Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кровавая поступь «Великого Хайастана»: Ходжалинский геноцид

 

Согласно юридическим определениям, разработанным в середине прошлого столетия, наличие идеологической платформы (так называемой «идеологии превосходства») является характерной особенностью преступления - геноцида.

 

Основной целью идеологической подготовки, предшествующей геноциду, является формирование у представителей одного народа (реже конфессий, политических или социальных групп) убеждения в том, что в силу исторических или иных причин они обладают более высоким расовым, политическим или религиозным статусом в отношении представителей других народов, часто обитающих с ними на одной территории.

 

При этом другие народы рассматриваются как занимающие жизненное пространство с ресурсами, монопольными собственниками которых должны быть только носители «идеологии превосходства». Идеологическая подготовка, создающая условия для геноцида, часто прибегает к пропаганде мифологических сюжетов и рисует перспективы устранения других народов как путь к национальному спасению, обретению безраздельного жизненного пространства и сохранению религиозной и этнокультурной самобытности. Мифологическая составляющая идеологической пропаганды, ведущей к геноциду, часто используется для формирования в народных массах иллюзии о том, что планируемые события оправданы стремлением возродить якобы существовавшие в древности значительные национальные (нередко имперские) образования.

 

Формирование всеобщего убеждения в ходе идеологической подготовки достигается путем интенсивного информационного давления, организация которого является частью государственных планов, захватывающего все возрастные группы населения и в котором стержневая роль отводится пропаганде сведений, преподносимых под видом исторических свидетельств.

 

Из подобной идеологической платформы произросла некогда идея расовой арийской исключительности германского народа, жизненным пространством для которого в перспективе должна была стать вся планета. Итогом интенсивной пропаганды расового превосходства немцев, их мифических прав распоряжаться судьбами народов и стран стало чудовищное преступление, содеянное против всего человечества, – холокост евреев. И вряд ли человечество уже забудет об этом, сколько бы ни прошло времени…

 

Аналогичная идеологическая база отчетливо видна и в случае с мрачным феноменом хайского национализма (известного в международной литературе как «армянский национализм»), вот уже не первое столетие активно исповедующего идею национального превосходства хаев над народами, среди которых они проживают. При этом характерной отличительной особенностью идеологической пропаганды национализма хаев является гипертрофия мифологической составляющей, преподносимой под видом исторической информации.

 

Что лежит в основе идеологии «национальной исключительности» хаев, столь настойчиво пропагандируемой не только в стране, возникшей в 1918 году в Закавказье на исторических землях Азербайджана и Грузии и получившей название Хайастан (страна хаев), но и в хайских анклавах и диаспорах по всему миру?

 

Краеугольным камнем идеи «национальной исключительности» хаев является не имеющее под собой никакой доказательной основы утверждение о том, что хаи обладают неким первородным правом собственности на громадную территорию Малой Азии, лежащую в географическом треугольнике меду Черным, Каспийским и Средиземным морями. Поскольку не существует ни одного исторического источника, хотя бы отдаленно дающего право на подобные заявления, основная ссылка делается на документ, скомпилированный в 17-18 веках из фрагментов греческих и латинских первоисточников, переведенных на хайский язык и получивший название «История хаев». В качестве авторского имени для данного сочинения был придуман псевдоним «Моисей из Хорена» (Мовсес Хоренаци), а время жизни и творчества условного автора отослано к 5-му веку при отсутствии каких-либо достоверных исторических свидетельств о существовании такого историка в указанное время и полном отсутствии оригинальных текстов, принадлежащих его перу.

 

Сфабрикованный документ был использован в качестве основной ссылки для внедрения в Библию информации о никогда не существовавшем прежде в священных текстах образе мифического праотца всех хаев по имени «Хайк». Настаивая на том, что Хайк должен рассматриваться (исключительно по желанию хайских сочинителей) как библейский персонаж, хайские авторы, представленные в 17-м веке в основном священниками, произвольно разместили его среди упомянутых в Библии родословий, идущих от сыновей Ноя. В частности, в хайских переводах библейских текстов он был помещен под именем Торгома, сына Яфета. При этом в хайские переводы был добавлен и список вымышленных имен потомков Хайка.

