Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм

Общие данные об уроке

I. Что? Государственный Стандарт основного общего образования по истории:

Россия в XVIII - середине XIX вв.:

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

 

Программа: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Программы общеобразовательных учреждений. История России 7 класс - М., «Просвещение», 2010.

 

Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Причины, начало, итоги Северной войны. Реформы Петра I. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Экономические преобразования. Итоги экономического развития. Народные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Значение народных выступлений. Преобразования в культуре и быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

 

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина,– М.: Просвещение, 2006.

Характеристика учебного материала

§ 14. Северная война

Рубрики: 1. Начало войны.

«Нарвская конфузия»;

2. Реорганизация армии;

3. Полтавская битва;

4. Прутский поход;

5. Морские сражения;

6. Ништадский мир

 

Основные понятия:

Антихрист, конфузия, рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, редут, фрегат, эскадра, десант.

Наглядный материал: - Карта «Российская империя при Петре I» – показывает ход основных событий Северной войны;

- портреты Б.П. Шереметева, А.Д. Меншикова – дают наглядное представление о военных деятелях Северной войны;

- схемы Полтавской битвы, Гангутского сражения – создают условные образы двух самых крупных сражений.

II. Где? – территория Швеции, Дании, Финляндии, Украины,Российского государства, пространство

Балтийского моря.

III. Когда? – 1700-1721 гг.;

IV. Почему?

Связь материала с ранее изученным: внешняя политика в XVII веке;

Межпредметные связи: география.

Краткая характеристика класса

 

Класс - 7а. Слабая дифференцированность класса по уровню обученности и обучаемости, высокая дифференцированность по темпу деятельности, высокий уровень мотивации, активность, любознательность, эмоциональность.

 

Целевая установка

1. Образовательная цель: обеспечить усвоение того, что в связи с отставанием России, необходимостью скорейшего реформирования российского общества, западной направленностью политики Петра, необходимостью укрепления политических и торговых отношений с Европой нужен был выход к Балтийскому морю. После образования союза в составе Дании и Саксонии, Россия вступает в Северную войну, которая длится с 1700 по 1721 год. В течение данного периода происходит реорганизация армии, в результате чего Российское государство одерживает ряд блистательных побед. В итоге был заключен Ништадский мир, который закрепил решение исторической задачи – выхода к Балтийскому морю, вступление в европейскую семью народов, присвоение статуса великой морской державы, превращение Российского государства в Российскую империю.

 

2. Воспитательная цель: продолжить воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину, воспитывать чувство ответственности, воспитание гражданских качеств.

 

3. Развивающая цель: продолжить развитие умения слушать объяснение учителя, усваивать новую информацию, работать с текстом учебника и иллюстрациями, составлять хронологическую таблицу, выделять временные рамки и периоды исторического события, характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий, работать с исторической картой с опорой на легенду, слушать и дополнять других учеников

Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм

Работы и структуры урока

Содержание урока полностью соответствует требованиям стандарта образования и программы, по которой работает учитель. Исходя из характера материала и познавательных возможностей учащихся, определим методические средства и приемы, тип и форму урока:

Средства: исторические картины, настенная историческая карта, схемы;

Приемы: 1. Простое устное сообщение;

2. Объяснение;

3. Характеристика;

4. Рассуждение;

5. Перечисление существенных признаков;

6. Определение понятий;

7. Формулирование теоретических выводов;

8. Черчение схем.

Тип урока: Комбинированный урок;

Форма урока: Изложение нового материала в форме школьной лекции с элементами рассуждения;

Урок является комбинированным, так как производится опрос, повторение ранее изученного материала, изучение нового материала, закрепление. Основной формой работы является школьная лекция с элементами рассуждения (применяется при изложении нового материала, работе с текстом ученика, выполнении заданий, опросе). Такая форма работы целесообразна, так как материал достаточно сложен для самостоятельного изучения и требует тщательного разъяснения учителя. Использованы приемы работы с теоретическим материалом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...