Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достоинства одностороннего движ.




Сокращение числа и уменьш. степени опасности в конфликтных точках.

Источники конфлик-ых ситуаций – помехи для движения, могут быть постоянными и временные.

Принцип сокращения конфлик-ых точек.

1.Запрещение обгона на опасных участках дорог с узкой проезжей частью.

2.Быстрая эвакуация, как оперативное ограничение движения.

3.Запрещение части поворотов или отнесение их за приделы перекрестка.

4.Конализирования движения

5. Разметка.

Конализирования движ. может быть достигнуто:

- разделения попутных и встречных потоков.

- исключение лишней ширины проезжей части из движ.

- обеспечения правильного исх-ого и конечного положения авто, при выпол-ии маневра на перекрестке.

- обеспечение наиболее желательной траекторией движ. по пересечению.

- защита Т. С. ожидающего выполнения маневра.

- защита пешеходов и средств регулирования движ.

-принудительное снижение скорости транс-го потока.

 

Выравнивание состава транс-го потока.

Методы:

1.Дифференциация полос.

2. Дифференциация дорог возможна только при достижении достаточной плотности УДС и наличий дублирующих дорог.

3.Запрещение грузового движ. в центре(чаще всего в дневное время)

*4.Техосмортр.

5. «Специализация» полос на подходе к пересечению.

6.выравнивания состава потоков по скоростному признаку.

7.Разделение на транзитное и местное движение.

Оптимизация скоростного потока.

Оптим. скор. движ. – это воздействие на скор-ой режим Т. С., с целью повышения безопасного движ. пропускной способ. или скорости сообщения.

Наибол. знач. пропус-ая способ-ть дороги достигается при скоростях около 50 км/час. Повышение скорости потока можно достигнуть увел. ширины проезжей части и обочины до оптим-ных размеров «на суженых» участках. Но на скоростной дороге при наступлении часа пик или вынужденном сужении (обыч. скор. 100 км/ч) скорость не обходимо снизить до 70-60 км/ч. Что позволяет повысить пропуск. способность дороги, за счёт безопасного повышения плотности Т. потока.

Регламентация скорости с целью повыш. безопасности:

1.Ограничение скорости в наиболее опасных местах или для опрел-ых типов Т.С.

2.Регул-ие скорости для умен-ия разности скоростей Т. С. в потоке.

Ограничения скорости могут быть:

1.Постоянными и повсеместными (устанавл-ся ПДД)

2.Временные и местные

Недопустимо вводить чрезмерно низкие знач. скорости(ниже 40км/ч) на сколько нибудь большом протяжении дороги на длит. период времени. придельное значение снижения скорости на участки дороги 25-30% от скорости движения.

 

Организация одностороннего движ.

Достоинства одностороннего движ.

1.Сокращения числа конфликтных точек (особенно на пересечениях)

2.Устранение конф-ных точек.

Двустороннее Одностороннее
перес. слия отв. перес. слия отв.
           
Сравнительный показатель
      0,25    
32; 1 20 ; 0,46

3. Резкое улучшение условий координации светофорного регул-ния между пересечениями.

4.Возможности более рационально использования полос проезжей части и осущ. принципа выравнивания состава потока на каждой из них(специализация полос).

5.Обеспечение условий пешеходами проезжей части в результате четко координированного регулирования и упрощения их ориентировки.

6.Повышение безопасности в темное время суток из-за ликвид. водителей встречного Т. С.

7. Увел-ие числа полос работающих в одном направлении и след-но возможность разрешить временную стоянку хотя бы на одной из крайних полос.

8. Обеспечивает повыш. скорости Т. потоков и увел-ия пропускной способности улиц.

Препятствиями для внедрения одностороннего движ. (ОД) явл-ся знач-ное осложнение при пользовании маршрутным пассаж. Т. из-за увеличения дальности пешеходных подходов и увелич. Пробега авто к объектам тяготения. Эти недостатки зависят от геометрической схемы расположения улиц. Они явл-ся min при наличии прямоугольной схемы и расстояния между параллельными путями до 250-300 м. Неблагоприятная схема- радиальная или радиально кольцевая, т. к. расстояния между соседними магистралями резко увеличиваются по мере удаления от центра.

При переходе на одностороннее движение на сети улиц с радиально-кольцевой схемой в редких случаях сохраняют встречное движ. троллейбусов и автобусов(неполное или частичное одност. движ.)

Классификация одностороннего движ.

1.Полное постоянное

2.Полное временное

3.Неполное

4.Реверсивное(переменное)

Соединительные поперечные проезды при введении одностороннего движения должны быть расположены на расстоянии не более 200м. Знаки: 5.55.6. ; 3.1. ; Выезд на дорогу с одност. движ.

Выбор наилучшего варианта направления движ. должен быть сделан с учётом сравнения степеней опасности всех конфликтных точек на пересечениях в зоне охватываемой односторонним движ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...