 

Забывая в угаре национализма, что все народы, согласно библейской традиции, являются потомками семейства Ноя, апологетика «национальной исключительности» хаев объявляет национальной собственностью право считаться потомками Ноя, «горы Араратские», упомянутые в Библии, и всю восточную Турцию.

 

И потому… Можно скальпировать живых людей, потому что это «туркесы», можно тушить окурки в детских глазах, потому что это глаза детей «туркесов» – все дозволено во имя идеи «Великого Хайастана», который строили и продолжают строить на крови и костях народов, стоящих на пути хайского национализма, на смертных муках женщин и детей

 

С начала 20-го столетия националистическая идеология вступает в фазу массированного тиражирования искусственных исторических построений, создавая иллюзию библейской древности народа «хайк». При этом, понимая, что между именем «Хайк», заброшенным во времена Торгома, и современным названием «хай», зазвучавшем в Европе и России относительно недавно, лежит пропасть в несколько тысячелетий, на протяжении которых данное название начисто отсутствовало, идеологи национализма объявили о единоличных правах на историческое наследие народов, населявших в древности высокогорья восточной Анатолии, территорию которой ассирийские источники называли «Уру-урту» или «Уру-артри» (верхняя страна), настаивая на том, что это и есть отсутствующая история хаев.

 

Еще одним существенным элементом идеологии «национальной исключительности» хаев является утверждение о том, что хаи (никогда не имевшие собственных государственных образований до 1918 года новой эры) самыми первыми среди всех прочих стран в мире объявили христианство своей государственной религией. Данное утверждение изначально подложно, поскольку за принятие христианства в качестве «хайской государственной религии» на самом деле выдается крещение Тиридата III (из парфянского рода Арсакидов), происшедшее в начале 4-го века христианской эры. Тиридат III был наместным правителем Армении, одной из провинций громадной империи Сасанидов во время правления императора Шахпура II, с которым он состоял в отдаленном родстве и который так же был продолжателем великой парфянской династии Арсакидов (Пехлеви).

 

Историческая истина заключается в том, что в 4-м веке не только в западных провинциях империи Сасанидов, но и на всей планете Земля не было никакого государства хаев под управлением хайского царя. Но были парфяне из парфянских родов, происходивших от многочисленных ветвей огромного династического древа парфян Арсакидов http://www.1news.az/analytics/20130705024724831.html: правитель имперской провинции по имени Тиридат и его придворные, принявшие христианское крещение со своим хозяином. Религия, принятая правителем из рода Пехлеви в провинции, принадлежавшей престолу императора Шахпура II, зороастрийца по вероисповеданию, ни в коей мере не могла считаться государственной религией в провинции, являвшейся частью империи, государственной религией которой был зороастризм. Иными словами, в одной из провинций империи Сасанидов произошло принятие христианства в качестве индивидуального выбора небольшой группы парфян – Тиридатом и его приближенными (вероятно, близкими родственниками), без какого-либо навязывания этой же веры остальному населению провинции, большая часть которого исповедовала зороастризм.

 

Помимо этого, известно, что в провинции, носившей территориальное название «Армения», проживали курды, парфяне, персы, греки и арамейцы, однако нет ни единого упоминания о присутствии народа «хайк», несмотря на настойчивые утверждения националистов, что все население провинции во главе с провинциальным правительством было представлено хаями, а сама провинция называлась «Хайастан»…

 

Никогда на родном языке хаи не употребляли в отношении себя название «армяне», а в отношении своей страны название «Армения». На протяжении обозримого этнического прошлого они обозначали свою национальность только словом «хай», а страну (впервые возникшую в 1918 году) – словом «Хайастан» (с персидским окончанием «–стан»). Несмотря на этот бесспорный факт идеологи «национальной исключительности», тем не менее, продолжали на протяжении десятилетий настойчиво орудовать ключевым инструментом фальсификации истории: отождествлением национального самоназвания «хай» с территориальным определением «арменийцы» (в русских переводах «армяне»), употреблявшимся в древнегреческих источниках в отношении всего многонационального населения высокогорий Малой Азии (Восточной Анатолии).

