Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по Второй главе. Заключение




ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Поэтические произведения, многие столетия передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобретали содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики. В фольклорных произведениях находится ключ к пониманию возрастной психологии и эстетического воспитания, формированию и развитию речи.

Потребность ребенка в веселье, огромное значение игры для его развития в дошкольном возрасте – все эти черты детской психики нашли свое отражение в фольклоре.

В связи с этим, обоснованно использование в коррекционной логопедической работе по стимуляции речи у детей с алалией фольклорных текстов, характеризующихся доступностью восприятия, яркой выразительностью звукосочетаний, поэтичностью, создающих эмоционально-положительный настрой.

В процессе выполнения работы мы разработали методические рекомендации по организации коррекционной работы с целью стимуляции речи у детей с алалией.

Коррекционная работа направлена на стимуляцию речи, на развитие мелкой и общей моторики, а также коррекцию психического развития,  формирование всех сторон речи — фонетико-фонематической, лексической и грамматической.

На всех этапах коррекционной работы, значительное внимание уделяется формированию знаний и представлений ребенка об окружающем мире в соответствии с возрастной нормой. Каждое слово в речевом материале проговаривается ритмично по слогам и сопровождается специально подобранными движениями, активной артикуляцией, интонационной выразительностью и эмоциональной окрашенностью речи. Подобранные движения соответствуют образу каждому произнесенному звуку.

Разработанные методические рекомендации обладают полимодальностью, оказывая влияние на основные виды восприятия информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинетический (двигательный).

Ребенок в доступной и игровой форме от педагога воспринимает речевую информацию и совершает совместные с ним действия. На этом фоне проводится работа по активизации и стимуляции собственной речи — непроизвольное вызывание лепетной коммуникации в специально создаваемых игровых ситуациях

Развитие словаря и грамматического строя достигается формированием операций вычленения основных элементов языка и речи (фонем, морфем, слов, артикулем, слогов) и формированием функциональных связей между ними. Эти операции отрабатываются на каждом этапе и сопровождаются развитием способности координировать речи с движение.

Построенная таким образом работа коррекционного воздействия с использованием на каждом этапе одних и тех же языковых единиц, обеспечивает усвоение языковых закономерностей (языковых стереотипов) и дает толчок для самостоятельного развития речи при алалии, а также позволяет закрепить двигательные стереотипы при апраксических расстройствах. Начало формы

Конец формы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Алалия – одно из наиболее сложных речевых нарушений. Недоразвитие речи при алалии носит системный характер, отмечается несовершенство всех операций в процессе порождения речевого высказывания, наблюдается многообразие вариантов проявления речевых и неречевых симптомов в структуре нарушения (Е. Ф. Соботович, В. А. Ковшиков, Т. Г. Визель, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Е. Филичева, Б. М. Гриншпун, В. К. Воробьева, Л. Р. Давидович).

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Коррекционная работа при алалии должна быть направлена на стимуляцию речи, создание механизмов речевой деятельности, формирование речи как средства коммуникации и развития психической деятельности в целом.

Качественно стимулирующие методы  практически не отличаются от тех, которые используются для развития речи обычных детей, но в количественном отношении должны во много раз превосходить их и подаваться в утрированно выразительной, эмоциональной форме. Расчет при этом делается на компенсаторные механизмы, аналогичные тем, которые обеспечивают развитие здорового ребенка.

Гармоничному развитию личности ребенка с отклоняющимся развитием способствует активное применение фольклора. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. Яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (М. Н. Мельников, Г. С. Виноградов).

Поэтому в разработанных нами методических рекомендациях, активно используется устное народное творчество, как средство стимуляции речи у алаликов.

Разработанные методические рекомендации обладают полимодальностью, оказывая влияние на визуальное, аудиальное, кинетическое восприятие информации.

Коррекционная работа направлена на стимуляцию речи, на развитие мелкой и общей моторики, а также коррекцию психического развития,  формирование всех сторон речи — фонетико-фонематической, лексической и грамматической.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...