Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параметры тяговой сети при электрической тяге




Параметры тяговой сети при электрической тяге

на постоянном токе.

 

1. Сопротивление 1 км тяговой сети r или сопротивление участка тяговой сети длиной l равное r · l.

2. Полное сопротивление 1 км тяговой сети r равно сопротивлению 1 км контактной сети rк  и сопротивлению 1 км рельсовой сети rр:

r = rк + rр, Ом/км.

3. Параметры рельсовой цепи:

– волновое сопротивление рельсовой линии    m =  , Ом;

 

– коэффициент затухания рельсовой линии      k = ,       1/км.

4. Распределение потенциалов по рельсам для нагрузки:

φ х = · I · m · ек х.

 

5. Распределение токов по рельсам:

Iрх = – · I · ек х;           Iрх = + · I · ек х.

 

Пассивные и активные средства защиты

от электрокоррозии подземных сооружений и конструкции контактных сетей на участках постоянного тока.

 

Цель защиты металлических сооружений – это продление срока их службы, предотвращение повреждения и потери металла при коррозии.

Защитные мероприятия направлены на ограничение утечки тяговых токов с рельсов, уменьшение блуждающих токов в сооружениях и устройствах в зоне их действия. Интенсивность коррозии пропорциональна плотности тока утечки из сооружения. Процесс электрокоррозии блуждающими токами протекает во взаимодействии с процессами почвенной коррозии.

Уменьшить утечку токов с рельсов можно обеспечением высокой проводимости рельсовых цепей и изоляции их от земли, повышением напряжения в контактной сети, уменьшением расстояния между подстанциями, применением более тяжёлых рельсов и сваркой их в длинные плети, частой установкой отсасывающих пунктов, применением щебёночного балласта и шпал с высоким переходным сопротивлением.

Для уменьшения блуждающих токов на ПС их необходимо прокладывать по возможности дальше от электрифицированных путей, выбирать трассы с высоким электрическим сопротивлением грунтов, применять изолирующие покрытия (битумные) и изолирующие канализации (лотки, керамические и асбоцементные трубы), разделять их изолирующими вставками и муфтами.

Защитные мероприятия на ПС делятся на пассивные и активные.

 

Пассивной системой защитных мер называют меры, предотвращающие воздействие и проникновение блуждающих токов на подземные сооружения.

К пассивной системе относят:

- изоляция подземных сооружений (ПС) от окружающей среды;

- ограничение натекания блуждающих токов на ПС;

- ограничение увлажнения ПС;

- выбор рациональных трасс прокладки ПС;

- повышение уровня изоляции ходовых рельсов от земли.

Активной системой защитных мер называют меры, снижающие токи в земле от источника их возникновения – электрических железных дорог постоянного тока.

К активным методам защиты ПС относятся:

1. электродренажные устройства;

2. катодные защиты;

3. протекторы;

4. путевые источники тока.

1. Электродренажные устройства применяют в устойчивых анодных зонах подземных сооружений (слева от точки q ), где происходит выход блуждающих токов с подземных сооружений в землю и затем на рельсы. Дренаж заключается в прямом, металлическом соединении подземных сооружений в этой зоне с помощью проводника с рельсами у обратного фидера или с отрицательной шиной подстанции (рис. а). Этот проводник шунтирует параллельный путь тока с подземных сооружений к обратному фидеру через переходное сопротивление ПС – земля, землю, переходное сопротивление земля – рельсы, в результате токи с ПС возвращаются в обратный фидер не через землю, а по дренажу. Возврат блуждающего тока по дренажу исключает электрохимическую коррозию ПС в бывшей анодной зоне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...