 

Все исторические события, имевшие отношение к территории, носившей топонимическое название Армения http://www.1news.az/analytics/20120825042117924.html, были объявлены страницами национальной истории хаев. Все исторические личности, все цари, сатрапы, местные правители и наместники – объявлялись этническими хаями. Известные династии правителей, власть которых некогда распространялась на данные территории, невзирая на известные истории становления их родословных, объявлялись хайскими аристократическими родами. Из всего этого и была искусственно сложена национальная история хаев, возведенная сегодня в ранг государственной идеологии Хайастана.

 

Условные границы провинции «Армения», никогда не имевшей четких пределов и пограничных обозначений, независимо от того, в составе каких империй она находилась - персидской, греческой, парфянской, римской или империи Сасанидов – изменялись в ходе многовековой истории. Размеры ее территории в восприятии различных имперских властей также претерпевали существенные изменения, расширяясь, сужаясь, разделяясь и вновь сливаясь под общим условным территориальным названием. Однако все исторические сведения об изменениях, отразившихся на протяжении веков на судьбе территориального явления «Армения», были использованы националистами для того, чтобы объединить их под колпаком националистической идеи «Великого Хайастана» – великой страны хаев, которая должна раскинуться на гигантской территории в упомянутом выше географическом треугольнике между Черным, Каспийским и Средиземным морями.

 

Описанные выше элементы идеологической платформы хайских националистов дополняет еще одна деталь, которую необходимо упомянуть в связи с ее крайней радикальностью и направленностью на откровенную агрессию – пропагандой расовой нетерпимости.

 

Расовая идея в рамках идеологии «национальной исключительности» и «Великого Хайастана» была раз и навсегда озвучена еще в конце 19-го века в программе политической партии «Дашнакцутюн», активной по настоящее время, идейное руководство которой неизменно присутствовало при совершении этнических чисток в Турции и на Кавказе – «уничтожать турок при любых обстоятельствах». Какие бы оправдательные доводы ни приводились сегодня относительно того, что подразумевалось под этими словами в программном документе хайской национальной партии, аргументы меркнут перед конкретностью поставленной на долгие годы политической задачи, принятой к исполнению десятками тысяч вооруженных до зубов боевиков. События недавних лет еще раз подтвердили – задачи не изменились и продолжают выполняться…

 

Мы любим рассуждать по поводу того, должны или не должны азербайджанцы называть себя турками, турками-азери, кавказскими турками или просто азери, без каких либо приставок, или туркменами, по примеру 25 миллионов единокровных братьев и сестер Южного Азербайджана – словно от этого зависит решение какой-то жизненно важной для нас проблемы. И неизменно забываем, что что бы мы о себе ни думали, радар идеологической машины «Великого Хайастана» высвечивает всех нас под одним определением – «туркес». И не надо тешиться иллюзиями, что сложись очередная благоприятная ситуация для продолжения дашнакской программы «уничтожать турок при любых обстоятельствах», шагающий впереди идеи «Великого Хайастана» вооруженный расизм пощадит кого-то, если тот наполовину курд или на треть лезгин, или на четверть талыш. Иллюзии бессмысленны еще и потому, что в подавляющем большинстве все мы являемся мусульманами, а для хайского национализма это столь же нетерпимый фактор, как и наша этническая принадлежность.

 

Наличие идеологической платформы, пропаганда «национального превосходства» и «национальной исключительности», организация на государственном уровне, задачи в программных документах политических партий – все это свидетельствует о том, что фактор идеологической подготовки для совершения геноцида в полной мере представлен в случае с национальной идеей «Великого Хайастана».

