частей системы управления.

3.по отношению к сфере деятельности – материально – технического снабжения; основного и вспомогательного производства; сбыта; хозяйственного управления; управления.

4.по связи объектов с временем – в прошедшем; в настоящем; в будущем.

5.по характеру оценки состояния объектов – по количественной оценке; по качественной оценке; по количественной и качественной оценке.

6.по продолжительности нахождения объектов в поле аудита – постоянно находятся в поле аудиторского влияния; периодически оцениваются аудитором; требуют однократной оценки.

7.по отношению объектов к видам аудита – внутренний аудит; внешний аудит.

 

 

Тема №2. Регулирование аудиторской деятельности и ее информационное обеспечение.

Определение АПУ.

Порядок формирования АПУ.

Права и обязанности членов АПУ.

Структура АПУ.(схема)

Организационная структура САУ.(схема)

Аудиторские услуги (Структура всей аудиторской деятельности по видам).

Законодательное регулирование аудиторской деятельности.(схема)

Субъекты проведения аудита.(схема)

Аудитор и его статус.(схема)

Порядок сертификации аудиторов.

Аудиторская фирма и порядок ее создания.

Права аудиторов и аудиторских фирм.

Обязанности аудиторов и аудиторских фирм.

Ответственность аудиторов и аудиторских фирм.(схема)

Сущность информационного обеспечения аудиторской деятельности.

Вопрос № 1. Определение АПУ.

АПУ:

- независимая организация;

- юридическое лицо со дня регистрации в Министерстве юстиции Украины на основании заявления и Устава, утвержденного в предусмотренном Законом Украины «Об аудиторской деятельности» порядке;

- неприбыльная организация;

- ведет бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке;

- осуществляет организационные мероприятия по определению уполномоченных представителей в регионах.

Вопрос № 2. Порядок формирования АПУ.

АПУ количество членов – 20 человек.

1.Независимые аудиторы (10 человек) – делегируются Съездом аудиторов Украины высококвалифицированные аудиторы с непрерывным стажем аудиторской деятельности не менее 5 лет, представители профессиональных учебных заведений и научных организаций.

2.Представители государственных органов (10 человек) – делегируются коллегиями государственных органов или другим руководящим органом по 1 представителю от: Министерством финансов Украины; Министерством юстиции Украины; Министерства экономики Украины; Государственной налоговой администрации Украины; НБУ; Государственного комитета статистики Украины; Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; Государственной комиссии по регулированию рынка финансовых услуг Украины; Счетной палаты Украины; Главного контрольно-ревизионного управления Украины.

Вопрос № 3. Права и обязанности членов АПУ,

Члены АПУ приобретают полномочия со дня их делегирования в АПУ. Срок полномочий составляет 5 лет. Одно и то же лицо не может быть делегировано в АПУ более двух сроков подряд. Исполняют свои обязанности на общественных началах. Подлежат сертификации в установленном порядке.

Права

1.Принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях АПУ;

2.Вносить предложения и проекты решений для рассмотрения на заседаниях АПУ;

3.Пользоваться материально-технической базой АПУ для исполнения своих функциональных обязанностей;

4.Осуществлять научно-методологические разработки по аудиту по программе АПУ;

5.Принимать участие в подготовке и переподготовке, сертификации и пересертификации аудиторов, экспертизе проектов законов, проверке соблюдения субъектами аудиторской деятельности МСА;

6.Получать вознаграждение за научно-методическую, педагогическую, экспертную и проверочную работу, выполненную по утвержденной программе и смете АПУ;

7.Иметь другие права на основании соответствующих решений АПУ.

Обязанности:

1.Соблюдать требования Закона Украины «Об аудиторской деятельности», других законов Украины, положений Устава АПУ и решений АПУ;

2.Присутствовать на заседаниях АПУ. Пропуск более трех заседаний подряд рассматривается как основание для ходатайства о досрочном прекращении полномочий члена АПУ;

3.Иметь другие обязанности на основании соответствующих решений АПУ.

Вопрос №6. Аудиторские услуги.

Аудиторские услуги:

1.Задания по предоставлению уверенности.

2.Организационное и методическое обеспечение.

3.Сопутсвующие услуги, определенные Международными стандартами сопутствующих услуг.

4.Другие услуги, связанные с профессиональной деятельностью аудиторов (аудиторских фирм), определенные Законом Украины «Об аудиторской деятельности».

Вопрос №10. Порядок сертификации аудиторов.

1.Требования к претендентам:

1)высшее экономическое или юридическое образование (не ниже уровня специалиста и магистра);

2)стаж работы не менее 3 лет подряд по специальности аудитора, бухгалтера, ревизора, юриста, финансиста, экономиста.

2.Перечень документов для сертификации:

1)заявление по установленной форме;

2)копия диплома заверенная в установленном порядке;

3)копия трудовой книжки, удостоверенная нотариально или по месту работы;

4)документ об оплате за проведение сертификации;

 

3.Для сдачи квалификационного экзамена претендент подает в АПУ в одном экземпляре предусмотренные документы. Для проведения экзаменов АПУ создает квалификационные комиссии в составе 5 членов АПУ каждая. Решение о дате и месте проведения экзамена сообщается претендентам за 10 дней до даты его проведения.

4.Аттестация физических лиц, желающих получить сертификат, осуществляется через квалификационно-аттестационные экзамены на право занятия аудиторской деятельностью.

 

Вопрос№11. Аудиторская фирма и порядок ее создания.

1.Составление Устава аудиторской фирмы.

2.Государственная регистрация.

3.Реорганизация в органах статистики

4.Регистрация в органах налоговой инспекции.

5.Регистрация в Фонде соцстраха.

6.Регистрация в Фонде от несчастного случая.

7.Регистрация Фонде на случай безработицы.

8.Регистрация в Пенсионном фонде.

9.Регистрация в разрешительной системе.

10.Открытие счета в банке.

11.Документы для включения в Реестр АПУ.

12.Регистрация в АПУ.

 

Вопрос № 12. Права аудиторов и аудиторских фирм.

1.Самостоятельно определять форму и методы аудита.

2.Получать необходимые документы, касающиеся предмета проверки.

3.Получать необходимые объяснения в письменной или устной форме от заказчика.

4.Проверять наличие имущества, денег, ценностей, проведение контрольных осмотров, замеров.

5.Привлекать специалистов разного профиля на договорных началах к участию в проверках.

Вопрос№15. Сущность информационного обеспечения аудиторской деятельности.

Информационное обеспечение аудита – целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, обобщению, хранению и поиску субъектами контроля с целью использования для нужд управления.

1.Материальные источники (документальные и натуральные объекты),

2.нематериальные объекты (моментные явления).

3.Абсолютно точная информация (категорическая).

4.Условно точная.

5.Ориентировочная.

 

 

Тема №3.Планирование аудита.

Стадии технологии аудита.

Этапы проведения аудита.

3.Цель и понятие планирования аудита.(схема)

Планирование аудита.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...