Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономический анализ деятельности межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области




 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий.

Финансирование расходов на содержание межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Предпринимательскую деятельность инспекция не осуществляет, следовательно, доходы отсутствуют.

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, гражданским служащим гарантируются равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы.

Гражданским служащим может предоставляться право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного содержания, на единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы, а также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами [29, с. 275].

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений фонд оплаты труда работников инспекции формируется на календарный год исходя из лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах, представленных в таблице 10;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (максимальный размер не ограничивается);

д) ежемесячное денежное поощрение;

е) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь [30].

 

Таблица 10 - Размеры, ежемесячной надбавки к должностному окладу за
выслугу лет на гражданской службе

при стаже гражданской службы в процентах
от 1 года до 5 лет  
от 5 до 10 лет  
от 10 до 15 лет  
свыше 15 лет  

 

Оплата труда работников, замещающих должности не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, состоит из месячного должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат [32].

Межрайонная ИФНС России №15 по Иркутской области производит сотрудникам данной категории следующие ежемесячные и дополнительные выплаты:

а) ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде - в размере от 50 до 100 процентов должностного оклада;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размерах представленных в таблице 11;

в) премии по размерам работы (размер премий не ограничивается);

г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

д) ежемесячное денежное поощрение - в размере 1 должностного оклада;

е) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска 1 раз в год - в размере 2 должностных окладов;

ж) материальная помощь.

Таблица 11 - Размеры, ежемесячной надбавки к должностному окладу за
выслугу лет

Стаж работы в процентах
от 3 до 8 лет  
от 8 до 13 лет  
от 13 до 18 лет  
от 18 до 23 лет  
свыше 15 лет 30;

 

Оплата труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, состоит из должностного оклада, размер которого зависит от того, какой работнику присвоен разряд, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Инспекция производит работникам данной категории, следующие ежемесячные и дополнительные выплаты:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

в) персональный повышающий коэффициент к окладу;

г) ежемесячное денежное поощрение - в размере 1 должностного оклада;

д) премии по размерам работы;

е) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска 1 раз в год;

ж) материальная помощь.

Проведем анализ уровня и динамики оплаты труда в межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области, для этого рассчитаем общий фонд оплаты труда, а также определим среднюю заработную плату сотрудников инспекции.

Динамика оплаты труда и средней заработной платы приведена в таблице 12.

Таблица 12 - Динамика оплаты труда и средней заработной платы в
межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области

  1 квартал 2009 г. 2 квартал 2009 г. 3 квартал 2009 г. 4 квартал 2009 г.
1 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 2437,140 2547,450 2322,490 2422,380
Цепной индекс 1,00 1,05 0,91 1,04
2 Средняя заработная плата работников, тыс. руб. 17,043 17,940 16,472 17,180
Цепной индекс 1,00 1,05 0,92 1,04

 

Динамика фонда оплаты труда сотрудников инспекции представлена на рисунке 10.

Анализируя данные таблицы 12, можно сказать, что на протяжении 2009 года фонд оплаты труда и средняя заработная плата то росли, то снижались, данные показатели не имели определенной тенденции к росту или сокращению.

 

Рисунок 10 - Динамика фонда оплаты труда сотрудников межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области

Фонд оплаты труда во втором квартале 2009 увеличился на 5% по сравнению с первым кварталом, в третьем квартале напротив снизился на 9%, а четвертом снова вырос на 4%. Размер средней заработной платы имел аналогичное изменение. Это связано с тем, что в одном квартале по сравнению с другим было использовано большее количество средств фонда материального поощрения.

В целом можно сказать, что средняя заработная плата сотрудников инспекции в течение года менялась незначительно.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Поэтому необходимо проанализировать объемы, структуру и динамику налоговых поступлений. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации представлены в таблице 13.

 

 

Таблица 13 - Поступление налогов, сборов и иных обязательных
платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2009 год

  Поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы федерального бюджета, тыс. руб.  
1 квартал 2009 г. 2 квартал 2009 г. 3 квартал 2009 г. 4 квартал 2009 г.  
           
Всего по налоговым и другим доходам   - 8746968      
Цепной индекс 1,00 - 12,49 -0,58 0,66  
1 Налоговые доходы   - 8747718      
Цепной индекс 1,00 - 12,51 -0,58 0,66  
1.1 Налог на прибыль организации          
Цепной индекс 1,00 8,26 1,51 1,48  
1.2 Налог на доходы физических лиц       - 834794  
Цепной индекс 1,00 1,24 0,87 -4,50  
1.3 Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ   - 10378132      
Цепной индекс 1,00 -35,28 -0,27 0,02  
1.4 Налог на имущество        
Цепной индекс 1,00 1,43 1,11 0,97
1.5 Транспортный налог        
Цепной индекс 1,00 0,65 0,45 0,97
1.6 Земельный налог        
Цепной индекс 1,00 0,99 1,21 1,01
1.7 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами        
Цепной индекс 1,00 0,58 2,92 0,62
1.8 Государственная пошлина, сборы        
Цепной индекс 1,00 1,31 0,98 1,35
2 Неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами        
Цепной индекс 1,00 0,72 0,79 0,76
2.1 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства       -30
Цепной индекс 1,00 0,39 0,99 -0,21
2.2 Штрафы, санкции, возмещение ущерба        
Цепной индекс 1,00 0,90 0,74 1,07

 

 

За 2009 год в бюджетную систему и внебюджетные фонды межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области мобилизовано налогов, сборов, неналоговых доходов и других обязательных платежей в сумме 328368 тыс. рублей, в том числе:

- налоговых доходов - 325525 тыс. рублей;

- неналоговых доходов - 2843 тыс. рублей.