 

Очевидно, что идеология «Великого Хайастана» изначально воинственна. Прежде всего потому, что в соответствии с ее положениями и определениями, активно пропагандируемыми среди хаев по всему миру, территории сопредельных с современным Хайастаном государств – Турции, Азербайджана, Грузии, Ирана и России – объявляются принадлежащими народу хайк. В условиях современного мира, когда малейшие намеки на культурно-историческую общность тюркских народов тут же подвергаются критике как недопустимое проявление идеи «пантюркизма» и «Великого Турана», идеи «Великого Хайастана» (Great Armenia; Великая Армения), открытым текстом провозглашающие «тысячелетнюю мечту» хайского народа о создании великой страны на территориях чужих государств, заселенных десятками миллионов различных народов, не встречают никакого осуждения. А отсутствие порицания, как известно, есть форма поощрения.

 

Поэтому, рассуждая о причинах преступлений, совершенных против гражданского населения Азербайджана, нельзя не отметить, что имело место и косвенное попустительство преступлению геноцида, совершенного хайскими сепаратистами, со стороны правозащитных организаций, международных правовых институтов, глав государств, политиков и историков, длительное время закрывавших глаза на подлоги и мифологические построения, которыми хайские авторы заменяли историческую науку.

 

В историческом плане к формированию условий для совершения военного преступления против гражданского населения Азербайджана косвенно причастна и мировая общественность и, в частности, общественные и государственные организации христианских стран, неизменно занимавших проармянскую позицию из соображений христианской солидарности. Резня мусульман в Турции со стороны хайских вооруженных банд и хайско-российской армии во время первой мировой войны была засвидетельствована многими иностранными представительствами, командованием иностранных корпусов и репортерами, однако не была осуждена международным сообществом. Точно так же не была осуждена резня азербайджанцев со стороны тех же формирований, происшедшая в тот же отрезок времени уже на территории Азербайджана. Отсутствие осуждения и наказания создало прецедент и в исторической перспективе заложило основы для зарождения новой волны агрессии в отношении соседних народов и совершению очередного акта геноцида.

 

Мы можем тысячи раз вопрошать – неужели «цивилизованный мир», «прогрессивное человечество», «демократические страны», «международные организации» и т.д. не видят происходящего? Ответ, к сожалению, прост – не видят и не желают видеть. Потому что хайский национализм и экстремизм, военизированный и агрессивный, все еще не утратил своей политической значимости в стратегических планах различных государств, соперничающих за установление контроля над людскими и природными ресурсами региона.

 

«Прогрессивное человечество» еще не готово приступить к организованной борьбе против одного из наиболее опасных источников международного террора – хайского национализма. Оно только начинает присматриваться к смене приоритетов и делает самые первые шаги в этом направлении. Но нет никаких сомнений в том, что скоро начнется и активная фаза борьбы. История еще никогда и никому не прощала столь тяжких преступлений против человечности и никаким идеологам «национальной исключительности» еще не удавалось уйти безнаказанно от справедливого возмездия.

 

При всей своей армянофилии представители западных и российских средств массовой информации, всегда поддерживавшие и оправдывавшие действия хайских националистов и сепаратистов против Азербайджана и всегда высокомерно относившиеся ко всем тюркско-мусульманским народам постсоветского пространства, впадали в шоковое состояние от ужасов творимого хаями геноцида. Вынужденные придерживаться предвзятых суждений и отчаянно пытаясь сохранить симпатии к «братскому христианскому народу», они все же оказались не в силах скрывать факты неописуемой жестокости вооруженных до зубов бандитов, убивавших гражданское население - стариков, женщин и детей.

 

Известный российский журналист Юрий Романов, готовивший документальные репортажи почти во всех «горячих точках» бывшего Советского Союза и многое повидавший на своем веку, не смог скрыть содрогания от увиденного в Ходжалы в своей книге «Я снимаю войну». Он оказался в Агдаме в те самые дни, когда хайские головорезы совершили очередное в истории азербайджанского народа кровавое преступление – геноцид мирных жителей города Ходжалы.

