Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование схем доставки

Основные требования, предъявляемые к интермодальным схемам доставки грузов в контейнерах следующие:

- в схему должны быть включены наземный и водный вид транспорта. Наземный вид транспорта – это автотягачи с прицепом и/или железнодорожные платформы. Водный транспорт – морские магистральные и/или морские фидерные суда;

- схем должно быть несколько от двух и более;

- схемы должны отличаться видом транспорта, участвующего в процессе перевозки, промежуточными перевалочными пунктами.

При составлении схем доставки необходимо учитывать, чторасходы на автомобильные перевозки на небольших расстояниях растут медленней, чем расходы на железнодорожном и морском транспорте. На расстояниях до 500 км следует использовать автомобильный транспорт, свыше (500–750 км) предпочтительней использовать железнодорожный транспорт.

Исходя из наших исходных данных, составим две альтернативные схемы доставки контейнера из Ксиамена в Лубны.

По приведенным исходным данным, используя расписание работы линейных судов компании CMA CGM и MSC определяем порты отправления и порты перевалки. Портом отправления является порт Ксиамен, а портом назначения в данной работе я выбрала порт Одесса, из которого дальнейшая перевозка в пункт назначения будет осуществляться автотранспортом и составит 556 км. Расписание выбранных линий на морском участке перевозки отобразим в виде таблицы 4.

Будем рассматривать две схемы осуществление интермодальной перевозки.

Исходные данные: пункт отправления –Ксиамен (Китай);

пункт назначения –Лубны (Украина).

Готовность груза: 03.07.2014.

 

Таблица 4

Расписание линий

Vessel Name CMA CGM Voyage No. Local Departure Local Arrival Line Time
1) CMA CGM MARGRIT FLA66W 06-Jul-2014,Xiamen (СN) 08-Jul-2014, Chiwan, CN French Asia Line 1 33 Days
CMA CGM NERVAL BXA75W 12-Jul-2014, Chiwan,CN 08-Aug-2014,Odessa Bosphorus Express
2) MSC LAUREN FL427R 06-Jul-2014,Xiamen (СN) 12-Aug-2014,Odessa MSC Line 37 Days

 

1 схема доставки (с перевалкой груза во время морской перевозки):

Судно «CMA CGM MARGRIT» Судно «CMA CGM NERVAL» автотранспорт

Ксиамен Шэньчжень Одесса Лубны

06.07.14-08.07.14 12.07.14-08.08.14 1 день

 

 

Линия CMA CGM (33дня)

 

2 схема доставки (без перевалки груза во время морской перевозки)

Судно « MSC LAUREN» автотранспорт

Ксиамен Одесса Лубны

06.07.14-12.08.14 (37 дней) 1 день

Расчет времени доставки контейнеров

Время доставки контейнеров определяется как:

 

, (6.1)

 

где - время перевозки груза наземным транспортом, сут;

- время первозки контейнера морским транспортом, сут.

 

6.1. Время доставки наземным транспортом:

, (6.2)

 

- начальная/конечная операция- это время доставки порожнего/груженного контейнера от терминала судоходной компании до склада получателя, для погрузки/выгрузки груза в контейнере. Принимаем равным 0,5 суток.

.=lназ./Vавто. эк (6.3)

Vавто. эк=550 км/сут;

=556/550=1сут;

сут

 

6.2. Время доставки морским транспортом

Схема №1

6 июля из порта Ксиамен (Китай) отправляется судно «CMA CGM MARGRIT».

8 июля судно «CMA CGM MARGRIT» прибывает в порт Шеньчжень (Китай) для последующей перевалки контейнера на судно «CMA CGM NERVAL».

12 июля судно «CMA CGM NERVAL» отправляется из порта Шеньчжень (Китай).

8 августасудно «CMA CGM NERVAL» прибывает в порт Одесса (Украина).

Общее время в пути 33 дня.

 

 

 

Схема №2

6 июля из портаКсиамен (Китай) отправляется судно «MSC LAUREN».

12 июля судно «MSC LAUREN» прибывает в порт Одесса (Украина).

Общее время в пути 37 дней.

 

 

Все расчеты сводим в таблицу 5.