Отрицательные значения показателей, приведенных в таблице 13, означают, что большее количество денежных средств было перечислено на лицевые счета плательщиков, чем получено от них.

Рост к 4 кварталу 2009 года по сравнению с 1 кварталом составил 2641620 тыс. рублей или 477 процентов.

Динамика поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2009 год изображена на рисунке 11.

Рисунок 11 - Динамика поступлений налогов, сборов и иных обязательных

платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2009 год

В структуре доходов доля налоговых доходов составила 99 %, доля неналоговых поступлений составила 1 %.

Основная доля поступлений за 4 квартал 2009 года в бюджет формируется за счет налога на прибыль организации - 2933930 тыс. рублей (88%).

Снижение поступлений допущено по следующим доходным источникам:

- налог на доходы физических лиц на 1006961 тыс. рублей;

- налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации на 232230 тыс. рублей;

- транспортный налог на 11283 тыс. рублей.

Увеличение объема поступлений доходов бюджета в 2009 году объясняется улучшением социально-экономической ситуации в городе, финансового состояния крупных налогоплательщиков. Кроме того, на эти результаты повлияло проведение системной работы по мобилизации доходов, осуществляемой межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области.

Юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин, в частности из-за отсутствия необходимых денежных средств на своих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, несвоевременной сдачи в банки документов на уплату платежей в бюджет, уклонения от их уплаты и т. п. Поэтому возникает необходимость рассмотреть понятие «недоимка».

«Недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок» [33].

Структура и динамика недоимки по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, поступившими в бюджетную систему Российской Федерации представлена в таблице 14.

Таблица 14 - Задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым

санкциям в бюджетную систему Российской

Федерации, тыс. руб.

Оформление табл…

  1 квартал 2009 г. 2 квартал 2009 г. 3 квартал 2009 г. 4 квартал 2009 г.
         
Задолженность по налогам и сборам всего,        
Цепной индекс 1,00 0,92 1,00 1,07
в том числе:        
Недоимка:        
Цепной индекс 1,00 0,89 1,12 1,12
из нее: недоимка отсутствующих должников        
Цепной индекс 1,00 0,70 0,79 1,17
недоимка организаций, находящихся в процедуре банкротства        

Продолжение таблицы 14

         
Цепной индекс 1,00 0,26 7,04 2,13
Задолженность перед бюджетом по пеням и налоговым санкциям        
Цепной индекс 1,00 0,94 0,99 1,06

 

По данным межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области в 4 квартале 2009 года недоимка по налогам и сборам, поступившим в бюджетную систему Российской Федерации, составила 104311 тыс. рублей, в том числе:

- недоимка, отсутствующих должников - 13782 тыс. рублей;

- недоимка организаций, находящихся в процедуре банкротства - 6532 тыс. рублей.

Структура недоимки по налогам и сборам, поступившим в 4 квартале 2009 года, представлены на рисунке 12.

Рисунок 12 - Структура недоимки по налогам и сборам, поступившим

в 4 квартале 2009 года

По сравнению с задолженностью в 1 квартале 2009 года (92704 тыс. рублей) в 4 квартале 2009 года (104311 тыс. рублей) недоимка увеличилась на 11607 тыс. рублей или на 12%, что является отрицательной тенденцией.

Напротив положительной тенденцией является то, что общая задолженность по налогам и сборам в 4 квартале 2009 года (237989 тыс. рублей) снизилась по сравнению с 1 кварталом 2009 года (243823 тыс. рублей) на 5834 тыс. рублей или на 3%.

В целях погашения задолженности и привлечения доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации проводится анализ недоимки и ежемесячный мониторинг уплаты налогов. Плательщикам, несвоевременно уплатившим платежи в бюджет, начисляют пени и налагают на них налоговые санкции.

Наиболее действенной мерой по предупреждению роста недоимки продолжает оставаться направление требований в адрес налогоплательщиков.

В данном разделе мы дали краткую характеристику межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области, проанализировали кадровый потенциал данной организации и экономическую деятельность инспекции.

На основе вышеизложенного можно сказать, что межрайонная ИФНС России №15 по Иркутской области является стабильно функционирующей организацией, которая действует уже на протяжении долгих лет.

Персонал инспекции имеет потенциал для развития, сотрудники инспекции хорошо подготовлены, достаточно компетентны, обладают необходимым опытом и уровнем знаний, а также соблюдают трудовую дисциплину и рационально используют рабочее время.

Фонд оплаты труда сотрудников межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области значительно не сокращается, что обеспечивает поддержку сотрудникам достаточного уровня жизни. Инспекция добросовестно исполняет возложенные на нее функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и иных платежей. Применяет меры по снижению недоимки и общей задолженности по налогам и сборам.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...