 

Утром 26 февраля 1992 года Ю. Романов готовится снимать репортаж о работе санитарного поезда на станции Агдам-товарная и становится свидетелем страшной картины:

 

«Одна за другой к перрону подъезжают машины с горящими фарами и с них сгружают совсем уж непривычных раненых: женщин, детей и стариков. Мужчин почти нет…

 

– Откуда привезли? – спрашиваю очумевшего водителя.

 

– Ходжалы…– машет он рукой, и как только кузов освобождается, машина рывком трогается и уезжает.

 

– А это откуда? – спрашиваю второго водителя, привезшего в салоне «уазика», в просторечии называемого «буханка», целую семью. Израненные, все в крови, женщина и трое детей. Глава семьи лежит на железном полу без признаков жизни. Четвертого ребенка, окровавленный сверток, женщина покачивает в руках… Когда глохнет перегруженный двигатель, становится слышно, как женщина тихо поет колыбельную песню без слов:

 

– Аа–аа–аа–а!

 

– Мама! Мамочка! – дергают ее за рукав мальчик и две девочки постарше…Они тоже покалечены или ранены, их одежда также залита кровью. Но мать на них внимания не обращает…

 

– Ходжалы... – говорит водитель, помогая выйти из машины раненой женщине с мертвым ребенком…»

 

В это же время Романову предлагают присоединиться к группе, вылетающей на вертолете в сторону Ходжалы, для производства съемок на месте убийства сотен людей. Вертолет подлетает к месту преступления и далее со слов самого Юрия Романова:

 

«Я выглядываю в круглое окошко и буквально отшатываюсь от неправдоподобно страшной картины. На желтой траве предгорья, где в тени еще дотаивают серые лепешки снега, остатки зимних сугробов, лежат мертвые люди. Вся эта огромная площадь до близкого горизонта усеяна трупами женщин, стариков, старух, мальчиков и девочек всех возрастов, от грудного младенца до подростка…

 

Спекуляции по поводу действий Советской армии лицемерны и лживы. Действовала именно Российская армия, поскольку в феврале 1992 года СССР уже более года как не существовал

 

Глаз вырывает из месива тел две фигурки – бабушки и маленькой девочки. Бабушка с седой непокрытой головой, лежит лицом вниз рядом с крошечной девочкой в голубой курточке с капюшоном. Ноги у них почему-то связаны колючей проволокой, а у бабушки еще связаны и руки. Обе застрелены в голову.

 

Последним жестом маленькая, лет четырех, девочка протягивает руки к убитой бабушке. Ошеломленный, я даже не сразу вспоминаю о камере…»

 

В это время вертолет подвергается шквальному обстрелу со стороны хайских боевиков, и пилоты спешно выводят его из-под огня, возвращаясь в Агдам.

 

Но на протяжении 37 секунд Ю. Романов успел произвести съемку, ставшую еще одним документальным свидетельством чудовищного преступления, совершенного хаями в Ходжалы.

 

Как известно, далее последовала еще одна попытка вылета к месту совершения геноцида и уже известный репортер, Национальный герой Азербайджана Чингиз Мустафаев довел до конца видеосъемку на месте массового убийства гражданского азербайджанского населения.

 

Вернувшись в Агдам, Романов продолжает снимать доставку раненых из Ходжалы к санитарному поезду:

 

«Я выхожу из круга людей и поднимаю камеру. В видоискателе – дорога, по которой мчится машина с ранеными. Вот раненых выгружают на носилки, прямо с платформы через открытые окна вагонов заносят в операционный вагон.

 

Девочка лет шести с перевязанной головой. Повязка сделана так, что полностью закрывает ей оба глаза. Не выключая камеры, я наклоняюсь к ней:

 

– Что с тобой, милая?

 

– Глазки горят… Глазки у меня горят… Дядя! Глазки у меня горят!!!