Таблица 5

Время перевозки

Nсх , сут , сут , сут
       
       

 

 

Расчет экономических показателей

И выбор схем доставки

7.1 Расчет транспортных издержек ОИП по доставки одного контейнера

Общие транспортные издержки ОИП по схемам расчитывается по следующей формуле, ден.ед/сут.:

Rобщ = Rназ+Rмор+Rпрр+Rхр+Rнак+Rвнп+ Э, (7.1)

где Rназ – расходы за наземную транпортировку ($ за контейнер);

Rмор – расходы на морскаю транспортировку;

Rпрр –расходы по погрузочно-разгрузочным работам. Расходы по ПРР определяется как:

Rпрр= (КП + КВ)мор + (КП + КВ)наз (7.2)

 

Ставки ПРР для наземной транспортировки – 50$ за операцию.

Стави ПРР для морской транспортировки – 157,9 - 20'; 175,4 - 40'.

Rхр – расходы на хранение груза:

Rхр = 20' – 50 $ за 1 контейнер;

Rхр = 40' – 75 $ за 1 контейнер.

 

Так как к перевозке выбран контейнер 40', то Rхр = 75 долл.США

Rнак – накладные расходы (250 $ за контейнер);

Rвнп – расходы по внутрипортовому экспедированию:

Rвнп= 40' – 71$ за 1 контейнер.

Э – вознаграждение ОИП принимаем:

до 250$ за 1 контейнер - 20':

до 300$ за 1 контейнер - 40'.

Расходы на наземную транспортировку ($ за 1 контейнер) определяется как:

Rназ= fавто * Lназ, долл.США за 1 контейнер (7.3)

 

где Lназ – расстояние между портом и конечным пунктом, км;

fавто– тариф за перевозку автотранспортом, $

Таблица 6

Тарифы за перевозку автотранспортом

20-футовый контейнер 40-футовый контейнер
<10 тонн 15 тонн 22 тонн <20 тонн 25 тонн 32 тонн
Цена $/км 0,8   1,2 0,9 1,2 1,5

 

= 556*0,9 = 500,4 USD

 

= 556*1,2 = 667,2 USD

 

Расходы на морскую транспортировку определяется как:

Rмор= f + Sагент + ΣSнадб, (7.4)

 

где f – стоимость океанского фрахта,USD;

Sагент – агенская комиссия линейного агента (50USD за контейнер);

Sнадб – надбавки к океанскому фрахту, ($ за 1 контейнер).

В данной работе стоимость океанского фрахта равна f = 1500 USD.

Σ = BAF + CAF + GRI +WRS+ PRS + OWS+ PSS + IBS + ISPS + IMO+DDF+EMF+ODF+SER (7.5)

где BAF – надбавка к ставке основного фрахта, которая учитывает стоимость топлива. Назначаеться за TEU (40' – 535 $/ конт.).

CAF – надбавка выражаемая в виде % от основного фрахта, выражает изменение в курсе валют(9,81% от BAS)

BAS = 1500 USD, CAF = 9,81%*1500 = 147,15 USD

GRI – надбавка, учитывающая повышение базовой с определенной датой(если дата погрузки в апреле или ноябре, то учитываем эту надбавку, так как наша дата погрузки не входит в эти месяцы, то мы данную надбавку не учитываем).

SC - надбавка в связи с перегрузкой контейнерной площадкой линии.

WRS – надбавка взываемая за прохождение участков, где ведутся войны(в общем случае равна: 20' – 200 $/ конт., 40' – 500 $/ конт, но в нашем случае не учитывам).

PRS – надбавка за прохождение судна в зоне действия пиратов (20' – 45 $/ конт., 40' – 50 $/ конт, в нашем случае такова отсутствует.).

PSS – надбавка учитывающая сезонность (ноябрь-декабрь; май-июль: 20' – 150 $/ конт., 40' – 200 $/ конт, наша дата входит в данный промежуток, но ставка PSS для заданных портов = 0.00USD).

IMO - надбавка за опасный груз(20' – 150 $/ конт., 40' –200 $/ конт, красный молотый перец таоквым не является, значит данная надбавка не учитывается).

IBS –период ледовой компании (15 января – 15 февраля).

ISPS (SEC) – портовый сбор за безопастность(20' – 10 $/ конт., 40' –15 $/ конт.).

OWS – только для 20' контейнеров за их тяжеловестность. Вес брутто:

0-17,9 тонн - не взымается;

18-22,9 тонн - 150 $/ конт.;

более 23 тонн - 300 $/ конт.

 

DDF – сбор за оформление документов и ряд других в порту назначения (во всех портах Украины принимается равным 55USD).

EMF – Equipment Management Fee (сбор управлению оборудованием = 50 USD).

