Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

55. Многообразие материалов и техник создания произведений искусства в культуре 20 века




55. Многообразие материалов и техник создания произведений искусства в культуре 20 века

Искусством считается всё, что попадает в ситуацию художественного восприятия. Материалом искусства становится буквально всё. Включение в живопись, скульптуру вторичных материалов, фрагментов реальных вещей.
Техники: коллаж; материальный подбор (контррельеф); объёмные конструкции. Значение работы в нетрадиционных материалах и техниках для архитектуры и дизайна, для занятий с детьми (развитие образного, конструктивного мышления, чувства материала, творческого воображения).
Поп-арт – программный тезис: утверждение эстетической ценности жизни во всех её проявлениях. Артефакт – любой объект как произведение искусства. Инсталляция – натурная установка, объёмно-пространственная композиция из реальных объектов. Акция – символическое событие в реальности, имеющее художественное прочтение; возможно участие зрителей. Перформанс – символическое действие, представление в реальности, имеющее художественное прочтение.
Раушенберг– материальные подборы из фрагментов упаковки, промграфики, предметов ширпотреба, фотографий, репродукций картин; имитация в традиционных художественных материалах (керамика, литография) нехудожественных объектов.
Г. Юккер (Германия) – гвозди и другие обыденные предметы как материалы и предметные символы. Работа в различных техниках поп-арта.
Кинетизм – продолжение традиций конструктивизма. Художественные объекты с включением в их структуру различного рода реального движения, изменения пространственной конфигурации, фактора времени.
Татлин, Родченко (Россия, 20-е гг. ), А. Колдер, Н. Габо, Ж, Тэнгели, Г. Юккер (Западная Европа), Колейчук, Инфанте (Россия, наши дни).
Боди-арт – художественные акции с участием реального человека как объекта созерцания. Гилберт и Джордж (Англия).
Лэнд-арт – инсталляции и акции с объектами реального ландшафта. В. Бахтов (Украина).

56 Поп-арт в культуре 20 века. Введение в произведения «сырой реальности» как одна из основ поп-арта.

Термин «поп-арт» был введен критиком Л. Элоуэм в 1965 г. Как художественное направление поп-арт закрепляет давно наметившуюся в искусстве оппозицию: массовое - народное. Поп-арт ознаменовал отказ от абстракционизма, как беспредметного искусства, и переход к новым авангардистским направлениям. Эстетика была направлена на эстетизацию внешнего мира, утверждение культа вещи, удовлетворение и реализацию «тоски по предметности. Художественное произведение поп-арта нередко не только имеет три измерения, но и заполняет собой целиком выставочное помещение. В силу таких преобразований исходный образ объекта массовой культуры преобразуется и воспринимается совсем иначе, чем в реальном бытовом окружении. Основной категорией поп-арта является не художественный образ, а его «обозначение», избавляющее автора от рукотворного процесса его создания, изображения чего-либо.

«Отец поп-арта» американский художник Э. Уорхол, в эстетический принцип своего творчества превратил такие специфические особенности рекламы, как нарочитая крикливость, направленная на притяжение зрительского внимания, банальность, примитивизм, ориентация на среднестатическую личность. В поп-арте вещь эстетизируется как предмет «массового потребления» в «массовом обществе. Поп-арт как художественное направление имеет ряд разновидностей (течений): оп-арт (художественно организованные оптические эффекты, геометризованные комбинации линий и пятен), эл-арт (движущиеся с помощью электромоторов предметы и конструкции), окр-арт (композиции, окружающие зрителя) и т. д.

57. Поп-арт в культуре 20 века. Инсталляция. Искусство акций. Комиксы.

Инсталляция (от англ. installation - установка) - пространственная композиция, созданная художником из различных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет - в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков.

58. Фотография в культуре 20 века

Первая цветная фотография появилась в далёком 1861 году благодаря опытам английского физика Джеймса Кларка Максвелла, который пытался доказать теорию «трёхцветного зрения» (на основе которой сейчас создаются мониторы и телевизоры).

Можно сказать, что цветная фотография стала побочным продуктом этих опытов, впрочем, произведя огромный фурор в научных кругах, когда научному миру в Лондоне было представлено изображение трёхцветного банта путём проецирования на экран красного, зеленого и синего диапозитивов. Однако сейчас известно, что Максвеллу помогли два счастливых совпадения. Красные цвета ленты отразили ультрафиолетовый свет, который зафиксировался на пластинке, а зеленый светофильтр частично пропустил синий свет.

Вспоминая об истории цветной фотографии, особенно приятно отметить вклад нашего российского учёного Сергея Михайловича Прокудина-Горского, разработавшего технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка.

Сергей Михайлович закончил в 1889 году Технологический институт в Санкт-Петербурге, где посещал лекции Менделеева. Изучал также живопись в Императорской Академии художеств. Затем продолжил своё обучение на химика в Берлине и Париже, где сотрудничал с химиками и изобретателями Жюлем-Эдме Момене и Адольфом Мите

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...