Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изображение геометрических тел




Сборник заданий

По дисциплине «инженерная и компьютерная графика»

Для студентов специальностей

Профессиональное образование. Компьютерные технологии в управлении и обучении

Профессиональное образование. Компьютерные системы и сети

6.010104 Профессиональное образование. Обработка и защита информации в компьютерных системах и сетях

заочной формы обучения

 

 

Бердянск


Задание №1

Геометрические построения

цель:

Научить студентов выполнять различные сопряжения, строить коробовые и лекальные кривые.

дано:

Схема расположения линий очертания кулачка (см. рисунок 1) и его параметры (см. таблицу 2)

выполнить:

Построение очертаний кулачка.

указания:

Чертеж выполняется карандашом на листе ватмана формата А3 (420х297) в масштабе 1:1, по индивидуальному варианту (см. рисунок 1 и таблицу 2) и оформляется согласно образцу (см. рисунок 2). Номер варианта для выполнения задания соответствует порядковому номеру студента в журнале группы. Все построения выполняются сплошной тонкой линией и сохраняются на чертеже. Готовый кулачок обвести линией основного контура.

Рисунок 1

порядок выполнения работы:

1) Нанести координатные оси Х и Y;

2) По приведенным в таблице 2 координатам нанести центр эллипса и исходные данные для построения циклоиды и эвольвенты окружностей. Построить эти кривые;

3) В очертание кулачка входит часть циклоиды, ограниченная точками А и В, расположенными в начале и середине кривой; часть эллипса, ограниченная точкой Е, расположенной на большой оси, и точкой F, получаемой построением; а также часть эвольвенты, ограниченная точками С и D, лежащими на касательных к исходной окружности. Для определения точек С и D исходную окружность необходимо разделить на 12 частей провести касательные к окружности в полученных точках. Точка С определяется пересечением третьей, а точка D – восьмой касательной с эвольвентой;

4) Сопряжение циклоиды и эвольвенты (участок ВС очертания кулачка) выполнить двумя дугами заданных радиусов R1 и R2. Центр дуги радиуса R1 найти на нормали к циклоиде в точке В, а центр дуги радиуса R2 определить построением;

5) Сопряжение эвольвенты и эллипса (участок DE очертания кулачка) выполнить двумя дугами заданных радиусов R3, и R4 и частью касательной к эллипсу в точке Е. Центр дуги радиуса R3 расположен на нормали к эвольвенте в точке D, а дуги радиуса R4 определить графически;

6) Сопряжение циклоиды и эллипса (участок AF очертания кулачка) осуществить дугой окружности и частью касательной к циклоиде в точке А, и эллипсу в точке F. Радиус и центр дуги определить построением. При этом центр дуги должен находиться на биссектрисе угла, образованного касательными к циклоиде в точке А и эллипсу в точке В;

7) Построить отверстие для вала и шпоночную канавку;

8) Оформить чертеж.

Таблица 2 - Исходные данные по вариантам к заданию №1

№ варианта a d1 b c d2 e f g h R1 R2 R3 R4
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Рисунок 2

Задание №2

Изображение геометрических тел

цель:

Научить студентов:

- представлять в пространстве различные геометрические тела;

- анализировать структуру геометрических тел;

- выполнять проекционные изображения геометрических тел;

- строить на поверхностях геометрических тел проекции точек и линий.

дано:

Горизонтальная проекция четырех геометрических тел (ГТ).

выполнить:

1) Три проекции ГТ;

2) Заполнить таблицу с указанием положения плоскостей – граней многогранников и прямых – ребер по отношению к плоскостям проекций;

3) Достроить недостающие проекции точек и линий, заданных преподавателем, принадлежащих поверхностям.

 

указания:

Чертеж выполняется карандашом на листе ватмана формата А3 (420х297) в масштабе 1:1, по индивидуальному варианту (см. таблицу 3) и оформляется согласно образцу (см. рисунок 3). Номер варианта для выполнения задания соответствует порядковому номеру студента в журнале группы.

В таблице 3 приняты следующие обозначения: Ц - цилиндр; К - конус; П - пирамида и С - сфера. Параметр аопределяет размер ячейки сетки. Н – высота ГТ.

При определении видимости ГТ следует учитывать, что видимыми будут те тела, которые расположены ближе к наблюдателю или дальше от той плоскости проекций, на которой строится изображение.

 

порядок выполнения работы:

9) Нанести на горизонтальной проекции сетку;

10) В соответствии с расположением ГТ (см. таблицу 3) начертить окружности, три из которых являются горизонтальными проекциями цилиндра, конуса и сферы, а в четвертую – вписывается основание шестигранной пирамиды.

11) Выполнить горизонтальную проекцию группы ГТ;

12) Провести вертикальные линии связи и построить фронтальную проекцию группы ГТ по заданной высоте H;

13) Построить профильную проекцию группы ГТ;

14) Подписать ГТ и заполнить таблицу, вписав в нее обозначение и название плоскостей и прямых, составляющих грани и ребра многогранников;

15) Достроить недостающие проекции точек и линий, заданных преподавателем, принадлежащих поверхностям.

Таблица 3 - Исходные данные по вариантам к заданию №2

№ варианта a H Геометрические тела Схема взаиморасположения геометрических тел
       
      Ц К П С
      К П С Ц
      П С Ц К
      С Ц К П
      С П К Ц
      П К Ц С
      К Ц С П
      Ц С К П
      П К С Ц
      К П Ц С
      Ц К П С
      К П С Ц
      П С Ц К
      С Ц К П
      С П К Ц
      П К Ц С
      К Ц С П
      Ц С К П
      П К С Ц
      К П Ц С
      Ц К П С
      К П С Ц
      П С Ц К
      С Ц К П
      С П К Ц
      П К Ц С
      С П К Ц
      Ц С К П
      П К С Ц
      К П Ц С

Рисунок 3

Задание №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...