ODF – Documentation Fee-Origin (сбор за оформление документов и ряд других в стране происхождения, принимаем равным = 125USD).

SER – Carrier Security Charge (расходы на безопасность груза во время перевозки, принимаем равным 9 USD).

Рассчитаем сумму всех надбавок при перевозке:

 

Σ = 535+147,15+15+55+50+125+9 = 936,15 USD.

 

Σ = 535+147,15+10+55+50+125+9 = 931,15 USD

 

Тогда стоимость всей морской перевозки будет равна:

 

= 1500+936,15+50 = 2486,15 USD

 

= 1500+931,15+50 = 2481,15 USD

 

Расчитаем все показатели для каждой схемы.

Для Схемы №1:

= = 4*175,4 + (2*50) =801,6 USD за 1 контейнер.

= 75 USD за 1 контейнер.

= 50 USD за 1 контейнер.

= = 250 USD за 1 контейнер.

= = 71 USD за 1 контейнер.

Э40′ = 270 USD за 1 контейнер.

Э20′ = 230 USD за 1 контейнер.

В итоге общие транспортные издержки равны:

= 500,4+ 801,6+ 75+ 2486,15+ 250 + 71 + 270 = 4454,15 USD за 1 конт;

= 667,2+801,6+50+2481,15+250+71+230 = 4550,95 USD за 1 конт.

Для Схемы № 2:

= = (2*175,4) + (50+50) = 450,8 USD за 1 контейнер.

= 75 USD за 1 контейнер.

= 50 USD за 1 контейнер.

= = 250 USD за 1 контейнер.

= = 71 $ за 1 контейнер.

Э40′ = 270 USD за 1 контейнер.

Э20 = 230 USD за 1 контейнер/

В итоге общие транспортные издержки равны:

= 500,4+ 450,8+ 2486,15+ 75 + 250 + 71 + 270 = 4103,35 USD за 1 конт.

= 667,2+450,8+2481,15+50+250+71+230 = 4200,15 USD за 1 конт.

Все результвты сведем в таблицу 7.

Таблица 7

Основные экономические показатели

Схема Тип конт. Rназ Σ Rмор Rпрр Rхр Rнак Rвнп Э Rобщ
в долл. США за 1 контейнер
  20'   931,15 2481,15 801,6         4550,95
40' 936,15 2486,15 801,6         4454,15
  20' 931,15 2481,15 450,8         4200,15
40' 936,15 2486,15 450,8         4103,35

 

7.2. Расчет удельного тарифа на перевозку 1 тонн груза

Определяем удельный тариф на перевозку 1 тонн груза (для того что бы принять решение о целесообразности использования 20' или 40' контейнера).

= / (7.6)

 

= 4550,95 / 4,768 = 954,48 долл. США/тонн.

=4200,15 / 4,172 = 1006,75 долл. США/тонн.

 

= / (7.7)

 

=4454,15 / 11,92 =373,67 долл. США/тонн.

= 4103,35 / 8,94=459 долл. США/тонн.

 

Тип контейнера можно выбрать на основе показателя удельного тарифа перевозки 1 т груза: выбираем тот, для которого показатель удельного тарифа наименьший. Это у нас 40-ка футовый контейнер с внутренней загрузкой паллетов по длине контейнеров (способ 1).

7.3. Выбор схемы доставки

Для подведения итогов составим таблицу со сравнительной характеристикой доставки одного контейнера по схемам(табл.8)

Таблица 8

Сравнительная характеристика эффективности интермодальной доставки контейнера по схемам

№ Схемы Тип контейнера Общие расходы, Rобщ, $ за 1 конт Транзитное время, Ттр.времени, сут Масса груза в контейнере, , кг
  20' 4550,95    
40' 4454,15    
  20' 4200,15    
40' 4103,35    

ВЫВОДЫ: проанализировав результаты таблицы 8 и результаты удельных тарифов перевозки 1 тонны груза, можно сделать следующие выводы о выборе контейнера и схемы перевозки: наиболее оптимальным контейнером для осуществления интермодальной перевозки с порта Ксиамен (Китай) до города Лубны (Украина) при перевозке красного молотого перца чили с использованием европаллетов, является 40 TEU контейнер с внутренней загрузкой по длине контейнера (способ загрузки 1). Что касается схемы перевозки, то оптимальной схемой будет та, при которой транзитное время будет наименьшим. Такой схемой является схема №1 с перевалкой груза во время морской перевозки в порте Шеньчжень (Китай), транзитное время по пункта назначения составит 35 дней.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...