Заключение. Список использованных источников
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Заключение В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. История возникновения ответственности за неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие связана с развитием мореплавания, морских перевозок грузов и пассажиров. Первые упоминания об обычае оказания помощи терпящим бедствие на воде встречаются еще в трудах древних греков. Ответственность за неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие предусматривалась и в уголовном праве России советского периода. Обязанность оказания помощи терпящим бедствие на воде закреплена в международных правовых актах, относящихся к морскому международному праву. Нормы международных правовых актов о спасании на море были имплементированы в законодательство большинства государств, включая и Российскую Федерацию. Так, обязанность капитана судна оказать помощь закреплена в Кодексе торгового мореплавания, а также в Кодексе внутреннего водного транспорта. Ответственность за неисполнение этой обязанности предусмотрена ст. 270 УК РФ. Основания привлечения к уголовной ответственности за неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие включают в себя объективные и субъективные критерии. К объективным критериям относится претерпевание бедствия на воде с угрозой для жизни. Субъективный критерий выражается в возможности оказания помощи без подвергания серьезной опасности своего судна, экипажа или пассажиров. Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ являются общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности жизни людей, терпящих бедствие на воде. Объективная сторона рассматриваемого состава преступления выражается в бездействии, которое состоит в неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если такая помощь может быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.
Обязательным признаком для характеристики объективной стороны состава рассматриваемого преступления является место совершения деяния. Для рассматриваемого состава преступления характерна умышленная форма вины, причем в форме прямого умысла, когда субъект преступления осознает общественную опасность своего бездействия. Мотив и цель для неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствия не влияет на квалификацию преступления. Субъектом преступления, состав которого предусмотрен статьей 270 УК РФ, является именно специальный субъект – капитан судна. Таким образом, законодательство четко определяет объективные и субъективные признаки состава рассматриваемого преступления. Вместе с тем, в этом составе присутствуют оценочные категории, которые вызывают сложность в квалификации этого преступления, и как следствие, привлечения к уголовной ответственности по ст. 270 УК РФ.
Список использованных источников 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) //Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Конвенция ООН по морскому праву (заключена в г. Монтего-Бее 10. 12. 1982) //Собрание законодательства РФ. 1997. № 48. Ст. 5493. 3. Конвенция об открытом море (заключена в г. Женева 29. 04. 1958) //Ведомости ВС СССР. 1962. № 46. Ст. 457. 4. Международная конвенции о спасании (заключена в г. Лондоне 28. 04. 1989) //Собрание законодательства РФ. 2001. № 3. Ст. 217. 5. Конвенция для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море (заключена в г. Брюсселе 23. 09. 1910) //Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IV. М., 1936.
6. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (заключена в г. Лондоне 01. 11. 1974) //Бюллетень международных договоров. 2011. (приложение № 1, ч. 1). 7. Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года (заключена в г. Гамбурге 27. 04. 1979) //Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIV. М., 1990. 8. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море (заключено в г. Осло 04. 10. 1995) //Бюллетень международных договоров. 1996. № 6. 9. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в морском поиске и спасании на Черном море (заключено в г. Москва 25. 02. 2004) //Бюллетень международных договоров. 2005. № 10. 10. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30. 04. 1999 № 81-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2207. 11. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07. 03. 2001 № 24-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2001. № 11. Ст. 1001. 12. Уголовный кодекс РФ от 13. 06. 1996 № 63-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 13. Уголовный кодекс РСФСР от 27. 10. 1960 //Свод законов РСФСР. Т. 8. 1988. С. 497. 14. Приговор Заводского районного суда г. Саратова от 10. 07. 2012 по делу № 1-222/2012 // https: //sudact. ru. 15. Абдрахманова Е. Р., Максимов О. А. Социальные и правовые основания криминализации неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ) //Транспортное право. 2018. № 4. 16. Винокуров В. Н. Объект преступления и причинная связь //Современное право. 2015. № 1. 17. Винокуров В. Н. Аксиологический и функциональный подходы к определению объекта преступления //Современное право. 2014. № 8. 18. Гуцуляк В. Н. Российское и международное морское право (публичное и частное). М., 2017. 19. Мальцев В. Понятие общего объекта преступления //Уголовное право. 2012. № 4. 20. Медведев Е. В. Уголовное законодательство России о транспортных преступлениях в первые годы советской власти //Транспортное право. 2018. № 1. 21. Новоселов Г. П. Учение об объекте преступления: Методологические аспекты. М., 2001. 22. Плешаков А. М., Яковлева С. Е. Неоказание помощи терпящим бедствие на море: уголовная ответственность и квалификация //Уголовное право. 2013. № 4.