 

Врач трогает меня за плечо:

 

– Слепая она. У нее глаза были выжжены окурками… Когда ее привезли к нам, из глаз торчали окурки…

 

Пусть простит меня читатель. Но то, что видели мои глаза и слышали уши, не может передать мой бедный язык. Такие воспоминания даром не проходят, и, написав эту главу вечером, утром я обнаруживаю на висках новую седину…»

 

Не скрывает потрясения в своем докладе и Правозащитный центр «Мемориал», проводивший расследование преступления, совершенного в Ходжалы. Наряду с подробным хронологическим описанием массового убийства доклад фиксирует следующее:

 

«Врачами санитарного поезда г. Агдама зафиксировано не менее четырех скальпированных тел, одно тело с отрезанной головой. В Агдаме была проведена государственная судебно-медицинская экспертиза 181 тела (130 мужского пола, 51 женского пола, в том числе 13 детей); из заключений экспертов следует, что причиной смерти 151 человека были пулевые ранения, 20 человек - осколочные ранения, 10 человек — удары тупым предметом…

 

В журнале санитарного поезда в г. Агдаме, через который проходили почти все пострадавшие жители и защитники Ходжалы, зафиксировано 598 раненых и обмороженных (причем обмороженных - большинство). Там же зафиксирован случай скальпирования живого человека».

 

Случай скальпирования живого человека… Как можно после подобных преступлений утверждать, что гражданское население было всего лишь «непреднамеренно» обстреляно постами и отрядами хайских сепаратистов? Нет, все было иначе. Так же, как и во времена массового истребления азербайджанцев в период первой мировой войны, в хорошо спланированной карательной акции при поддержке 366-го полка Российской Армии* возле города Ходжалы были захвачены сотни беззащитных людей, пытавшихся спасти свои жизни бегством, которых, невзирая на пол и возраст, казнили самыми жесточайшими способами – скальпируя, отрезая головы, связывая женщинам и детям руки и ноги проволокой и убивая выстрелами в голову, ударами прикладов, закалывая штыками и ножами. Не торопясь, со знанием дела, с удовольствием… Ведь убивали «туркесов». С благословения идеи «Великого Хайастана» и при полном попустительстве «прогрессивного человечества».

 

В наивных надеждах на справедливость со стороны этого «человечества» мы все еще оглядывались на Россию, пытаясь разглядеть его там, забывая, что это не просто вернейший и надежнейший союзник Хайастана, а держава, некогда породившая монстра хайского национализма и поселившая его на землях Кавказа.

 

*спекуляции по поводу действий Советской армии лицемерны и лживы. Действовала именно Российская армия, поскольку в феврале 1992 года СССР уже более года как не существовал.

 

Эйфория «национальной исключительности» и порожденной ею уверенности в безнаказанности за творимые преступления стала настолько всеобъемлющей в хайской среде, что национальные лидеры, уже нисколько не стесняясь в корректности своих высказываний, нагло отсылают их через средства массовой информации в широкую международную аудиторию.

 

Нынешний президент Хайастана Серж Саркисян, в 1992 году командовавший хайскими боевиками в Карабахе, выражая свое мнение по факту геноцида в Ходжалы, сказал следующее: «До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне не способны поднять руку на гражданское население. Мы сумели сломать этот стереотип».

 

Вот так. Оказывается, надежда на то, что на гражданское население не поднимут руку – это, в понимании хайского нацизма, всего лишь наивный стереотип, который непременно следует ломать, предавая мучительной смерти женщин и детей. Ужасает то, что нынешний президент Хаястана, возглавлявший в то время этническую чистку в Карабахе, говорил об этом с убеждением в своей правоте и своей безнаказанности. С этими же убеждениями он стоит сегодня во главе всей страны хаев.

 

Ярким проявлением царящей в хайской среде националистической воинственности, глубоко внедренной в сознание всех возрастов пропагандой идеи «Великого Хайастана», является диалог, происшедший в 2011 году между президентом Саргсяном и молодежью, представленной в основном школьниками и студентами, в г. Цахкадзоре во время проведения олимпиады по хайскому языку.

 

Весьма показателен уже сам вопрос, с которым юное поколение обратилось к главе государства: будет ли возможным в будущем присоединение территории восточной Турции вместе с горой Арарат к территории Хайастана? – отчетливо свидетельствующий о том, что молодое поколение, вследствие интенсивного информационного давления националистической пропаганды, находится в состоянии измененного сознания, совершенно не отдающего себе отчет в том, что речь идет о территории чужого суверенного государства.

