Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра для развития диатонического слуха.




Громко - тихо запоем.

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удале­ния от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игру можно провести как развлечение.

 

ПРОТОКОЛ ОБСУЖДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЕВОЧКА ИЗ ЦВЕТКА

Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы.

1) Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения (lega­to, staccato);

- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).

2) Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение посредством му­зыкально - ритмических движений;

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

- эмоционально передавать через движения музыкаль­ные образы;

- развивать чувство ритма;

- развивать межпредметные связи (музыка и литера­тура).

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, бережное отноше­ние к ней.

Методическое обеспечение:

- сказочный цветок;

- фонограмма музыки «Подснежник» П.,Чайков­ского;

- цветные кружки (0 10 см);

- музыкальные инструменты (треугольник, металло­фон);

- шапочка и трость крота.

Предварительная работа:

1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).

2. Разучивание шага польки.

3. Чтение сказок Г.-Х. Андерсена.

4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г.-Х. Андерсена. А какие сказки ваши са­мые любимые?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, ка­кой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем волшеб­ном саду. Как выдумаете, в какой сказке Г. -X. Андерсена есть такой цветок? (В сказке «Дюймовочка».) Ребята, из чего вырос цветок?

Дети: Из зернышка.

Музыкальный руководитель: Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети: Посадить зернышко в землю и полить его.

Музыкальный руководитель: Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли кра­сивые цветы.

Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) —«Подснежник» П. Чайковского.

Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.

Воспитатель кладет сзади кружочки.

Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились, какие они красивые, - полюбуйтесь им!

Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке... У какого цветка белые лепестки? (У ромаш­ки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета — у колокольчиков. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Музыкальный руководитель: Пропойте название вашего цветка.

Я — ромашка,

Я — колокольчик,

Я — одуванчик.

Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, цветы такие пре­красные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймо­вочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

Исполняется песня «Колыбельная Дюймовочки»,музыка О. Юдахиной, слова Н. Соловьевой.

Дети танцуют в соответствии с характером песни.

Музыкальный руководитель: Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок — веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Песенная импровизация

Веселый колокольчик — динь, дань, динь, динь, динь, динь —

Смеется и хохочет — динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Музыкальный руководитель: Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала. Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ла­дошек.

Звучит музыка: 2 такта — legato, 2 такта — staccato.

Музыкальный руководитель: Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей, давайте отправимся в путь.

Звучит марш, музыка Ж. Люлли или Е. Теличеевой (по выбору музыкального руководителя). Под музыку дети выполняют движения.

Музыкальный руководитель (комментирует): Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда.

Перед нами ручеек — легкий бег змейкой.

Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

Музыкальный руководитель: Путь наш был долгим, труд­ным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки. Послушайте первую загадку.

Звучит песня «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондратенко.

Музыкальный руководитель: Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберите?

Дети выбирают треугольник, колокольчик. Песня исполняется 2-й раз.

Музыкальный руководитель: Вторая музыкальная загадка.

Исполняется вступление к песне «Паучок», музыка Е. Поплянова, слова Н. Пукулевой.

Дети называют песню.

Музыкальный руководитель: На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки.

Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: А вот и третья загадка.

Звучит вступление к песне «Мистер Жук», музыка Гр. Гладкова, слова Дж. Чиарди (перевод Р. Сефа).

Музыкальный руководитель: Изобразите голосом, как жук летит.

Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр — от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.

Пение песни «Мистер Жук»

Музыкальный руководитель: Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.

Музыкальный руководитель делит детей на 3 группы.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу. Появился на лужке Некто в черном котелке. На лужке была жара — И кротовая нора. Кто будет кротом?

По считалке выбирается крот.

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку и угадай­те, кто сейчас будет двигаться.

«Марш», музыка С. Прокофьева— кузнечики.

Танец «Вальс» А. Жилина — бабочки.

Бег (под венгерскую народную мелодию, обработка Л. Вишкарева) — жуки.

Каждая группа «летает» и прыгает на свою музыку.

С окончанием музыки дети замирают, засыпают.

Когда появляется крот, все прячутся в свои домики — приседают и закрывают голову руками.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось наше путе­шествие? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Подводятся итоги занятия.

Музыкальный руководитель:

Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Всё кругом поет тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Береги природу ты!

Дети поют «Лесную песенки», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева и уходят под музыку.

ФИО музыкального руководителя: Патрикеева Людмила Сергеевна.

Дата проведения: 22.02.2008г.

Открытое занятие проходило в подготовительной группе.

Направление занятия: воспитывать любовь к природе, бережное отноше­ние к ней посредством восприятия музыкальных образов.

Тема занятия «Девочка из цветка».

Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы.

Занятие на развитие творческого воображения, чувства ритма, слуха и эмоциональной отзывчивости. На занятии решается ряд основных обучающих развивающих и воспитательных задач музыкально-эстетического воспитания детей.

Время проведения занятия: первая половина дня, начало занятия в 9ч. 30м., занятие в этот день второе.

Гигиенические условия: занятие проходило в музыкальном зале. Предварительно помещение проветривалось, температура в зале соответствовала норме. Освещение искусственное. Занятие проходило с применением методического обеспечения, выполненного эстетично.

Во время проведения занятия дети сами сочиняли мелодию на заданный текст, импровизировали в пении и музыкально-ритмических движениях. Дети с лёгкостью переключались с одного вида деятельности на другой. Занятие проходило в игровой форме. Была проведена предварительная работа с детьми.

Музыкальный руководитель чётко объяснял детям их действия в предлагаемых ситуациях.

Дети внимательно и с видимым удовольствием выполняли задания, которые чередовались: статичные и двигательные, голосовые упражнения и пальчиковая гимнастика.

В конце занятия были подведены итоги.

Дети вспомнили любимую сказку, закрепили знания о насекомых, закрепляли умение управлять своим голосовым аппаратом, координировать движения с музыкальным сопровождением. Музыкальный руководитель показал профессионализм и творческий подход в музыкально-эстетическом воспитании детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...