Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение окружности грудной клетки




Цель: оценить физическое развитие

Показания:

  • контроль физического развития детей;
  • определение соотношения окружностей головы и груди

Противопоказания: нет

Оснащение:

  • сантиметровая лента;
  • 70% этиловый спирт; марлевая салфетка;
  • ручка, бумага.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме/ ребенку цель и ход исследования, получить их согласие. Обеспечение права на информацию, осознание их участие в исследовании.
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Уложить или усадить ребёнка Создание комфортных условий
Выполнение манипуляции
Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: а) сзади – нижние углы лопаток; б) спереди – нижний край околососковых кружков (у девочек пубертатного возраста – верхний край IV ребра над молочными железами). Определить показатели окружности грудной клетки Достижение достоверности результатов исследования
Завершение манипуляции
1.Записать результат Обеспечение преемственности в передаче информации
2.Сообщить результат ребёнку/маме, вымыть и осушить руки Обеспечение права на информацию

 

 

Подмывание грудных детей

Цель:

· обеспечить удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»

· способствовать формированию навыков чистоплотности.

Показания:

· загрязнение тела при дефекации и мочеиспускании;

· смена подгузника.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

  1. Проточная вода (температура 37-38 0С);
  2. Марлевые салфетки;
  3. Полотенце или мягкая пеленка;
  4. Стерильное растительное масло или детская присыпка;
  5. Чистое белье, расположенное на пеленальном столике;
  6. Резиновые перчатки;
  7. Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

 

Обязательные условия:

  1. Подмывать после дефекации обязательно;
  2. Подмывать только проточной водой;

Возможные проблемы: развитие вульвитов, баланопоститов, инфекций мочевых путей при нарушении правил подмывания

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Информаровать маму о правилах проведения манипуляции Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
2.Подготовить необходимое оснащение Достижение чёткости выполнения манипуляции
3.Отрегулировать температуру воды в кране, проверив её запястьем Предупреждение ожогов у ребёнка
4.Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
5.Снять с ребёнка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья Подготовка ребёнка к манипуляции. Предупреждение загрязнения окружающей среды
Выполнение манипуляции
1.Положить ребёнка на левое предплечье и кисть руки  
2.Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Примечание: Необходимо помнить, что девочек подмывать только движениями спереди назад для предупреждения инфицирования мочевых путей. Если подмывание девочки производится с помощью влажной салфетки, менять её после каждого движения сверху вниз.   Предупреждается «восходящий» путь попадания инфекции в мочеполовую систему девочки
Завершение манипуляции
1.Уложив ребёнка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу Обеспечение безопасности и гигиенического комфорта. Уменьшение опасности переохлаждения
2.Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом Профилактика опрелостей
3.Запеленать (одеть ребёнка) Обеспечение комфортного состояния
4.Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

 

 

Пеленание новорожденного

Цель:

  • создать оптимальные температурные условия для ребенка;
  • создать ребенку максимальный комфорт.

Показания:

  • защита ребенка от потери тепла;
  • предупреждение загрязнения постельного белья.

Противопоказания:

  • недоношенность II – IV степени;
  • возраст старше 3 мес.

Оснащение:

  1. Тонкая и теплая распашонки;
  2. Фланелевая и тонкая пелёнка;
  3. Подгузник или памперс;
  4. Полотенце;
  5. Пеленальный стол;
  6. Резиновые перчатки;
  7. Водонепроницаемый обеззараженный фартук;
  8. Мыло – при отсутствии антисептика для обработки рук;
  9. Ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

 

Обязательные условия:

1. Использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребёнка);

2. Шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;

3. Правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);

4. При пеленании малыша с ручками - нижний край пелёнки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов);

5. Исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.