 

Но еще более показателен ответ Саргсяна: «Это зависит от вас и вашего поколения»…Можно ли назвать такую атмосферу миролюбивой? Хаи рождаются, взрослеют и живут в атмосфере агрессивного и воинственного отношения к окружающим народам и государствам. Иначе быть не может, если с детства им внушается мысль, подтверждаемая первыми лицами государства, что им предстоит завоевывать территории Турции, Азербайджана и Грузии. А в перспективе построения «Великого Хайастана» – и территории Ирана и южной России.

 

Уверенность хайского национализма основана также на твердом убеждении – диаспоры не выдадут. Они точно знают – в «демократические» механизмы западных стран давным-давно внедрен вирус хайского лобби, регулирующий их работу в интересах «национальной исключительности». Внутриполитическая жизнь правительственных кругов ведущих держав прочно захвачена капканами регулярных и хорошо налаженных избирательных кампаний, через практику которых многочисленные диаспоры хаев с успехом протаскивают свои требования – от оправдания террора до освобождения бандитов из тюрем, предлагая деятелям, обещающим содействие хаям на государственном уровне, поддержку многотысячными голосами хайских избирателей и финансированием.

 

Они уверены – образ жестокого и кровожадного турка, целенаправленно и настойчиво создававшийся усилиями диаспор, еще живет в сознании европейцев и россиян, а спекуляция образом «многострадального» и «самого первого христианского народа» еще действует на христиан на уровне эмоционального, самого сильного и основного человеческого восприятия.

 

«И потому… Можно скальпировать живых людей, потому что это «туркесы», можно тушить окурки в детских глазах, потому что это глаза детей «туркесов» – все дозволено во имя идеи «Великого Хайастана», который строили и продолжают строить на крови и костях народов, стоящих на пути хайского национализма, на смертных муках женщин и детей»

 

Не вполне избавившийся от расовой неприязни и ксенофобии христианский мир не увидит или постарается не увидеть очевидные факты – что в Турции, например, по-прежнему проживают десятки тысяч хаев, как и прежде составляя одну из самых больших групп среди национальных меньшинств страны. Как и прежде хаи широко представлены в бизнесе, науке, искусстве, госучреждениях. А в стране хаев Хайастане тюркское население, еще в начале прошлого века составлявшее бóльшую часть всего народонаселения страны, сегодня отсутствует полностью. Потому что здесь осуществилась мечта идеологов «Великого Хайастана». Пусть на таком крошечном участке чужих земель, но они все же доказали самим себе, что способны создать свою, свободную от коренных обитателей, заселенную исключительно хаями, страну.

 

Чем не хайский «рейх» - пусть в микроскопических размерах, но по всем параметрам – продукт аналогичного фашизму явления, основанный на нацистской идеологии исключительности хаев, обильно финансированный, движимый безумной фантазией «Великой страны хаев», партиями террора и насилия, вооруженный до зубов и применяющий годами отработанную кровавую методику этнических чисток.

 

Но так ли важно, каким именно клеймом будут заклеймены те, кто отказывает целым народам в праве жить на своих тысячелетних землях, и какими научными определениями будут обложены их кровавые деяния? Какое имеет значение для человека, с которого вживую срезается скальп, для шестилетней девочки, в глазах которой нелюди тушат окурки, для матери, лишившейся рассудка и баюкающей на руках окровавленный трупик ребенка – из нутра какого адского явления обрушились на них эти нечеловеческие муки – расизма или нацизма? Для них, столкнувшихся с адом на земле, нацизм, национализм, расизм, фашизм и геноцид – равновеликие понятия. Сможет ли кто-нибудь переубедить людей, прошедших эти страшные испытания, что наступит время покаяния и всепрощения, если в их речах и мыслях резонирует неутихающий крик, обращенный к «великим идеологам» и ордам палачей – «Кровь невинно убиенных падет на ваши головы!»

 

Аббас Исламов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...