Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эксплуатация системы питания.




 

Топливный бак, как правило, не требует к себе внимания со стороны водителя на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако иногда, все же приходится снимать бак с машины и капитально промывать его от грязи, которая попала туда в результате заправки машины некачественным бензином. В случае небольшого загрязнения можно попробовать слить отстой, для чего надо отвернуть пробку в нижней части топливного бака. Ну а если сильно не повезет, то приходится демонтировать всю систему питания.

Если забивается компенсационное отверстие в пробке топливного бака (или вентиляционная трубка), то создается разряжение, которое не позволяет бензину поступать в карбюратор, так как топливный насос не справляется с этим разряжением. Определить «вакуум» можно по звуку во время открытия пробки топливного бака. Думаю, все из вас открывали консервные банки, и поэтому звук будет вам знаком.

 

Загрязнение воздушного фильтра способствует увеличению концентрации вредных веществ в выхлопных газах, выбрасываемых в атмосферу, так как содержание бензина в горючей смеси значительно возрастает. Необходимо периодически менять фильтрующий элемент. Срок его замены оговаривается инструкцией завода-изготовителя, но при эксплуатации автомобиля по пыльным дорогам, этот срок может (и должен) быть уменьшен.

 

Правильно отрегулированный карбюратор готовит нормальную горючую смесь. Однако со временем нарушаются регулировки, засоряются жиклеры и каналы, выходят из строя детали карбюратора, и в цилиндры может поступать постоянно богатая или бедная смесь, что пагубно сказывается на работе двигателя.

 

Если карбюратор готовит богатую смесь, то наблюдаются:

· черный дым и «выстрелы» из глушителя,

· повышенный расход топлива,

· потеря мощности двигателя,

· перегрев двигателя,

· разжижение масла в поддоне картера двигателя.

Если карбюратор готовит бедную смесь, то наблюдаются:

· «хлопки» в карбюраторе,

· потеря мощности двигателя,

· перегрев двигателя.

Вышеописанные «кошмары» могут наблюдаться и при неисправностях системы зажигания, но об этом мы поговорим позже. А сейчас каждый из вас должен призадуматься и решить для себя один важный вопрос. Или вам придется овладеть необходимым минимумом навыков по регулировкам карбюратора, или периодически, при малейших подозрениях на неправильную работу двигателя отправляться к автомеханику.

 

При обслуживании карбюратора необходимо производить очистку наружной и внутренней поверхностей его корпуса, продувку сжатым воздухом жиклеров, топливных и воздушных каналов, проверку и регулировку уровня топлива в поплавковой камере, проверку и, в случае необходимости, замену диафрагм карбюратора, а также регулировку оборотов холостого хода двигателя с помощью, уже известных вам, двух винтов. Для успешного обслуживания карбюратора следует внимательно изучить соответствующий раздел «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля. Тогда, после нескольких попыток, вы будете в состоянии наладить правильную работу карбюратора.

 

А если все-таки вы не уверены в своих знаниях, то лучше обратиться за помощью к специалисту или, по крайней мере, к «знающему» соседу.

О том, что существует топливный насос, следует вспоминать перед первой поездкой после каждой длительной стоянки автомобиля. Так как поплавковая камера карбюратора связана с атмосферой, то естественно бензин будет частично испаряться, а при длительной стоянке, он испарится полностью.


Для того чтобы не «мучить» двигатель безуспешными попытками запуска, предварительно следует накачать бензин в поплавковую камеру карбюратора с помощью рычага ручной подкачки, который располагается в нижней части корпуса топливного насоса.

 


Как работает система питания впрыскового двигателя?

Топливная система автомобиля с электронным вспрыском заметно отличается от автомобиля с карбюраторным двигателем. Она имеет такие отличия, как:

  • топливо из бака попадает в двигатель под сильным давлением,
  • топливно-воздушная смесь образуется во впускной трубе перед впускным клапаном в отличие от двигателя другого типа,
  • количество топлива управляется при помощи электромагнитных форсунок, которые поддерживают оптимальный состав топливовоздушной смеси при всех режимах работы агрегата.

Из чего состоит система питания впрыскового двигателя?

Система подачи топлива отвечает за подачу определенного количества горючего в двигатель независимо от режима его работы. Оно подается при помощи форсунок, которые установлены в конструкции впускной трубы. Система подачи топлива включает в себя следующие компоненты:

  • модуль электробензонасоса(5),
  • топливный фильтр (6),
  • топливопроводы — подающий (8) и сливной (7),
  • рампа форсунок с топливными форсунками (9),
  • регулятор давления топлива (4),
  • штуцер контроля давления топлива (1).

Чтобы понять, как работает система, предлагаем рассмотреть каждый ее компонент.

Электробензонасос

Электробензонасос устанавливается на всех моделях ВАЗ. Его конструкцию можно увидеть в модуле электробензонасоса, который включает насос, фильтр, завихритель для отделения пузырьков пара и датчик, который показывает уровень топлива. При помощи этого устройства топливо подается в топливопровод. На отечественных автомобилях этот модуль находится в топливном баке, где и охлаждается при помощи бензина. В корпусе насоса нет кислорода, поэтому в нем горючее образовываться не может. Бортовая диагностика двигателя. Таким образом, опасности взрыва не существует. Давление, которое создается насосом, составляет почти шесть атмосфер, что является большим показателем. Контроллер системы управляет электронасосом через отдельное реле, которое не подает топливо в тот момент, когда двигатель не работает, или зажигание включено.