Возможные проблемы:

  • беспокойство из - за складок пелёнок,
  • потёртости кожи при нарушении техники пеленания,
  • перегревание или переохлаждение,
  • нарушение дыхания, пищеварения при тугом пеленании

 

 

Этапы Обоснования
Подготовка к манипуляции
  1. Объяснить маме цель и ход предстоящей манипуляции
Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком. Предупреждение нарушений развития костно-мышечной системы.
  1. Подготовить необходимое освещение.
Обеспечение четкости выполнения манипуляции.
  1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности.
  1. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник). Приготовить распашонки, вывернув тонкую распашонку швами наружу.
Достижение четкости проведения пеленания.
  1. Распеленать ребенка в кровати (при необходимости подмывать и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол.
Обеспечение проведения манипуляции.
Выполнение манипуляции
  • Надеть на ребенке тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед
Предупреждение охлаждения грудной клетке.
  • Надеть подгузник. Для этого необходимо:
· уложить ребенка на пеленке так, чтобы широкое основание подгузника приходить на область поясницы. · провести нижний край подгузника между ножками ребенка. · обернуть боковые концы подгузника вокруг тела. Примечание: марлевый подгузник можно заменить одноразовым.
Предупреждение загрязнения значительных участков тела.
3.Завернуть ребенка в тонкую пеленку, · Проводя один край ее между ножек. · Другим краем обернуть ребенка; · Подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; · Зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди. Реализация использования метода свободного пеленания. Профилактика потертостей.   Сохранение возможности осуществлять движение ножками. Обеспечение комфортных условий.
4.Запеленать ребенка в теплую пеленку:
  • Расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхней край располагается на уровне козелка.
  • Одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны.
  • Другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо.
  • Подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалась свободное пространство для движения ножек ребенка.
  • Зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди.
Предупреждение переохлаждения ребенка. Предупреждения образования «декольте» при пеленании.     Реализация метода свободного пеленания.     Фиксация ручек ребенка   Обеспечение комфортных условий
5. Широкое пеленание: Завернутого в подгузник ребенка уложить на фланелевую пеленку, сложенную по длине в виде ленты шириной 10-12 см. На один конец ее уложить головку ребенка, а другой перебросить через промежность на живот. Затем запеленать ребенка, используя тонкую и фланелевую пеленки, как сказано в предыдущих пунктах. Обеспечение физиологического положения бедер, формирования головки бедренной кости и вертлужной впадины.     Препятствование вывиху головки бедренной кости в случае врожденной дисплазии тазобедренных суставов.
Завершение манипуляции.
  1. Уложить ребенка в кроватку. Одеть перчатки
Обеспечение безопасности ребенка
  1. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: многих доношенных новорожденных можно с первых дней жизни одевать в распашонки, кофточки и ползунки, что способствует их более быстрому психомоторному развитию. Но дети ослабленные, маловесные, незрелые, с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью нуждаются в пеленании полном или частичном (пеленают только ножки)

 

Рис.1. Изготовление шапочки для новорожденного

а – складывание пеленки вдвое по длине, б – подвертывание сложенного края пеленки, в – сдвижение верхнего края пеленки к центру, г – складывание нижнего края пеленки, д – изготовленная шапочка

 

Рис. 2. Пеленание в родовспомогательном учреждении

а – последовательность размещения пеленок, «шапочки», б – проведение подгузника между ног ребенка, в, г – пеленание туловища и конечностей с отделением стоп, фиксация «шапочки» (косынки), д, е, ж - фиксация предыдущих слоев пеленкой

 

 

Рис. 3. Широкое пеленание (закрытый способ)

а – последовательность размещения пеленок, б – проведение подгузника между ног ребенка, в, г – фиксация подгузника пеленкой («штанишками»), д – пеленание туловища и конечностей, е – отделение пеленкой голеней и стоп, ж - фиксация предыдущих слоев наружной пеленкой

 

 


 

 

 

Рис. 4. Широкое пеленание (открытый способ)

а – последовательность размещения пеленок и одевания ситцевой и фланелевой распашонок, б – проведение подгузника между ног ребенка, в, г – фиксация подгузника пеленкой («штанишками»), д – фиксация предыдущих слоев второй пеленкой, отделение голеней и стоп, е, ж - фиксация предыдущих слоев наружной пеленкой

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...