Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий евразийский сухопутный мост?




Рис.6.1.Система сухопутных мостов Азии.

В 2009 года на спонсируемом правительством Пятом форуме кооперации и развитии в Pan-Pearl River Delta (Китай), местное правительство Юньнани заявило о своем намерении ускорить строительство необходимой инфраструктуры, чтобы построить третий евразийский сухопутный мост, который свяжет южный Китай с Роттердамом через Турцию по земле. Это часть того, что Эрдоган и китайский премьер-министр Вэнь Цзябао обсуждали в Пекине в этом апреле. Сеть внутренних дорог для этого пути в провинции Юньнань будет закончена к 2015 году, сказал губернатор Юньнани Цинь Гуанжун. Проект начинается с прибрежных портов в Гуандуне, среди которых важнейший — порт Шэньчжэнь. Далее новый сухопутный путь пойдет полностью через Куньмин в Мьянму, Бангладеш, Индию, Пакистан и Иран, выходя в Европу из Турции.

Этот маршрут короче морского между Дельтой Чжуцзян и Роттердамом приблизительно на 6,000 км и позволил бы товарам из восточных производственных центров Китая достигать Азии, Африки и Европы. Этот проект закончить серию недостающих железных дорог и современных скоростных шоссе длиной всего около 1,000 км не является чем-то невообразимым. В соседней Мьянме недостает всего лишь 300 км железных дорог и шоссе, чтобы связать железные дороги Юньнани с сетью автомобильных дорог Мьянмы и Южной Азии. Это поможет Китаю проложить сухопутный путь к Индийскому океану.

Третий евразийский сухопутный мост пересечет 20 стран в Азии и Европе и будет иметь полную протяженность приблизительно 15,000 километров, что на 3,000 - 6,000 километров короче, чем морской маршрут через Индийский океан от юго-восточного побережья и через Проливы Малакки. Полный ежегодный торговый объем областей, через которые проходит маршрут, составлял почти $300 миллиардов в 2009 году. Финал этого плана состоит в том, чтобы провести железнодорожную линию, которая также начиналась бы в Турции, пересекала бы Сирию и Палестину, оканчиваясь в Египте, что облегчило бы транспортировку грузов от Китая до Африки. Ясно, что AFRICOM Пентагона и беспорядки Арабской Весны, поддерживаемые США, непосредственно влияют на эту экспансию, хотя это долго оставалось неочевидным.

Геополитика

Не все основные международные игроки довольны растущими связями между экономическими системами Евразии, Западной Европы и Африки. В своей теперь известной книге 1997 года “Великая Шахматная доска: американское превосходство и его геостратегические императивы” бывший советник президента Збигниев Бжезинский отметил: "Короче говоря, для Соединенных Штатов евразийская геостратегия включает целенаправленное руководство динамичными с геостратегической точки зрения государствами... Употребляя терминологию более жестоких времен древних империй, три великие обязанности имперской геостратегии заключаются в предотвращении сговора между вассалами и сохранении их зависимости от общей безопасности, сохранении покорности подчиненных и обеспечении их защиты и недопущении объединения варваров".

"Варварами", которых упоминает Бжезинский, являются Китай, Россия и все, кто между ними. Термин Бжезинского “имперская геостратегия” относится к американской стратегической внешней политике. "Вассалов" он идентифицирует в книге такие страны, как страны как Германия, Япония и другие "союзники" НАТО США. Сегодня эти геополитические представления Бжезинского остаются американской внешней политикой.

Перспектива беспрецедентного евразийского экономического бума в течение всего следующего столетие и даже дольше уже на пороге. Первые скрепы обширного экономического пространства уже заложены или строятся с помощью этой сети железнодорожных сообщений. Становится ясным большему количеству людей в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Евразии, включая Китай и Россию, что их естественное стремление выстроить эти рынки стоит только перед одним главным препятствием: НАТО и навязчивая идея Полного спектра доминирования американского Пентагона. В период до Первой мировой войны в Берлине было принято решение построить от Берлина до Багдада через турецкую Османскую империю железную дорогу, что стало катализатором для британских стратегов для провоцирования событий, которые погрузили Европу в самую разрушительную войну в истории на тот момент. На сей раз у нас есть шанс избежать щие в кризисподобной судьбы с евразийским развитием. Во имя экономического будущего Европы впадающие в кризис экономические системы ЕС н все больше ачинают смотреть на восток и все меньше на запад через Атлантику.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...