23. Плешаков А. М., Шкабин Г. С. «Коллизия жизней» при крайней необходимости и проблемы уголовной ответственности //Государство и право. 2007. № 7. 24. Поляков С. А. Исторические параллели в законодательстве о транспортных преступлениях //Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6. 25. Самойлюк Н. В. Уголовная ответственность за неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие //Российский следователь. 2017. № 21.
[1] Абдрахманова Е. Р., Максимов О. А. Социальные и правовые основания криминализации неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ) //Транспортное право. 2018. № 4. С. 11 – 14. [2] Поляков С. А. Исторические параллели в законодательстве о транспортных преступлениях //Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6. С. 295. [3] Уголовный кодекс РСФСР от 27. 10. 1960 //Свод законов РСФСР. Т. 8. 1988. С. 497. [4] Уголовный кодекс РФ от 13. 06. 1996 № 63-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. [5] Самойлюк Н. В. Уголовная ответственность за неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие //Российский следователь. 2017. № 21. С. 34 – 37. [6] Конвенция для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море (заключена в г. Брюсселе 23. 09. 1910) //Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IV. М., 1936. С. 86 – 91. [7] Международная конвенции о спасании (заключена в г. Лондоне 28. 04. 1989) //Собрание законодательства РФ. 2001. № 3. Ст. 217. [8] Конвенция об открытом море (заключена в г. Женева 29. 04. 1958) //Ведомости ВС СССР. 1962. № 46. Ст. 457. [9] Конвенция ООН по морскому праву (заключена в г. Монтего-Бее 10. 12. 1982) //Собрание законодательства РФ. 1997. № 48. Ст. 5493. [10] Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года (заключена в г. Гамбурге 27. 04. 1979) //Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIV. М., 1990. С. 225 – 238. [11] Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (заключена в г. Лондоне 01. 11. 1974) //Бюллетень международных договоров. 2011. (приложение № 1, ч. 1). С. 3 – 211. [12] Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в морском поиске и спасании на Черном море (заключено в г. Москва 25. 02. 2004) //Бюллетень международных договоров. 2005. № 10. С. 37 – 40.
[13] Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море (заключено в г. Осло 04. 10. 1995) //Бюллетень международных договоров. 1996. № 6. С. 39 – 42. [14] Гуцуляк В. Н. Российское и международное морское право (публичное и частное). М., 2017. С. 42 – 43. [15] Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07. 03. 2001 № 24-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2001. № 11. Ст. 1001. [16] Кодекс торгового мореплавания РФ от 30. 04. 1999 № 81-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2207. [17] Медведев Е. В. Уголовное законодательство России о транспортных преступлениях в первые годы советской власти //Транспортное право. 2018. № 1. С. 31. [18] Плешаков А. М., Яковлева С. Е. Неоказание помощи терпящим бедствие на море: уголовная ответственность и квалификация //Уголовное право. 2013. № 4. С. 47 – 53. [19] Приговор Заводского районного суда г. Саратова от 10. 07. 2012 по делу № 1-222/2012 // https: //sudact. ru. [20] Плешаков А. М., Шкабин Г. С. «Коллизия жизней» при крайней необходимости и проблемы уголовной ответственности //Государство и право. 2007. № 7. С. 64 – 71. [21] Новоселов Г. П. Учение об объекте преступления: Методологические аспекты. М., 2001. С. 31. [22] Винокуров В. Н. Аксиологический и функциональный подходы к определению объекта преступления //Современное право. 2014. № 8. С. 100. [23] Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) //Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. [24] Винокуров В. Н. Объект преступления и причинная связь //Современное право. 2015. № 1. С. 97. [25] Мальцев В. Понятие общего объекта преступления //Уголовное право. 2012. № 4. С. 30.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|