Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм
Общие данные об уроке I. Что? Государственный Стандарт основного общего образования по истории: Россия в XVIII - середине XIX вв.: Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.
Программа: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Программы общеобразовательных учреждений. История России 7 класс - М., «Просвещение», 2010.
Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Причины, начало, итоги Северной войны. Реформы Петра I. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Экономические преобразования. Итоги экономического развития. Народные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Значение народных выступлений. Преобразования в культуре и быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина,– М.: Просвещение, 2006. Характеристика учебного материала § 14. Северная война Рубрики: 1. Начало войны. «Нарвская конфузия»; 2. Реорганизация армии; 3. Полтавская битва; 4. Прутский поход; 5. Морские сражения; 6. Ништадский мир
Основные понятия: Антихрист, конфузия, рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, редут, фрегат, эскадра, десант. Наглядный материал: - Карта «Российская империя при Петре I» – показывает ход основных событий Северной войны; - портреты Б.П. Шереметева, А.Д. Меншикова – дают наглядное представление о военных деятелях Северной войны;
- схемы Полтавской битвы, Гангутского сражения – создают условные образы двух самых крупных сражений. II. Где? – территория Швеции, Дании, Финляндии, Украины,Российского государства, пространство Балтийского моря. III. Когда? – 1700-1721 гг.; IV. Почему? Связь материала с ранее изученным: внешняя политика в XVII веке; Межпредметные связи: география. Краткая характеристика класса
Класс - 7а. Слабая дифференцированность класса по уровню обученности и обучаемости, высокая дифференцированность по темпу деятельности, высокий уровень мотивации, активность, любознательность, эмоциональность.
Целевая установка 1. Образовательная цель: обеспечить усвоение того, что в связи с отставанием России, необходимостью скорейшего реформирования российского общества, западной направленностью политики Петра, необходимостью укрепления политических и торговых отношений с Европой нужен был выход к Балтийскому морю. После образования союза в составе Дании и Саксонии, Россия вступает в Северную войну, которая длится с 1700 по 1721 год. В течение данного периода происходит реорганизация армии, в результате чего Российское государство одерживает ряд блистательных побед. В итоге был заключен Ништадский мир, который закрепил решение исторической задачи – выхода к Балтийскому морю, вступление в европейскую семью народов, присвоение статуса великой морской державы, превращение Российского государства в Российскую империю.
2. Воспитательная цель: продолжить воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину, воспитывать чувство ответственности, воспитание гражданских качеств.
3. Развивающая цель: продолжить развитие умения слушать объяснение учителя, усваивать новую информацию, работать с текстом учебника и иллюстрациями, составлять хронологическую таблицу, выделять временные рамки и периоды исторического события, характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий, работать с исторической картой с опорой на легенду, слушать и дополнять других учеников
Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм Работы и структуры урока Содержание урока полностью соответствует требованиям стандарта образования и программы, по которой работает учитель. Исходя из характера материала и познавательных возможностей учащихся, определим методические средства и приемы, тип и форму урока: Средства: исторические картины, настенная историческая карта, схемы; Приемы: 1. Простое устное сообщение; 2. Объяснение; 3. Характеристика; 4. Рассуждение; 5. Перечисление существенных признаков; 6. Определение понятий; 7. Формулирование теоретических выводов; 8. Черчение схем. Тип урока: Комбинированный урок; Форма урока: Изложение нового материала в форме школьной лекции с элементами рассуждения; Урок является комбинированным, так как производится опрос, повторение ранее изученного материала, изучение нового материала, закрепление. Основной формой работы является школьная лекция с элементами рассуждения (применяется при изложении нового материала, работе с текстом ученика, выполнении заданий, опросе). Такая форма работы целесообразна, так как материал достаточно сложен для самостоятельного изучения и требует тщательного разъяснения учителя. Использованы приемы работы с теоретическим материалом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|