Топливный фильтр

Известно, что в двигатель всегда подается определенное количество топлива, которое необходимо для нормальной работы агрегата. Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, он является настоящей преградой для инородных частиц, мусора и грязи, которые при попадании в компоненты двигательной системы сразу же нарушат ее работу. Обычно фильтры имеют основу из бумаги или картона, поэтому их нужно периодически менять.

Топливопроводы

Среди топливопроводов различают прямой и обратный типы. В первом случае топливо поступает из модуля электробензонасоса в рампу. Во втором случае лишнее топливо после прохождения регулятора отправляет обратно, то есть, в топливный бак.

Топливная рампа

Сначала топливо поступает в топливную рампу, после чего им заполняются все форсунки. Помимо форсунок на рампе находятся штуцер контроля и регулятор давления. Благодаря конструкции рампы при работе форсунок не происходит различных импульсов давления, которые приводят к его выходу из нормы.

Регулятор давления

Обычно количество впрыскиваемого топлива зависит от времени впрыска, то есть, времени открытия форсунки. Таким образом, давление во впускной трубе и топливной рампе должно быть постоянным. За стабильное давление отвечает регулятор. Он же отправляет лишнее количество топлива обратно в бак. Обратите внимание на рис. 3, на котором показана конструкция регулятора давления. Мембрана, изготовленная из резинотканевого материала, разделяет регулятор на две части: пружинную и топливную камеры. В момент превышения силы топлива силы пружины клапан открывается и пропускает небольшое количество топлива, которое восстанавливает равновесие в мембране. Дроссельная заслонка связывает пружинную камеру и впускной коллектор двигателя. Так, разрежение в коллекторе отражается и на пружинной камере. Что касается давления на мембране и форсунках, то оно не изменяется и остается стабильным.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка является основным устройством дозировки топлива. В ее конструкцию входит клапанная игла и насаженное магнитное сердечко. Сама форсунка располагается в корпусе распылителя. Выходное топливное отверстие закрывается в тот момент, когда клапанная игла прижимается при помощи спиральной пружины к уплотнительному седлу корпуса распылителя. Оборудование для диагностики системы впрыска.Таким образом, игла поднимается, и топливо впрыскивается. Работа форсунок обычно проверяется зависимостью количества прошедшего через нее топлива от времени открытия при постоянной разности давлений. Форсунка является одним из главных компонентов системы впрыска, к ней нужно относиться серьезно и бережно. Даже замена дешевых форсунок на более дорогие модели при неправильном их использовании приведет к их быстрой поломке.

Как получается впрыск топлива?

Двигатель работает нормально только в том случае, если в камеру сгорания поступило определенное количество топливовоздушной смеси с оптимальным составом. Эта смесь получается во впускной трубе, когда впрыскивается определенное количество топлива и всасывается воздух. Затем контроллером подается на форсунку управляющий импульс, при помощи которого открывается клапан форсунки. Так, топлива при повышенном давлении распыляется по всему пространству впускной трубы перед клапаном. Стоит отметить, что давление топлива остается неизменным, так как количество подаваемого топлива аналогично со временем нахождения форсунки в открытом состоянии.

Оптимальное соотношение топливовоздушной смеси поддерживается контроллером, который изменяет длительность импульсов. Если импульсов больше, то будет прослеживаться обогащение смеси. Если меньше, то, наоборот, ее обеднение. За точную дозировку топлива отвечает также момент впрыскивания. Обычно количество форсунок аналогично с количеством цилиндров двигателя, что позволяет контроллеру управлять моментом впрыскивания. Кроме того, контроллер препятствует образованию пленки на стенках впускного тракта, которая приводит к отклонениям топливовоздушной смеси от оптимальных показателей.

Как рассчитать длительность впрыска?

Длительность впрыска обычно определяют по формуле:

Ti = Mair/l x Ki

Mair представляет собой массу воздуха, который поступил в двигатель. Он измеряется при помощи датчика массового расхода топлива.

I – это состав топливовоздушной смеси, то есть, соотношения воздуха и топлива. Этот показатель зависит от режима работы двигателя. При стехиометрии он равен 14,7/1.

Ki обозначает постоянную форсунки, которая показывает отношение объема топлива, который прошел через форсунку, к длительности открытого состояния форсунки. Обычно объем топлива зависит от самой конструкции форсунки.

В момент пуска двигателя производится автономный расчет длительности впрыска без учета значения сигнала, который подается с датчика массового расхода топлива.

Эффективную длительность впрыска можно рассчитать, учитываядополнительные корректирующие величины, определяющиеся специальными функциями. Если в бортовой сети машины уменьшается напряжение, то это приводит к увеличению времени открытия форсунки. Система непосредственного впрыска FSI. Таким образом, время открытого состояния форсунки и количество топлива уменьшатся. Обычно время открытия форсунки зависит от сигнала, который ей управляет.

 

 

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Описание конструкции

Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124

 

1 – штуцер для проверки давления в системе питания
2 – топливная рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод
5 – топливный бак
6 – модуль топливного насоса (в топливном баке)
7 – топливный фильтр
8 – тройник

Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса в сборе


1 – встроенный регулятор давления топлива
2 – штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками
3 – электрический разъем
4 – датчик указателя уровня топлива

 

Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса

Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки –– неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.

 


Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114


 


Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124

Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 –– двухструйные.

 

 

Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)

 

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...